Презентация на тему ""Цифры" И. Бунин - взаимоотношения взрослых и детей"

Презентация: "Цифры" И. Бунин - взаимоотношения взрослых и детей
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Цифры" И. Бунин - взаимоотношения взрослых и детей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: "Цифры" И. Бунин - взаимоотношения взрослых и детей
    Слайд 1

    Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры»

    Выполнила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №251 Галандина Галина Мефодьевна

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Разобраться в прочитанном. Выявить особенности композиции и раскрыть организацию рассказа для понимания идеи рассказа.

  • Слайд 3

    Содержание урока

    1. Вступительное слово учителя. 2. Презентация « Биография И.Бунина». 3. Знакомство с темой и целью урока. 4. Работа с репродукциями В. Серова. 5. Анализ композиции, её особенности. 6. Анализ образов героев произведения. 7. Творческая работа. 8. Дискуссия. 9. Тест на толерантность. 10.Подведение итогов. 11.Домашнее задание.

  • Слайд 4

    Ф. Васильев «На закате»

  • Слайд 5

    И. Левитан

  • Слайд 6

    Тема: Сложность взаимоотношения детей и взрослых ( по рассказу И. Бунина «Цифры»)

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    В. Серов «Мики Морозов»

  • Слайд 9

    Поразмышляем

    От чьего имени ведет- ся рассказ? Почему? Какова тема рассказа? Почему произошла ссора? Какие чувства возникли у вас после прочтения?

  • Слайд 10

    Композиция рассказа

    Заключение - 1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…» Развязка - 1 глава «Дядечка, прости меня, я больше не буду…» Завязка – 2 глава «Ты в этот день проснулся с новой мечтой…»

  • Слайд 11

    5 глава – «И мы сделали вид, что забыли о тебе…» Кульминация – 2 глава --«Царский день. Великий грех» 3 глава «Вот тебе и цифры…» 4 глава – «Но ты всё кричал…»

  • Слайд 12

    Развязка – 7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..»

  • Слайд 13

    Особенности композиции

    Рассказ от лица героя Нарушение хронологии (последовательности) изображения событий Разное количество кульминаций

  • Слайд 14

    Главные герои произведения

    Дядя Женя Расскажите, какова манера, поступки, речь, отношение к себе главных героев

  • Слайд 15

    Манера держаться, характер героев

    Дядя: Женя: сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий; «… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »

  • Слайд 16

    Речь героев

    Дядя: Женя: говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно, раздраженно; но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника; но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью; в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

  • Слайд 17

    Отношение героев к себе

    Дядя Женя Я очень умный дядя Совершаю великий грех Смирился

  • Слайд 18

    Почему нет описания внешности, портретов героев? Что важно показать писателю?

  • Слайд 19

    Психологический портрет --

    Это совокупность черт характера человека, мир его душевных переживаний, который показан с помощью жестов, мимики.

  • Слайд 20

    Поразмышляем

    Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ? Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми? Признал ли дядя свою неправоту?

  • Слайд 21

    Какие уроки на взрослое будущее вы извлекли, прочитав рассказ И.А. Бунина?

  • Слайд 22

    УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ!

    Взрослые должны помнить, какими они были в детстве! Быть внимательными по отношению к детям. Нельзя озлобляться! Взрослые всегда должны быть мудрыми. Нельзя обижать людей, тем более близких тебе. Это больно.

  • Слайд 23

    ТЕСТ

    Часто ли вы ссоритесь с родителями? 1 - нет 2 - бывает 3 - да

  • Слайд 24

    Признаёте ли вы свои ошибки? 1 – всегда 2 -- с трудом 3 – я всегда прав(а)

  • Слайд 25

    Часто ли вы проводите досуг с родителями? 1 – часто 2 – иногда 3 – никогда

  • Слайд 26

    Умеете вы прощать обиды? 1 – стараюсь прощать 2 – долго помню обиду 3 – никогда не прощаю

  • Слайд 27

    Итоги теста

    Если вы набрали от 4 до 6 баллов, то вы просто идеал: добры, внимательны, отзывчивы. Если вы набрали от 7 до 9 баллов, то вы достаточно доброжелательны, любите родителей. Если вы набрали от 10 до 12 баллов, то вам надо серьёзно задуматься над вашим отношением к родным и друзьям.

  • Слайд 28

    Для кого и почему написан рассказ?

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    1. стр.18, вопрос 1, 2. 2. сочинение- миниатюра «Что нужно сделать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания?» * 3. индивидуальные сообщения 4. читать стр. 22– 38.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке