Презентация на тему "«Горе от ума» А.С. Грибоедов - синквейн" 9 класс

Презентация: «Горе от ума» А.С. Грибоедов - синквейн
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Горе от ума» А.С. Грибоедов - синквейн" по литературе, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.73 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: «Горе от ума» А.С. Грибоедов - синквейн
    Слайд 1

    Синквейн по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Не мыслям надобно учить, а мыслить И.Кант Автор работы: Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 14» города Братска Решетникова Анна Петровна

  • Слайд 2

    Синквейн 1 А.С.Грибоедов 2 Умный, смелый 3 Защищает, отстаивает, очаровывает 4 «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…» 5 Истинный гражданин и патриот своей страны ЕГО ФОМА НАПОМИНАЕТ ЕЛОЧКУ

  • Слайд 3

    Синквейн в портретах героев комедии А.С.Грибоедова

  • Слайд 4

    Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образовательных процессов и рассматривается в педагогических системах различного уровня. В любой педагогической системе « Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения.  Педагогическая технология

  • Слайд 5

    Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  •Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).  •Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).  •Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).  •Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).  В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения

  • Слайд 6

    •Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).  •Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).  •Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).  •Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин). 

  • Слайд 7

    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная  стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Синквейн 

  • Слайд 8

    Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Дидактический синквейн

  • Слайд 9

    Синквейн с точки зрения педагогики

    Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы(например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины. Синквейн с точки зрения педагогики

  • Слайд 10

    Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Синквейн - это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии

  • Слайд 11

    Синквейн – выражает точку зрения автора с одной стороны и представляет форму «сжатия» информации с другой стороны.

    Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка.3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка.Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка.1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

  • Слайд 12

    1. Синквейн 2.Образный, точный 3.Обобщает, развивает, обучает 4. “Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах” 5.Творчество Учитель и ученик растут вместе: обучение наполовину учение. (Ли Цзи)

  • Слайд 13

    Цель : внедрение синквейнов в образовательный процесс.

    Методические задачи: 1. Познакомить с технологией критического мышления. 2. Научить приёмам и правилам составления синквейнов. 3. Показать многообразие вариантов составления синквейнов. Дидактическая цель  - поиск принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему сохранения здоровья учащихся. Ожидаемые результаты: развитие творческого мышления; обучение синтезированию сложной информации; создание благоприятной атмосферы на уроках.

  • Слайд 14

    Вариативность

    Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих, ее определить).

  • Слайд 15

    Формирование аналитических способностей

    Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

  • Слайд 16

    Синвейн – превосходный способ контроля.

    – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии; – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций; – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану; – это инструмент для синтеза слова «пять» и обобщения сложной информации. – это средство творческого самовыражения. СИНКВЕЙН: - обогащает словарный запас; - подготавливает к краткому пересказу; - учит формулировать идею (ключевую фразу); - позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; - получается у всех.

  • Слайд 17

    Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях:

    - самостоятельность, - коммуникативность, - толерантность, - мобильность, - умение адаптироваться к сложившейся ситуации, - ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, - самореализоваться и социализироваться в современном мире.

  • Слайд 18

    Работы учащихся 9 б класса Николаев Максим 1 Фамусов 2 Лицемерный, распущенный 3 Балуется, указывает, пристает 4 «Орел» 5 Лицемер Сахаров Саша 1 Фамусов 2 Корыстный, самовлюбленный 3 Заигрывает, прикидывается, наглеет 4 Сам себе режиссер 5 Прошлый век Федорова Дарья 1 Фамусов 2 Пожилой, властный 3 Заигрывает, унижает, пристает 4 Старый гуляка 5 Господин Шаталова Настя 1 Фамусов 2 Хитрый, наглый 3 Руководит, властвует, хамит 4 Раздает щедроты 5 Властелин

  • Слайд 19

    Никитин Юра 1 Лиза 2 Скромная, тихая 3 Боится, угождает, прислуживает 4 В тихом омуте черти водятся 5 Актриса Высоцкий Юра 1.Лиза 2. Робкая, исполнительная 3 Выручает, прикрывает, угождает 4 Хранительница тайны своей госпожи 5 Наперсница Погодаев Сергей 1 Лиза 2 Хрупкая, очаровательная 3 Скрывает, изворачивается, робеет 4 Всегда готова услужить 5 Слуга господ Федорова Даша 1 Лиза 2 Загадочная, хитрая 3 Помогает, изворачивается, теряется 4 Загадочная русская душа 5 Себе на уме девушка Работы учащихся 9 б класса

  • Слайд 20

    Пантелеева Нина 1.Молчалин 2.Гнусный, подлый 3.Лжет, флиртует, предает 4.Молчалины блаженствуют на свете 5.Клоун Мурыгина Вика 1.Мослчалин 2.Скрытный, наглый 3.Изменяет, подлизывается, втирается в доверие 4 Хитрый лис 5. Обманщик Постнова Ксения 1.Молчалин 2Непредсказуемый, коварный 3.Уговаривает, льстит, скрываает 4.На все готов ради выгоды и карьеры 5. Дамский угодник Зубова Вика 1.Молчалин 2.Скромный, коварный 3.Изменяет, заигрывает, хитрит 4 Ко всем может влезть в душу 5.Подхалим Работы учащихся 9 б класса

  • Слайд 21

    Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту… Памятка для учащихся

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке