Презентация на тему "«Технология продуктивного чтения» как способ повышения качества образования"

Презентация: «Технология продуктивного чтения» как способ повышения качества образования
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Технология продуктивного чтения» как способ повышения качества образования" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Технология продуктивного чтения» как способ повышения качества образования
    Слайд 1

    «Технология продуктивного чтения» как способ повышения качества образования. Бологова Л.Н.

  • Слайд 2

    «Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное.» К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Что значит «включиться в чтение»?

    Читаем – представляем картины, героев. Читаем – ставим себя на место героев. Читаем – переживаем. Читаем – задумываемся над содержанием. Читаем – предполагаем конец истории. Читаем – удивляемся, радуемся, грустим – испытываем эмоции.

  • Слайд 4

    Традиционный урок До чтения. Учитель готовит к восприятию текста (Сегодня узнаем о…). Во время чтения. Учитель сам читает вслух новый текст, дети слушают. После чтения. Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст по заданиям учителя. Продуктивное чтение. До чтения. Ученики прогнозируют содержание текста (Предположите по названию, о чем этот текст). Возникает мотивация к чтению. Во время чтения. Ученик читает и ведет диалог с автором, задает вопросы, прогнозирует ответы, проверяет себя по тексту. Возникает читательская интерпретация. После чтения. Беседуем и уточняем позицию автора.

  • Слайд 5

    Технология продуктивного чтения

    1 этап. Работа с тестом до чтения. Антиципация (предвосхищение, предугадывание). Прогнозируют содержание текста по названию, иллюстрациям, портрету писателя: О чем будет данный текст? Какие вопросы у вас возникли до чтения? На что обратили внимание перед чтением и почему?

  • Слайд 6

    2 этап. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста, чтение с остановками, выявление первичного восприятия с помощью беседы или письменных ответов на вопросы. Перечитывание текста. Постановка вопросов к тексту и к автору, необходимый комментарий (словаря, подтекста) Беседа по содержанию в целом, обобщение прочитанного.

  • Слайд 7

    3 этап. Работа с текстом после чтения. Концептуальная (смысловая ) беседа по тексту, коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия, формулирование основной идеи текста и авторской позиции. Соотнесение первичной читательской интерпретации произведения с авторской позицией. Творческие задания, опирающиеся на какую-то сферу читательской деятельности учащихся: эмоции, воображение...

  • Слайд 8

    Заполните схемы:

    Орел Пушкинский орел

  • Слайд 9

    Орел Пушкинский орел Гордый Царь Свободный Сильный Грустный Вскормленный в неволе Давай улетим Мы вольные птицы

  • Слайд 10

    Рефлексия

    Закончите предложение: «На уроке я узнал…» «На уроке я научился…» «Я сейчас думаю о…» «Я сейчас чувствую…»

  • Слайд 11

    Формируем познавательные УУД:

    Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; Умение представлять информацию в виде схемы; Умение выявлять сущность, особенности объектов; Умение на основе анализа объектов делать выводы; Умение обобщать и классифицировать по признакам; Умение ориентироваться на развороте учебника; Умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

  • Слайд 12

    Формируем коммуникативные УУД:

    Умение слушать и понимать других; Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; Умение оформлять свои мысли в устной форме; Умение работать в паре.

  • Слайд 13

    Формируем регулятивные УУД:

    Умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Умение прогнозировать предстоящую работу.

  • Слайд 14

    Формируем личностные УУД:

    Умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции; Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

  • Слайд 15

    Достоинства технологии:

    Применима на уроках любого цикла и любой ступени обучения; Ориентирована на развитие личности читателя; Развивает умение прогнозировать результаты чтения; Способствует пониманию текста на уровне смысла.

  • Слайд 16

    Задание.

    Прочитайте предложение и попробуйте извлечь из этой фразы как можно больше информации: «Идиллия леса мгновенно нарушилась».

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке