Презентация на тему ""Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Тема одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова" представляет собой план по сочинению. На протяжении всей жизни, Лермонтова преследовало непреодолимое чувство одиночества. Ранняя смерть матери, трагедии в личной жизни – всё это оставило неизгладимый след в душе поэта. Кроме того Лермонтов был поэтом-романтиком, а в романтизме мотив одиночества является одним из главных.

Краткое содержание

  1. Вспомним теорию!
  2. Виды тем
  3. Вступление
  4. Какой вид вступления подойдет к теме?
  5. Формулируем вопросы для написания вступления
  6. Основная часть
  7. План основной части
  8. Заключение

Содержание

  • Слайд 1

    Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова

    Подготовка к сочинению 11 класс.

    Презентация: Погребняк Н.М.

  • Слайд 2

    Вспомним теорию!

    Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение.

  • Слайд 3

     

    • Соблюдайте соразмерность составных частей сочинения!
    • Вступление + заключение = 1/3 общего объёма всего сочинения!

  • Слайд 4

     

    Чтобы справиться с сочинением, нужно знать, какие бывают виды тем и как работать над темой того или иного вида.

  • Слайд 5

    Различают следующие виды тем:

    • проблемные,
    • сопоставительные,
    • обзорные,
    • темы, связанные с раскрытием особенностей мастерства писателя,
    • анализ литературного произведения (лирики, драмы, эпических произведений),
    • анализ эпизода,
    • сочинение по цитате,
    • смешанные,
    • свободные.

  • Слайд 6

     

    Обзорные темы отличаются широким охватом материала; нередко они предполагают только его описание или репродуктивное изложение (грубо говоря, пересказ). Иногда содержание таких тем составляет рассмотрение изменений объекта с течением времени (в рамках различных культурных эпох). В этом случае в тему включаются сопоставительные элементы.

    Эти темы предполагают не столько глубину проработки материала, сколько ширину его охвата и умение видеть объект "сверху", разом отмечая все его основные особенности в их развитии. Требуется также приводить большое количество примеров из текста и уметь их сопоставлять.

  • Слайд 7

    Вступление

    Чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам понадобятся для ответа на эти вопросы, и приведите их определение, свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта.

  • Слайд 8

    Какой вид вступления подойдет к теме?

    • Верный ключ к раскрытию темы дают сведения из биографии писателя: факты его жизни, характеристика его окружения, обостренное, тонкое восприятие жизни («биографическое» введение)

  • Слайд 9

    Формулируем вопросы для написания вступления

    Почему тема одиночества была характерной для творчества Лермонтова?

    • Факты биографии писателя. Одиночество с юных лет, смерть матери, вынужденная разлука с отцом, преследование и жизнь изгнанника в последние годы «… в такой душе много музыки» «Лишние люди» – болезнь века.

  • Слайд 10

    Основная часть

    Основная часть: главное ее содержание - это развернутый и доказательный ОТВЕТ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили правильно и правильно их решаете. По объему эта часть самая большая.

  • Слайд 11

    План основной части

    1.Невозможность что-либо изменить в этой жизни («И скучно, и грустно…», «Узник»)
    2.Разочарование («Выхожу один я на дорогу…», «Парус», «Как часто пестрою толпою окружен…»)
    3.Характерное для его времени настроение лирического героя («Дума», «Герой нашего времени»)
    4.Неразделенная, несчастная любовь («Я не унижусь пред тобой…», «Герой нашего времени»)

  • Слайд 12

     

    5.«…история души человеческой…» («Мцыри», «Герой нашего времени»)
    6.Стремление лирического героя к природе, умение видеть ее красоту («На севере диком…», «Утес», «Листок»)
    7.Одиночество в творчестве («Нет, я не Байрон…»)

  • Слайд 13

    Заключение

    Задача этой части - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ в рамках ваших рассуждений во второй части по тем проблемным вопросам, которые вы сформулировали во вступлении. Вы должны обобщить ваши выводы, используя при этом ключевые слова или термины, входящие в формулировку выбранной темы: если в ней были слова "проблема", "композиция "образ", "пейзаж" и т.д., повторите их в заключительных выводах. Помните, что заключение и вступление во многом по содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму - от вопросительной к утвердительной.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд