Презентация на тему "Социальное проектирование"

Презентация: Социальное проектирование
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Социальное проектирование" по педагогике, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 0.66 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Социальное проектирование
    Слайд 1

    Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся

    ПЕДСОВЕТ 2011г. МОУ «Гимназия №1» .

  • Слайд 2

    «Проблема творчества – один из участков педагогической целины» В.А.Сухомлинский. «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова» Н.Г.Чернышевский

  • Слайд 3

    Термин «проектирование»происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед

    это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.

  • Слайд 4

    История вопроса

    Дальтон-план (Хелен Паркерхерст) – сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Метод проектов(Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик ) – способ определения проблемы и её решения детьми, применение интегрированных знаний на практике.

  • Слайд 5

    Проектирование в России

    С.Т.Шацкий В.Н. Сорока-Росинский А.С.Макаренко

  • Слайд 6

    Современное переосмысление проектирования предполагает:

    связь с жизнью; развитие социальной активности детей в воспитательном процессе; развитие умения адаптироваться к действительности; умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.

  • Слайд 7

    Социальное проектирование

    особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение; технология социального воспитания учащихся

  • Слайд 8

    Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

    словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; графического изображения (чертежей, схем и т.д.); числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

  • Слайд 9

    Виды социальных проектов

    Прикладные Информационные Ролевые и игровые Исследовательские Совокупность приемов

  • Слайд 10

    Цель социального проектирования

    - привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; - включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

  • Слайд 11

    Задачи

    повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; - формировать социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальную мобильность и т.д.; закреплять навыки командной работы;

  • Слайд 12

    Объекты

    Явления Отношения Институты Среда

  • Слайд 13

    Технология разработки социального проекта

    Познание Проблематизация Преобразование

  • Слайд 14

    Шаги разработки социального проекта

    Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. Определение целей и задач социального проблема Изучение реальных возможностей своей проектной группы Составление детального плана работы. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

  • Слайд 15

    Формулировка проблемы

    ? Что делать?

  • Слайд 16

    От проблемы к цели

    Задача 1 Задача 2 Задача 3 Цель Проблема

  • Слайд 17

    Удачная постановка цели:

    Направлена на решение проблемы Описывает планируемое изменение Допускает измерения результата Локализована в пространстве Конечна во времени Реалистична!!!

  • Слайд 18

    Задачи проекта

    Задачи – этапы проекта Задачи – имеют начало и окончание Задачи – связаны друг с другом Задачи – требуют людей Задачи – требуют ресурсов Задачи – контролируемы

  • Слайд 19

    Шаги разработки

    Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. Составления бюджета проекта. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

  • Слайд 20

    Шаги реализации

    Составление деловых предложений по разработанному проекту. Поиск делового партнера для реализации проекта. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. Получение необходимых ресурсов Контроль и оценка выполнения плана. Корректировка реализации проекта.

  • Слайд 21

    Подведение итогов

    Анализ результатов работы по проекту Информирование общественности о результатах реализации проекта.

  • Слайд 22

    Основные требования к проекту

    Ограниченность Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность Жизнеспособность

  • Слайд 23

    Требования к оформлению проекта

    Проект отпечатан, аккуратно оформлен Титульная страница Оглавление Источник Глава с новой страницы, абзацы не более 10 страниц текста – описания проекта. Форма доступной и интересной

  • Слайд 24

    Ожидаемые результаты.

    социальная активность учащихся готовность органов местного самоуправления к сотрудничеству изменение социальной ситуации изменения в сознании детей приобретение навыков коллективной работы изменение общественного мнения

  • Слайд 25

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

    Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:• нравственного примера педагога;• социально-педагогического партнёрства;• индивидуально-личностного развития;• интегрирования программ духовно-нравственного воспитания.

  • Слайд 26

    «Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы».

  • Слайд 27

    Волны гаснут быстро, но именно они формируют образ моря и создают иллюзию движения. В культуре волны называют проектами, то есть брошенными вперёд. Проекты возвышаются над поверхностью культурного моря и потому заметны каждому. Более того, они и придумываются для того, чтобы привлечь внимание, заявить о себе. Дукельский В.Ю.

  • Слайд 28

    Педсовет 2011

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке