Презентация на тему "Проверочная работа по рассказам Чехова" 10 класс

Презентация: Проверочная работа по рассказам Чехова
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проверочная работа по рассказам Чехова"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Проверочная работа по рассказам Чехова
    Слайд 1

    Тест по творчеству А.П.Чехова10 класс

  • Слайд 2

    Укажите годы жизни А.П.Чехова:

    А) 1824 – 1890 Б) 1860 – 1904 В) 1854 – 1902 Г) 1841 – 1896 Д) 1836 – 1901

  • Слайд 3

    В каком городе родился А.П.Чехов?

    А) Петербург Б) Москва В) Киев Г) Таганрог Д) Орёл

  • Слайд 4

    К какому сословию принадлежал А.П.Чехов?

    А) дворяне; Б) разночинцы; В) крестьяне; Г) купцы

  • Слайд 5

    Кто был главным героем произведений А.П.Чехова?

    А) купец; Б) помещик; В) аристократ; Г) интеллигент; Д) крестьяне

  • Слайд 6

    К какому политическому направлению принадлежал А.П.Чехов?

    А) социализм; Б) либерализм; В) «почвенничество»; Г) ни к одному; Д) западничество

  • Слайд 7

    А.П.Чехов окончил Московский университет. Какой факультет?

    А) химический; Б) физический; В) историко-филологический; Г) медицинский; Д) философский

  • Слайд 8

    Назовите рассказ, первым напечатавший рассказы А.П.Чехова:

    А) «Стрекоза»; Б) «Современник»; В) «Отечественные записки»; Г) «Осколки»

  • Слайд 9

    С каким театром тесно сотрудничал А.П.Чехов?

    А) Малый театр; Б) «Современник»; В) Художественный театр; Г) Театр имени Станиславского

  • Слайд 10

    Какие рассказы входят в «Маленькую трилогию» А.П.Чехова?

    А) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»» Б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»; В) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»; Г) «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата №6»

  • Слайд 11

    В каком рассказе автор напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастье…»?

    А) «Крыжовник»; Б) «Душечка»; В) «Дом с мезонином»; Г) «Учитель словесности»; Д) «Человек в футляре».

  • Слайд 12

    Тема «маленького человека», известная по произведениям Пушкина, Гоголя, Достоевского, неожиданно обыгрывается у Чехова. Каково авторское отношение к этому лирическому типу?

    А) герой находится в бедственном положении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости ( «среда заела»); Б) герой сам себя ставит в жалкое положение, подвергает унижению своё достоинство. Он смешон; В) герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу собственных недостатков.

  • Слайд 13

    Имена героев многих чеховских рассказов стали нарицательными. «Хамелеонство» - способность человека, в угоду обстоятельствам, менять свои взгляды, «пришибеевщина» -

    А) готовность в любую минуту пустить в ход кулаки; Б) готовность всегда демонстрировать своё ничтожество перед власть имущими; В) готовность всегда устраивать судьбу другого человека; Г) способность быть всегда в центре скандальных историй.

  • Слайд 14

    Определите жанр «Вишнёвого сада» (авторское определение):

    А) трагикомедия; Б) драма; В) трагедия; Г) лирическая комедия; Д) социальная комедия.

  • Слайд 15

    В чём особенности диалога в пьесе «Вишнёвый сад»?

    А) построен как диалог-монолог; Б) классический диалог – реплика является ответом на предыдущую; В) неупорядоченный разговор – персонажи не слышат друг друга.

  • Слайд 16

    Назовите основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад»:

    А) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов); Б) нет никакой внешней интриги, борьбы; В) борьба вокруг продажи имения; Г) столкновения между различными социальными группами (Помещица Раневская – купец Лопахин); Д) конфликт внутрисемейный (Раневская – Варя, Лопахин).

  • Слайд 17

    Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад»:

    А) ярославская тётушка; Б) Симеонов-Пищик; В) Шарлотта; Г) Даша, дочь Симеонова-Пищика; Д) любовник Раневской; Е) «двадцать два несчастья».

  • Слайд 18

    Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?

    А) «бурный поток»; Б) «подводное течение»; В) «невидимая жизнь»; Г) «буря и натиск».

  • Слайд 19

    Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад, город, угадывающийся вдали, прохожий… Дополните этот ряд:

    А) брошка в виде пчёлки; Б) звук лопнувшей струны; В) леденцы; Г) бильярд; Д) звук топора.

  • Слайд 20

    Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад» была осуществлена Художественным театром в:

    А) 1901 году; Б) 1910 году; В) 1900 году; Г) 1904 году; Д) 1899 году.

  • Слайд 21

    Темой пьесы «Вишнёвый сад» является:

    А) судьба России, её будущее; Б) судьба Раневской и Гаева; В) Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.

  • Слайд 22

    Идейным пафосом пьесы является:

    А) отражение изжившего себя дворянско-поместного строя; Б) роль буржуазии, пришедшей на смену и несущей разрушение и власть денег; В) ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию в цветущий сад.

  • Слайд 23

    Найдите соответствующие героям речевые характеристики:

    А) чувствительная искренность, манерность, речевые характеристики; Б) просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика; В) наукообразная речь, насыщенная политическими терминами. 1. Трофимов 2. Гаев 3. Раневская

  • Слайд 24

    Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат следующие слова:

    «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину» А) Лопахин; Б) Пётр Трофимов; В) Гаев; Г) Симеонов-Пищик

  • Слайд 25

    Финальная сцена – своего рода подведение итогов жизни. «Жизнь-то прошла, словно и не жил». К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса (возможно несколько ответов)

    А) Гаеву; Б) Раневской; В) Лопахину; Г) Трофимову; Д) Симеонову-Пищику.

  • Слайд 26

    Ответы:

    Б Г Г Г Г Г А В Б А Б А Г В Б А, Г, Д Б Б, Д Г А В А - 3, Б-2, В – 3 Б А, Б, Д

  • Слайд 27

    Использованная литература

    Алиева Л. Ю. Тесты. Контрольные вопросы. 10 класс. М.: «Издат-Школа», 1998 Тесты. Литература. 9-11 классы. М.: «Дрофа», 1997

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке