Презентация на тему "Сочинение-описание по картине «Иван-царевич на Сером Волке» В.М. Васнецова" 5 класс

Презентация: Сочинение-описание по картине «Иван-царевич на Сером Волке» В.М. Васнецова
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.98 Мб). Тема: "Сочинение-описание по картине «Иван-царевич на Сером Волке» В.М. Васнецова". Предмет: русский язык. 28 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.6 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сочинение-описание по картине «Иван-царевич на Сером Волке» В.М. Васнецова
    Слайд 1

    Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

    5 класс Учебник М.М. Разумовской

  • Слайд 2

    В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна "Богатыри", "Алёнушка" и многих других.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Давайте представим себя в мастерской Виктора Михайловича Васнецова. Тишина. Пахнет красками, скипидаром, деревом. Берет художник в руки кисть, и видится ему лес. Зловеще сплелись ветки деревьев-великанов. Мхом, лишайником заросли почерневшие от времени стволы. Сыро. Топко. Что-то недоброе мерещится. Вспоминает Васнецов одну из своих любимых сказок: "Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает."

  • Слайд 5

    Беседа по картине

    Картина написана по сюжету русской народной сказки. Сказка волшебная, о преодолении трудностей, связанных с нарушением Иваном-царевичем запретов.

  • Слайд 6

    Какой эпизод запечатлел художник на картине? На картине запечатлён эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой Прекрасной от царя Далмата к царю Кусману.

  • Слайд 7

    Что видим на первом плане картины? Болото с кувшинками, старая кривая яблоня с цветущей веткой.

  • Слайд 8

    Что изображено в центре картины? На среднем плане - всадники на волке.

  • Слайд 9

    А что изображено на дальнем плане картины? Могучие стволы вековых дубов.

  • Слайд 10

    Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему? Васнецов использовал преимущественно тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному ночному лесу , они преследуются. Тёмная гамма передаёт состояние страха, чувство опасности.

  • Слайд 11

    Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему? Светлыми тонами написаны всадники, так как они совершают доброе дело. Белые кувшинки в болоте и белая цветущая ветвь справа - символ надежды на успех, веры в счастливый финал.

  • Слайд 12

    Работа с деформированным текстом

    Рисует художник, как волк перелетает через болото, покрытое ... лилиями. ... туман окутывает деревья. ...лес обступил беглецов со всех сторон. Иван-царевич ... озирается - нет ли погони? Он ... держит Елену Прекрасную. На ... фоне леса выделяются всадники и ... яблонька. Как по волшебству расцвела она в ... чаще и дает ... надежду на спасение, указывает путь из ... леса. Коробочка подсказок: белый, сизый, враждебный, тревожно, бережно, темный, молодой, лесной, робкий, страшный.

  • Слайд 13

    Составление плана

    I. Вступление (о Васнецове, о сказке). II. Основная часть. 1. Эпизод сказки. 2. Стремительный бег волка. 3. Всадники. а) Иван-царевич (поза, взгляд, одежда, оружие); б) девушка (поза, лицо, волосы одежда); в) чувства героев. III. Заключение (мои мысли о картине).

  • Слайд 14

    Итак, в центре картины - всадники на волке. Как Васнецову удалось передать стремительный бег волка? Стремительный бег волка передаёт его поза: вытянутые в прыжке лапы, прижатые к голове уши. А также развевающиеся волосы Елены Прекрасной и то, что Иван - царевич бережно придерживает её.

  • Слайд 15

    Какого типа будет ваш текст? Описание с элементами повествования. Какие части речи используются для описания? Используются существительные, обозначающие предмет, и прилагательные, обозначающие признак предмета.

  • Слайд 16

    Какого стиля речи будет текст? Для красочного описания используется художественный стиль речи. Какие средства выразительности используются? Используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы.

  • Слайд 17

    При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли. Итак, обратим внимание на Ивана-царевича. Иван-царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение. Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

  • Слайд 18

    Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов. С ними мы встретимся при описании одежды. Рассмотрим, какие слова можно использовать (упражнение 332).

  • Слайд 19

    Словарная работа

    Голевой - вытканная золотыми нитями ткань. Кафтан - старинная мужская верхняя долгополая одежда. Кушак - пояс из куска ткани или связанный из шнура. Парча - плотная узорчатая шёлковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Сафьяновый - сделанный из сафьяна, из кожи высокого качества. Червлёный - красный, багряный. Яхонт - старинное название драгоценных камней - рубина и сапфира.

  • Слайд 20

    Иван-царевич

    Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах. Иван - царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

  • Слайд 21

    Елена Прекрасная

    Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана - царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.

  • Слайд 22

    Елена Прекрасная

    Как одета девушка? Елена одета в шёлковое платье светло-зелёного цвета. На голове - яхонтовая корона, на шее - бусы из скатного жемчуга, на ногах - сафьяновые сапожки.

  • Слайд 23

    Только ли историзмы можно использовать? Какие еще устаревшие слова мы знаем? Можно использовать архаизмы - устаревшие синонимы современных слов: уста, ланиты, выя, очи, перси.

  • Слайд 24

    Подберем синонимы, для описания деталей

    Тёмный, густой, непроходимый, ночной, страшный. Топкое, вязкое, глубокое. Огромный, серый, сильный. Сильный, храбрый, мужественный, решительный, заботливый, влюблённый. Белолицая, утонченная, испуганная, покорная. лес

  • Слайд 25

    Вспомним развязку сказки. Какие мысли возникают при взгляде на картину? Хотя картина написана тёмными тонами, она производит радостное впечатление. Может быть, между героями возникает чувство любви, а белые цветы символизируют их счастливую будущую жизнь.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Интернет ресурсы

    http://festival.1september.ru/articles/211315/

  • Слайд 28

    Работа выполнена учителем МОУ Нахабинская СОШ №3 С УИОП Непочатовой Наталией Викторовной.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке