Презентация на тему "Стихотворные размеры"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Стихотворные размеры" по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Стихотворные размеры pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

    СТОПА - это последовательность безударных и одного ударного слога, чередующихся в определённом порядке. Стопа Мчатся тучи, вьются тучи стопа 1 2 3 4

  • Слайд 3

     

    Пора! Пора! Рога трубят… МЕТР - соединение стоп одного вида в стихотворении. СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР - определенный порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги. Стихотворный размер метр

  • Слайд 4

     

    Буря мглою небо кроет… ХОРЕЙ Двусложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге. А.С. Пушкин

  • Слайд 5

     

    Мой дядя самых честных правил… ЯМБ Двусложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. А.С. Пушкин

  • Слайд 6

     

    Вырыта заступом яма глубокая… ДАКТИЛЬ Трёхсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге. И.С. Никитин

  • Слайд 7

     

    На севере диком стоит одиноко… АМФИБРАХИЙ Трехсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. М.Ю. Лермонтов

  • Слайд 8

     

    Прозвучало над ясной рекою… АНАПЕСТ Трёхсложная стихотворная стопа с ударением на последнем слоге. А.А. Фет

  • Слайд 9

     

    Богат и славен Кочубей… ПИРРИХИЙ Двусложная безударная стопа (пропуск очередного метрического ударения) в ямбе и хорее. А.С. Пушкин пиррихий

  • Слайд 10

     

    Швед, русский – колет, рубит, режет… СПОНДЕЙ Двусложная стопа из двух ударных слогов (в ямбе и хорее). А.С. Пушкин спондей

  • Слайд 11

     

    Как определить стихотворный размер? 1. Прочитайте строфу, расставьте ударения. 2. Подчеркните безударные гласные. 3. Запишите получившуюся схему. 4. Проследите повторяющийся рисунок, разделите на стопы. 5. Определите размер.

  • Слайд 12

     

    Определите стихотворный размер

  • Слайд 13

     

    Долго ль мне гулять на светеТо в коляске, то верхом… А.С. Пушкин Четырехстопный хорей

  • Слайд 14

     

    Шумела полночная вьюга В лесной и глухой стороне. А.А. Фет Трехстопный амфибрахий

  • Слайд 15

     

    Четырехстопный дактиль Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит. Н.А. Некрасов

  • Слайд 16

     

    Однозвучно гремит колокольчик, И дорога пылится слегка… Трехстопный анапест И. Макаров

  • Слайд 17

     

    Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орёл молодой… Четырехстопный амфибрахий А.С. Пушкин

  • Слайд 18

     

    Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он. Четырехстопный ямб И. Козлов

  • Слайд 19

     

    Утро туманное. Утро седое. Нивы печальные, снегом покрытые. Четырехстопный дактиль И. Тургенев

  • Слайд 20

     

    Рифма, системы рифмовки

  • Слайд 21

     

    РИФМА Созвучие окончаний стихотворных строк. Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился,И царица у окнаСела ждать его одна.Ждет-пождет с утра до ночи,Смотрит в поле, инда очиРазболелись глядючиС белой зори до ночи;Не видать милого друга!Только видит: вьется вьюга,Снег валится на поля,Вся белешенька земля. А.С. Пушкин

  • Слайд 22

     

    Системы рифмовки парная кольцевая перекрестная 1 – 2 3 – 4 1 – 3 2 – 4 1 – 4 2 – 3

  • Слайд 23

     

    Системы рифмовки У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом… … В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой… …И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёныйСвои мне сказки говорил. перекрестная парная кольцевая А.С. Пушкин

  • Слайд 24

     

    Определите способ рифмовки Шуми, шуми с крутой вершины, Не умолкай, поток седой! Соединяй протяжный вой С протяжным отзывом долины. Е.А. Баратынский кольцевая

  • Слайд 25

     

    Определите способ рифмовки Зима недаром злится,Прошла ее пора -Весна в окно стучитсяИ гонит со двора. Ф.И. Тютчев перекрестная

  • Слайд 26

     

    Определите способ рифмовки Ко мне, мой младенец; в дуброве моейУзнаешь прекрасных моих дочерей:При месяце будут играть и летать,Играя, летая, тебя усыплять. В.А. Жуковский парная pptcloud.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд