Презентация на тему ""Серебряный век" русской литературы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Серебряный век" русской литературы" рассказывает о литературных направлениях, как символизм, акмеизм, футуризм, кубофутуризм. Литература занимала ведущее место в русской культуре и развивалась под влиянием классической литературы 19 века.

Краткое содержание

  1. "Серебряный век"
  2. Символизм
  3. Акмеизм
  4. Футуризм
  5. Кубофутуризм

Содержание

  • Слайд 1

    "СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК" РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Выполнили: Карташева Наталья, Оболенская Ольга, ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск

    Учитель: Куляшова И.П.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»

    Так был назван рубеж XIX―XX вв. – время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отечественной культуры. Именно в этот период родились новые литературные жанры, обогатилась эстетика художественного творчества, прославилась целая плеяда выдающихся просветителей, деятелей науки, писателей, поэтов, художников.

  • Слайд 3

    СИМВОЛИЗМ

  • Слайд 4

     

    СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

  • Слайд 5

    СИМВОЛИСТЫ

    • В. Я. Брюсов;
    • К. Д. Бальмонт;
    • Д. С. Мережковский;
    • А. Белый;
    • А. А. Блок

  • Слайд 6

    В. Я. БРЮСОВ (1873 – 1924)

    Валерий Яковлевич Брюсов 13 декабря 1873 г. в купеческой семье. В 1893 г. поступил и учился на историко-филологическом факультете МУ. В 1884-1895 гг. В мае-июне 1902 г. путешествовал по Италии.

    В 1904 -1908 гг. Брюсов – главный инициатор, ведущий автор, руководитель журнала «Весы», основного периодического издания символизма. В 1921 г. организовал Высший литературно-художественный институт и до конца жизни был его ректором и профессором. Умер 9 октября 1924г. в Москве.

  • Слайд 7

     

    Творчество

    Тень несозданных созданий
    Колыхается во сне,
    Словно лопасти латаний
    На эмалевой стене.
    Фиолетовые руки
    На эмалевой стене
    Полусонно чертят звуки
    В звонко-звучной тишине.

    И прозрачные киоски,
    В звонко-звучной тишине,
    Вырастают, словно блестки,
    При лазоревой луне.
    Всходит месяц обнаженный
    При лазоревой луне...
    Звуки реют полусонно,
    Звуки ластятся ко мне.
    Тайны созданных созданий
    С лаской ластятся ко мне,
    И трепещет тень латаний
    На эмалевой стене.

    1895 год

  • Слайд 8

    К. Д. БАЛЬМОНТ (1867 – 1942)

    Константин Дмитриевич Бальмонт родился в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, в дворянской семье. В 1887-1889 гг. Бальмонт занимался переводами западно-европейских поэтов.

    Сборники «Под северным небом» (1894), «В безбрежности» (1895), «Тишина» (1898) – предтечи русского символизма. Славу и признание Бальмонту принесли книги «Горящие здания», «Будем как солнце», «Только любовь» (1900-1903). Они упрочили авторитет поэта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В 1920 г. Бальмонт эмигрировал. Умер в 1942 г.

  • Слайд 9

     

    Я —физысканность русской медлительной речи,
    Предо мною другие поэты — предтечи,
    Я впервые открыл в этой речи уклоны,
    Перепевные, гневные, нежные звоны.

    Я — внезапный излом,
    Я — играющий гром,
    Я — прозрачный ручей,
    Я — для всех и ничей.

    Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
    Самоцветные камни земли самобытной,
    Переклички лесные зеленого мая —
    Все пойму, все возьму, у других отнимая.

    Вечно юный, как сон,
    Сильный тем, что влюблен
    И в себя, и в других,
    Я — изысканный стих.

  • Слайд 10

    АКМЕИЗМ

  • Слайд 11

     

    АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.

  • Слайд 12

    АКМЕИСТЫ

    • Н. С. Гумилев;
    • С. М. Городецкий;
    • А. А. Ахматова;
    • О. Э. Мандельштам;
    • Г. В. Иванов

  • Слайд 13

    Н. С. ГУМИЛЕВ (1886 – 1921)

    Николай Степанович Гумилев родился 15 апреля 1886г. в Кронштадте в семье военного корабельного врача. Окончил Царскосельскую гимназию. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета. В 1911г. вместе с С. Городецким создал «Цех поэтов».

    В 1914г. ушел добровольцем в русскую армию. За храбрость и доблесть был награжден двумя Георгиевскими крестами и произведен в прапорщики. Революционные события 1917г. застали его за границей. В 1918г. вернулся в Петроград, был членом редколлегии «Всемирная литература». 3 августа 1921г. был арестован Петроградской Чрезвычайной комиссией, а 25 августа 1921г. – расстрелян.

  • Слайд 14

    О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ (1891 – 1938)

    Осип Эмильевич Мандельштам родился 15 января 1891 г. В петербургской еврейской купеческой семье. С 1900-1907 гг. учился в Тенишевском коммерческом училище. После окончания путешествовал по западной Европе. В 1910 г. – первая публикация.

    В 1911 г. поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Сотрудничал в журналах «Аполлон» и «Гиперборей». В 1913 г. – первый сборник стихов «Камень». В 1928 г. – второй сборник («Tristia» и стихи 1921-1925 гг.). В 30-е гг. – «Воронежский цикл».В мае 1934 г. поэт арестован, сослан в Чердынь на Сев. Урале, а затем переведен в Воронеж. В мае 1938 г. арестован по нелепому обвинению и отправлен на Колыму, где 27 декабря 1938г. умер.

  • Слайд 15

     

    Мы живем, под собою не чуя страны,
    Наши речи за десять шагов не слышны,
    А где хватит на полразговорца,
    Там припомнят кремлевского горца.
    Его толстые пальцы как черви жирны,
    А слова как пудовые гири верны –
    Тараканьи смеются усища
    И сияют его голенища.
    А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
    Он играет услугами полулюдей –
    Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
    Он один лишь бабачит и тычет.
    Как подкову, кует за указом указ –
    Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз
    Что ни казнь у него, то малина
    И широкая грудь осетина.

    Ноябрь 1933 года

  • Слайд 16

    ФУТУРИЗМ

  • Слайд 17

     

    ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии—языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

  • Слайд 18

    ФУТУРИСТЫ

    • Д. Д. Бурлюк;
    • В. В. Хлебников;
    • В. В. Каменский;
    • В. В. Маяковский

  • Слайд 19

    В. В. МАЯКОВСКИЙ (1893 – 1930)

    Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893г. в Кутаисской губернии, селе Багдади (Грузия) в семье лесничего. В 1901-1906гг. учился в классической гимназии в Кутаиси, затем в 5-ой московской гимназии (1906-1908).

    В 1908г. вступил в партию РСДРП(б). Был несколько раз арестован. Поступил в училище живописи, ваяния и зодчества. В 1912г. – впервые опубликованы стихи. В 1913г. вышла книга под названием «Я». В 1918г. организовал группу «Комфут». Умер 14 апреля 1930г. в Москве.

  • Слайд 20

    КУБОФУТУРИЗМ

  • Слайд 21

     

    Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччони) и французских кубистов (например, Брак).Кубофутуризм был особенно популярен в русском авангарде, как в живописи, так и в поэзии.

  • Слайд 22

     

    В России «кубофутуризм» было одним из самоназваний поэтической группы «Гилея», противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким как «Мезонин поэзии» и «Центрифуга»). К поэтам-кубофутуристам относились:

    Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.

    Многие из них выступали и как художники.

  • Слайд 23

     

    Литература занимала ведущее место в русской культуре и развивалась под влиянием классической литературы XIX века.

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд