Презентация на тему "Тема любви в творчестве Куприна и Бунина"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но все же, никто так не умел говорить об этом чудесном чувстве, как Куприн и Бунин. Читая произведения этих писателей, чаще всего приходишь к мысли о том, насколько любовь сложна и многогранна.

Краткое содержание

  1. Любовь
  2. Бунин Иван Алексеевич
  3. Произведения Бунина о любви
  4. Александр Иванович Куприн
  5. Сходные черты героев Куприна

Содержание

  • Слайд 1

    Тема любви в творчестве Куприна и Бунина…

  • Слайд 2

     

    • Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин. Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность.

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

    • Писатели утверждают, что любовь – это талант, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить, может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть. Писатели приходят к единому мнению, что любовь часто подводит человека к последней, роковой черте – смерти. Это обязательная расплата за счастье. Их произведения объединяет трагичность судеб главных героев.

  • Слайд 5

     

    • Бунин Иван Алексеевич (1870 — 1953) русский писатель, почетный академик. Родился 10 октября в Воронеже в дворянской семье.

  • Слайд 6

     

    • Почти все произведения Бунина о любви кончаются разлукой, смертью, предательством, изменой. В рассказе «темные аллеи» автор повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. В «Солнечном ударе» зародившаяся любовь, превратившаяся в страсть, приходит несвоевременно, и героям приходится расстаться.

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

    • Алекса́ндр Ива́нович Купри́н (1870 — 1938)
    • Родился 26 августа в городе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника

  • Слайд 9

     

    • В творчестве Куприна в каждом из героев есть сходные черты: душевная чистота, мечтательность, пылкое воображение, соединённая с непрактичностью и безволием. И яснее всего раскрываются они в любви чистотой. Готовность погибнуть ради любимой женщины, романтическое поклонение, рыцарское служение ей и в то же время недооценка себя, неверие.

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    • В произведениях Куприна любовь и трагедия так же идут рука об руку. Подтверждение тому такие повести, как «Гранатовый браслет», где неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти; «Олеся», где героиня – «ведьма» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями; «Поединок», где добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви. Но, не смотря на неизбежность трагедии, настоящая любовь, в творчестве обоих писателей, предстает как чувство чистое, бескорыстное, самоотверженное, не жаждущее награды, ради которого можно терпеть любые лишения. Писатели воспевают любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, равнодушию, и превознося человека, наделенного талантом любить над остальными людьми.

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

    • Иван Бунин и Александр Куприн - тонкие психологи, умеющие передать состояние души, раненной любовью. Любовь в их творчестве представляется вечной, несмотря на ее кратковременность, мимолетность. Она становится смыслом жизни, самым ярким и счастливо-трагическим воспоминанием. Писатели утверждают, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, духовно богат и высоконравственен.

  • Слайд 14

     

    Через всё творчество этих двух русских писателей проходит тема чистого и прекрасного чувства. "Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена" - эти слова из рассказа "Тёмные аллеи" Бунина могли бы повторить все герои.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок литературного чтения в 3 классе.

Автор учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Тема: В.И.Белов «Малька провинилась».

Цель: познакомить учащихся с творчеством В.И. Белова;

развивать речь, мышление, память;

воспитывать доброе отношение друг к другу и окружающему

миру, прививать любовь к животным.

Оборудование: компьютер (презентация), карточки, тестовые листы.

Форма работы: групповая

Ход урока:<...

Урок литературного чтения в 3 классе.

Автор учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Тема: В.И.Белов «Малька провинилась».

Цель: познакомить учащихся с творчеством В.И. Белова;

развивать речь, мышление, память;

воспитывать доброе отношение друг к другу и окружающему

миру, прививать любовь к животным.

Оборудование: компьютер (презентация), карточки, тестовые листы.

Форма работы: групповая

Ход урока:

Организационный момент Слайд

-Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте, друзья!

Очень рада видеть

Вас всех сегодня, я.

Много в мире книжек,

Всех не перечесть,

Давайте-ка, посмотрим,

Что, у вас, сегодня есть.

Пятиминутка чтения. Слайд

Дети читают художественные произведения 3 минуты, затем 2 минуты дается на обсуждение прочитанных книг по плану:

Автор и название.

Краткий пересказ прочитанного произведения.

Что понравилось из прочитанного?

Ваш совет.

Проверка домашнего задания.

- Сегодня мы работаем в группах. В каждой группе есть руководитель, который отвечает за организованную и слаженную работу участников своей группы.

1 группа 2 группа 3 группа

Ратушняк Алена Сизов Дима Кандинская Настя

Посовещайтесь и покажите, насколько ваша команда крепка и

дружна.

Тестирование по рассказу «Листопадничек» Слайд

Выберите верный ответ.

Зайчата родились

А) Весной

Б) Осенью

В) Зимой

2. На своём пути Листопадничек встретил 1-м

А) Выдру

Б) Росомаху

В) Бобров

3. Сколько этажей было в бобровой хатке?

А) 1

Б) 2

В) 3

4. Как зайчонок попал на болото?

А) Прилетел с журавлями

Б) Перешел через лес

В) Выплыл на берег и побежал

5. По всему лесу Листопадничек прослыл:

А) Сильным и умным

Б) Храбрым и отчаянным

В) Смелым и отважным

Проверка: обмен тестовыми листами, выставление баллов.

1 балл за каждый правильный ответ.

Работа по карточкам. Слайд

Учащиеся выбирают карточку.

Задание: дайте характеристику выбранным героям.

Листопадничек

Бобры

Выдра

Подберите мимику каждому герою из следующих рисунков

2. 3.

Проверка. Если команда справилась с заданием, то получает 1 балл.

Общий вопрос:

- Что означает высказывание «в гостях хорошо, а дома лучше»?

Лучший ответ оценивается в 2 балла

Новая тема.

Слайд

Вопрос:

- Посмотрев на фотографию писателя, что можно сказать о нем?

Как вы думаете, какой он по характеру?

- Сегодня мы познакомимся с его замечательным, интересным произведением «Малька провинилась», но сначала прослушайте несколько строк из его биографии.

Ученица читает доклад (приложение)

-После чтения рассказа, попробуйте ответить на вопрос: «В чем провинилась Малька?»

Чтение по цепочке.

Анализ прочитанного произведения, ответ на поставленный вопрос.

Физкультминутка.

Работа в группах

Каждая группа получает задание. На подготовку 3 минуты. Слайд

1 группа – найти непонятные слова и объяснить их.

2 группа - подобрать рисунок, который больше подходит к Мальке.

3 группа – найти пословицы, которые подойдут к этому рассказу.

За выполненное задание – 2 балла.

Проверка.

Решение проблемы.

группа

Как вы считаете, правильно ли поступила Лидия?

2 группа

Как вы понимаете слова «Материнская верность собаки»?

группа

В чем же провинилась Малька?

За что её отругала Лидия?

Подведение итога урока. Подсчет баллов.

Домашнее задание на выбор. Слайд

Приложение

Белов Василий Иванович (р. 1932), прозаик. Родился 23 октября в вологодской деревне Тимонихе в семье крестьянина, в 1943 погибшего на войне. Рано, еще мальчишкой, начал работать в колхозе, помогая матери поднимать младших четверых детей. Окончив сельскую семилетнюю школу, весной 1949 уехал в город Сокол, где в школе фабрично-заводского обучения получил специальность плотника и столяра. Потом освоил специальность моториста-дизелиста, а позже - и электромонтера. Во время службы в армии выучился на радиотелеграфиста. Но очень скоро обнаружилось, что подлинным его призванием была литература, писательский труд. Он жил в Вологде, писал очерки, статьи, стал сотрудником районной газеты, но больше всего любил поэзию и писал стихи. По совету писателя-земляка А.Яшина посылает свои стихи в Литературный институт им. М.Горького, проходит творческий конкурс и поступает учиться. Поэтом Белов не стал, хотя его первой книгой, появившейся в 1961, был сборник стихов "Деревенька моя лесная". В том же году была опубликована повесть "Деревня Бердяйка", с которой начался известный всем прозаик Белов. Окончив институт, вернулся в Вологду, отдавая все силы и время литературному творчеству. В 1970-е публикует повести, составившие цикл "Воспитание по доктору Споку", "Плотницкие рассказы", в 1979 - 81 пишет книгу "Лад" - собрание очерков о северной русской деревне, поэма о русском человеке. В 1987 публикует два романа - "Кануны" и "Все впереди", затем - книгу "Такая война..." (1989), куда включил роман и рассказы. В 1989 - 91 пишет несколько произведений для детей - повесть "Старый да малый", сказку "Родничок". В 1996 вышла повесть "Медовый месяц". Живет и работает Василий Белов в Вологде, но часто и подолгу бывает в родной Тимонихе.

Презентация будет доступна через 45 секунд