Презентация на тему "Стихи и проза: ритм, рифма, смысл"

Презентация: Стихи и проза: ритм, рифма, смысл
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3-6 класса на тему "Стихи и проза: ритм, рифма, смысл" по литературе. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 0.28 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Стихи и проза: ритм, рифма, смысл
    Слайд 1

    Стихи и проза. Ритм, рифма, смысл.

        Поэзия - это... ощущение собственного совершенства на фоне общего несовершенства мира.

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Где стихи, а где проза?

    Последний день июля месяца. На тысячи верст кругом Россия, родной край. Безветрие, теплынь. Воздух - молоко парное!          И. С. Тургенев Гуляют тучи золотые Над отдыхающей землей,Поля просторные, немые Блестят, омытые росой.          И. С. Тургенев

  • Слайд 8

    Стихи и проза.

    Стихотворение – речь, подчинённая рифме, ритму, смыслу. Проза – свободно движущаяся от предложения к предложению речь.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Я – поэт! Зовусь Незнайка!От меня вам – балалайка!

    А помните, как поэт Цветик объяснял Незнайке, что такое рифма?

  • Слайд 11

    Рифма

    Рифма - это когда слова в концах стихотворных строчек заканчиваются одинаково,- объяснил Цветик.- Например: утка – шутка, коржик – моржик.

  • Слайд 12

    Рифма.

    Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк.

  • Слайд 13

    Перекрёстная рифма

    Нелюдимо наше море, День и ночь шумит оно; В роковом его просторе Много бед погребено.        

  • Слайд 14

    Парная рифма

    Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... Там Русью пахнет!

  • Слайд 15

    Опоясывающая рифма

    И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.

  • Слайд 16

    ?

    Незнайка придумал свою рифму: палка – селёдка. Но Цветик с такой рифмой не согласился. Почему?

  • Слайд 17

    Ритм

    Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (чередование ударных и безударных слогов в строке). Ритм создаёт определённое настроение, окрашивает стихотворение единым тоном.

  • Слайд 18

    Ритм подчёркивает характер героинь.

    Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого... И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами. И прищёлкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь...

  • Слайд 19

    Рифмовки-чистоговорки.

    Можно прямо “на ходу” придумывать рифмовки-чистоговорки. Они помогают почувствовать ритм стиха. - Ча-ча-ча, мы были у…- Жа-жа-жа, нашли в лесу …- От-от-от, мурлычет рыжий…- Иб-иб-иб, в лесочке вырос…

  • Слайд 20

    Шедевры Незнайки

    Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. В чём их недостаток?

  • Слайд 21

    -Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются:

    А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка, игла, сладко, стержень, была, язык, те же, привык. В) Беседа, позови, припев, приезд, доев, Китай, о любви, покатай.

  • Слайд 22

    Буриме

    Буриме(от франц. bout – конец, rime - рифма) – это веселая игра, стихотворная задача, где нужно писать стихотворения на заданные заранее рифмы. Рифмы для буриме должны быть неожиданными и немного странными. Главное требование к будущему стихотворению: здравый смысл и юмор.На полянку вышел зайка.Видит – там синичек стайка.Он открыл свою шкатулку,Дал синицам с маком булку.

  • Слайд 23

    Поэт Никифор Ляпис

    Приблизительно так сочинял стихи поэт Никифор Ляпис, герой книги И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Служил Гаврила почтальоном,Гаврила письма разносил. Гаврила ждал в засаде зайца,Гаврила зайца подстрелил. (Пешком ходил он по деревне, Сидеть на лавочке любил.)

  • Слайд 24

    А теперь поиграем.

    Я называю первую строчку, а вы сочиняете вторую. Служил Гаврила педагогом... Репортер, дворник, инженер, учитель, депутат, акробат. Какие слова не подходят и почему?

  • Слайд 25

    Итог урока

    Без чего невозможно создание стихотворения?

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Домашнее задание

    1) Прочитать текст на стр.94 – 95, подготовиться к беседе по вопросам. 2) Творческое задание: дано буриме (рифмованные концы): небес, лес, дожди, подожди, сочинить по ним «стишки». 3) Рифма посложнее: в зоопарке-делом-жарко-мелом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке