Презентация на тему "Совершенствование навыков чтения младших школьников"

Презентация: Совершенствование навыков чтения младших школьников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Совершенствование навыков чтения младших школьников" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Совершенствование навыков чтения младших школьников
    Слайд 1

    Совершенствование навыков чтения младших школьников

    Автор: Зверева И.В. Школа: МОУ Алексеевская ООШ Жердевского района

  • Слайд 2

    Цель проекта:

    Формирование всесторонне развитой, успешной, творческой, социально адаптированной в обществе личности.

  • Слайд 3

    Задачи проекта:

    прививать интерес к чтению книг повысить внимание к процессу формирования личности дать знания о жизни и окружающем мире развивать самостоятельность мышления учить детей любить книги научить быстро и выразительно читать привить полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки повышать качество знаний учащихся

  • Слайд 4

    Основная проблема:

    Как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и осознанно

  • Слайд 5

    Пути решения:

    установить причину низкой читаемости детей; изучить систему специальных упражнений и способов действий, влияющих на параметры чтения и применять их в работе; применение современных инновационных технологий; довести до сведения родителей о правильном руководстве детским чтением и их большой роли в этом процессе; совершенствовать технику чтения; вести контроль знаний по предмету и техники чтения

  • Слайд 6

    Группы упражнений по совершенствованию навыков чтения

    Упражнения, направленные на развитие четкости произношения. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения. Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст.

  • Слайд 7

    Виды упражнений:

    разминка (артикуляционная гимнастика); для развития четкости произношения; шёпотом и медленно; тихо и умеренно; громко и быстро; скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок; наложенных друг на друга слов: р с п машина весенний а б е предметы о ж т т о а а к

  • Слайд 8

    «игра в прятки», «мнимое слово», «чтение за диктором»; ролевое чтение; хоровое, жужжащее чтение; чтение согласных по таблице: БТМПВФЧКНШЛЖЗЦС КВМСПЛБШГРДБЛСТ и т.д.; чтение по таблице-треугольнику: м а р 1 а м о р 2 о м у р 3 у м ы р 4 ы м и р 5 и

  • Слайд 9

    Методика И.Т.Федоренко

  • Слайд 10

    Какая же должна быть скорость чтения?

    надо стремиться достигнуть скорости 80-90 слов в минуту к концу 3 класса; к середине 4 класса вывести большую часть детей на уровень 120 слов в минуту; во 2 полугодии 4 класса основное внимание уделять отстающим ученикам;

  • Слайд 11

    Контроль и учёт знаний техники чтения

    стартовый (входной) промежуточный (полугодовой или по четвертям) итоговый (конец года)

  • Слайд 12

    Таблица техники чтения

  • Слайд 13

    Динамика успеваемости учащихся

  • Слайд 14

    Работа учащихся в течение учебы

    Чтение книг Подготовка творческих работ Изготовление рисунков и поделок по прочитанным произведениям Конкурсы чтецов Выступление на уроках чтения, окружающего мира, на внеклассных мероприятиях

  • Слайд 15

    Вывод:

    О результативности проекта можно будет судить только по прошествии времени. Но, анализируя уже проведенную работу, можно подвести такие итоги: проект способствовал развитию интереса к чтению; учащиеся повысили технику чтения и качество знаний; ребята приобрели читательскую, коммуникативную и речевую компетентность.

  • Слайд 16

    Информационные источники:

    1)Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению.- М.: Ось-89, 2001. 2)Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. Метод. Пособие для учителя.-М.: АРКТИ, 1999. 3)Оморокова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей.- М.: Просвещение, 1990. 4)Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. 5)Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. Методические рекомендации.- М.: Просвещение, 1990. 6)Первова Г. М. О достижении воспитательных целей чтения. Начальная школа. – 1990. - №3 7)Светловская Н. Н., Джежжелей О. В. Внеклассное чтение во 2 классе. Пособие для учителя. – М., « Просвещение», 1997 г. 8)Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения. Пособие для учителя. – М., «Просвещение», 1977. 9)Федоренко И. Т. Подготовка учащихся к усвоению знаний. – Киев, 1980.

  • Слайд 17

    Спасибо

    ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке