Презентация на тему "«Война и мир» Л.Н. Толстой - контрольное занятие" 10 класс

Презентация: «Война и мир» Л.Н. Толстой - контрольное занятие
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Война и мир» Л.Н. Толстой - контрольное занятие"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: «Война и мир» Л.Н. Толстой - контрольное занятие
    Слайд 1

    Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

    Урок литературы в 10лассе

  • Слайд 2

    В течение какого времени работал над романом «Война и мир» Л.Н.Толстой: А) середина и конец 60-х гг. XIXв; Б) 70-е гг. XIXв; В) 80-е гг. XIXв.?

  • Слайд 3

    2)Что представляет собой с точки зрения особенностей общественного развития эпоха 60-х годовXIXв в России? А) период большого общественного напряжения, связанный с борьбой, развернувшейся вокруг крестьянского вопроса; Б) время общественного подъёма, время большого интереса к проблемам социальным, политическим, историческим; В) эпоха дальнейшего разложения феодально-крепостнической системы; эпоха развития капиталистических отношений в России?

  • Слайд 4

    3) В чём состоял первоначальный замысел романа «Война и мир»: А) Толстой задумал столкнуть две эпохи: эпоху первого революционного движения в России – эпоху декабризма и 60-е годы – эпоху революционных демократов; Б) написать роман о декабристе, «возвращающемся из Сибири в 1856 году»?

  • Слайд 5

    4)Как назывался первоначально роман, задуманный Л.Н.Толстым: А) «Декабрист» Б) «Три поры» В) как-то ещё?

  • Слайд 6

    5) Был ли осуществлён первоначальный замысел – написать роман о декабристе: А) да; Б) нет?

  • Слайд 7

    6)Почему не осуществился первоначальный замысел романа (ненужное вычеркните): А)по мере работы Л.Н.толстой всё более углублялся в историю, почувствовал необходимость обратиться к событиям 1825 года, чтобы объяснить судьбу героя; Б) говорить о событиях 1825 года, о восстании декабристов невозможно, не коснувшись Отечественной войны 1812года, которая всколыхнула всю страну; В) Толстой понял, что главное внимание в романе нужно уделить именно событиям 1812 года, когда зарождались идеи декабризма; Г) обратившись к событиям 1812 года, «эпохе главной для России», Толстой почувствовал «застенчивость» (мне было совестно писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав наших неудач и срама»); Д) Толстому было так интересно работать над историческим материалом, он так увлёкся событиями прошлого, что забыл о первоначальном замысле?

  • Слайд 8

    7) Хронологические рамки эпохи, отражённой в четырёх томах «Войны и мира», - это: А) период с 1805 по 1820 г; Б) период войны 1812 года; В) период с 1812 по 1825г.

  • Слайд 9

    8) Как можно определить жанр романа «Война и мир»: А) роман-эпопея; Б) социально-историческая, героическая эпопея; В) исторический роман; Г) социально-бытовой, психологический роман?

  • Слайд 10

    9) Как вы понимаете название, данное роману Л.Н.Толстым? А) мир – отсутствие войны; Б) мир – Вселенная, Земля; В) мир - человеческое общество, коллектив, причём коллектив народный; Г) мир – внутренний мир человека, гармония окружающей среды и души человека?

  • Слайд 11

    10) «Наполеоновское начало» - это безнравственность. В ком из героев романа, независимо от того, воюют ли они «за» или «против» Наполеона, воплотилось оно? А) Курагины; Б) Андрей Болконский; В) Друбецкие; Г) Берг; Д) Пьер Безухов.

  • Слайд 12

    11) Какое «начало» мы можем назвать «народным», противопоставленным бесчеловечности и антинародности: А) кутузовское; Б) наполеоновское.

  • Слайд 13

    12)Почему мы говорим, что тема войны – важнейшая тема в романе? Отметьте то, что кажется вам важным в раскрытии этой темы, знаком (+), а то, с чем вы не согласны, знаком (-): А) тема войны неразрывно связана с темой народа; Б) с событиями истории переплелись судьбы всех героев романа и так или иначе раскрылись; В) Толстой хотел показать, что подобные великие героические взлёты в истории народов обнажают в людях самое их существо – хорошее или плохое; Г) во время войны раскрываются возможности народа, нации; Д) в романе множество эпизодов, в которых звучит страстное осуждение войны, мечта о жизни человечества без войн; Е) военная карьера – одно из немногих занятий в жизни, где может себя проявить настоящий мужчина; Ж) дорога войны – это дорога воинской славы, дорога сильных духом.

  • Слайд 14

    13) О какой войне, по-вашему, идёт речь: «не надо было драться» «эта война не была нужна. Не было понимания войны. Не было и подъёма, того боевого духа, которые необходимы для победы. А) о кампании 1805-1807 гг Б) о сражении под Смоленском В) о Бородинской битве?

  • Слайд 15

    14) Кто определил, по мнению Толстого, исход войны 1812 года? А) император Александр Б) новый главнокомандующий Кутузов; В) народ

  • Слайд 16

    15) Укажите, кому из участников Бородинского сражения принадлежит это важное определение: «…Он понял ту скрытую, как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти»: А) Андрею Болконскому Б) Пьеру Безухову В) Кутузову

  • Слайд 17

    16) Среди множества героев партизанской войны более крупно дан образ человека, являющегося полной противоположностью Платону Каратаеву. Он – воплощённая активность. Ещё до вступления в партизанский отряд он сам бил французов, по собственному почину. Вооружён он был пикой и топором, «которыми владел, как волк зубами». О ком идёт речь: А) о капитане Тимохине Б) о Тушине В) о Тихоне Щербатом?

  • Слайд 18

    17) Кого из героев «Войны и мира» можно назвать истинными патриотами, а кого – лжепатриотами: А) Курагиных Б) Николая Ростова В) семью Болконских Г) Пьера Безухова Д) Друбецких Е) Карагиных Ж) Наташу Ростову З) Петю Ростова И) Денисова К) Тимохина

  • Слайд 19

    18) Дворяне – класс очень неоднородный, противоречивый. Сложно относился к нему и Толстой. К кому из героев «Войны и мира» Толстой относится с глубоким уважением и любовью, а к кому – с презрением и иронией: А) к Ростовым Б) к Друбецким В) к А.П.Шерер Г) к Болконским Д) к Курагиным Е) к Ахросимовой Ж) к представителям царской администрации?

  • Слайд 20

    19) Вспомните размышления князя Андрея о Кутузове. В чём видит князь Андрей главное достоинство Кутузова-полководца? Что подчёркивает он в его манере руководить событиями: А) мудрость Б) талант В) фатализм

  • Слайд 21

    20) Кому из героев принадлежат слова, объясняющие причину назначения главнокомандующим Кутузова: «Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр, но как только она в опасности, ей нужен свой, родной человек»: А) Денисову; Б) Бенигсену; В) Андрею Болконскому.

  • Слайд 22

    21) Кто из героев романа «Война и мир» наиболее близок Толстому по своему внутреннему миру: А) старый граф Ростов; Б) старый князь Болконский; В) Пьер Безухов; Г) Андрей Болконский.

  • Слайд 23

    22) Определите, о ком идёт речь: «Он искал этого (смысла жизни) в филантропии, масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путём мысли, и все эти попытки – все обманули его» Найти смысл жизни ему помогает простой солдат – крестьянин Платон Каратаев: А) об Андрее Болконском; Б) О Денисове; В) Об Анатоле Курагине; Г) о Пьере Безухове.

  • Слайд 24

    23) Что, по вашему, объединяет любимых героев Толстого – Андрея Болконского и Пьера Безухова: А) стремление сделать карьеру, занять высокое место в иерархии власти; Б) поиски смысла жизни; В) благородство, порядочность; Г) неудовлетворённость тем образом жизни, который им приходилось вести; Д) непрактичность, романтизм?

  • Слайд 25

    24) Где мы впервые знакомимся с Андреем Болконским и Пьером Безуховым: А) в загородном имении Болконских; Б) в московском доме Ростовых; В) В Петербурге в гостиной Анны Павловны Шерер?

  • Слайд 26

    25) Определите, кому принадлежат высказывания: Ι) Умереть – значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику. ΙΙ) Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Всё, всё, что я понимаю, а я понимаю только потому, что люблю… ΙΙΙ) Надо, чтобы для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе. А) Долохову; Б) Денисову; В) Андрею Болконскому; Г) Николаю Ростову.

  • Слайд 27

    26) В чём видел Пьер Безухов главную цель своей жизни: А) служить людям; Б) освободить крестьян от крепостной зависимости; В) покарать поработителя наполеона, спасти человечество от угнетения; Г) цель жизни в самой жизни: «пока есть жизнь, есть и счастье»?

  • Слайд 28

    27) С чем связан последний и самый значительный (в плане поиска смысла жизни) этап в жизни Андрея Болконского: А) с грозными событиями 1812 года, желанием бороться против захватчиков; Б) с обращением к идее всепрощающей любви; В) с новыми честолюбивыми мечтами о славе?

  • Слайд 29

    28) С какого момента начинается в изображении Л.Н.Толстого народный этап войны: А) со вступления французов на территорию России; Б) с появления в армии главнокомандующего Кутузова; В) со сражения под Смоленском?

  • Слайд 30

    29) О ком из героев романа идёт речь: Он не хотел быть ни гусаром, ни Георгиевским кавалером, как дядя Николай; Он хотел быть учёным, умным , добрым, как Пьер. а) о сыне князя Андрея – Николеньке; б) о Пете Ростове?

  • Слайд 31

    30) Логический результат всех тех исканий, которыми заполнена жизнь лучших представителей передового дворянства, в том числе Пьера Безухова, - это: А) семейное счастье, любовь и понимание близких; Б) участие в одном из тайных обществ декабристов; В) государственная служба

  • Слайд 32

    А Б Б А Б Д А А,б А,в,г А,в,г А По выбору А В б 16) В 17) Истинные патриоты: б,в,г,ж,з,и,к; 18) Любовь и уважение: а,г,е; 19) а,в 20) В 21) в,г 22) Г 23) б,в,г 24) В 25) В 26) а,г 27) а,б 28) В 29) А 30) а,б

  • Слайд 33

    Литература

    Еськова Л.М., Максимович Т.И. Тесты по русскому языку и литературе, составленные на основе произведений школьной программы. В 2-х ч. Ч.2.-М.: Поматур, 1999г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке