Презентация на тему "М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и стихослолжения"

Презентация: М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и стихослолжения
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и стихослолжения" для студентов в режиме онлайн. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и стихослолжения
    Слайд 1

    КЛАССИЦИЗМ Урок литературы в IX классе. "Традиции классицизма. М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и стихослолжения."

  • Слайд 2

    Цель урока: - Сформировать представление о традициях классицизма, определить его место в истории развития русской литературы. - Показать своеобразие поэтики классицизма Задачи урока: - Познакомить учащихся с творчеством М.В. Ломоносова, как представителя данного художественного метода - Воспитать интерес к творчеству писателей классицизма

  • Слайд 3

    литературное направление 18, начала 19 веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах.

    Классицизм –

  • Слайд 4

    Схема русского литературного процесса Фольклор Литература ДРЛ XI-XVII в. XVIIIв. XIX в. XX в. Новая русская литература

  • Слайд 5

    Основное свойство –обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам; нормативная поэтика. В основе эстетики – принцип рационализма и «подражания природе». Классицизм –

  • Слайд 6

    Черты: -Культ разума; -Деление литературы на строго определенные жанры произведений; -Действующие лица делились на положительных и отрицательных; -В драматических произведениях (комедия, трагедия) господствовало требование 3-х единств: а) времени (сутки) б) места (должно быть одно и то же место) в) действия (один основной сюжет, 5 актов) -Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; -Идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей; ! 3 единства должны были придавать пьесе особую ясность, стройность, четкость.

  • Слайд 7

    Строгая иерархия жанров Высокие Низкие Вних осваивается общественная жизнь, история; действую герои, полководцы, монархи. Трагедия, эпопея, ода. Вних осваивается повседневная жизнь обычных людей. Комедия, сатира, басня. ! Смешение высокого и низкого не допускается. Ведущий жанр – трагедия.

  • Слайд 8

    Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) Отечество мое молчать не будет,Что мне беззнатный род препятством не был,Чтоб внесть в Италию стихи эольскиИ первому звенеть Алцейской лирой.Взгордися праведной заслугой, муза,И увенчай главу дельфийским лавром.("Я знак бессмертия себе воздвигнул...", 1747)

  • Слайд 9

    Основные годы биографии: 1711 -Михаил Васильевич Ломоносов родился на Севере, в селе Денисовке Архангельской губернии, на берегу Белого моря. 1731 год – Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы». 1736 год –Михаил Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук. Сентябрь того же года – Ломоносов отправлен в немецкий Марбург к Христиану Вольфу, обучаться химии и горному делу. Кроме того, ему было наказано «учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике». 1748 год – Ломоносов впервые создает сначала «краткую», а потом и «пространную» «Риторику» на русском языке 1749 год – Ломоносов пишет «похвальное слово» императрице Елизавете. Вообще, помимо всех прочих заслуг, Ломоносов сыграл огромную роль в становлении нового русского литературного языка. Предпочитая жанр оды, он писал также духовные похвальные надписи, стихотворения, экспромты, послания к императрицам Елизавете и Екатерине, вельможам. Его перу принадлежит неоконченная эпическая поэма «Петр Великий» и трагедии «Тамира и Селим», «Демофонт». 1755 – 1757 годы – Ломоносов пишет трактат «О пользе книг церковных в российском языке». 1758год – Ломоносов управляет гимназией, университетом, историческим собранием и географическим департаментом 1759год – Ломоносов пишет «Рассуждения о большой точности морского пути». 1764 год – написано «прибавление» к работе «Краткое описание разных путешествий…» 1764год -уже в конце жизни Ломоносов создает фундаментальный исторический труд «Древняя Российская история», опубликованный уже после его смерти. 4 апреля 1765 года – Михаил Васильевич Ломоносов умирает в Санкт-Петербурге. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

  • Слайд 10

    Задание: *Проводится в виде фронтального опроса или игры. Назовите 3 единства.(время, место, действия) Вопросы: 2. Назовите литературные формы. (Эпос, лирика, драма) 3. Во сколько лет Ломоносов научился читать? 12лет 4. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? Иван Каргопольский 5. Назови книги и авторов, которые Ломоносов назвал “вратами своей учёности”? “Грамматика” Мелентия Смотрицкого и “Арифметика” Леонтия Магницкого. 6. Как называлась школа в которой учился Ломоносов? “Спасскими школами” 7. За сколько лет окончил Ломоносов Славяно-греко-латинскую академию? 5лет 8. Назови учебное пособие, которое в наши дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18 века? “Российская грамматика” 9. Как имя Пушкина связано с Ломоносовым? А.С. Пушкин назвал Ломоносова "первым нашим университетом" в своей статье "Путешествие из Москвы в Петербург".

  • Слайд 11

    Вывод: Классицизм был детищем «века Просвещения», для него характерно преклонение перед Разумом, стремлением к упорядоченности литературных форм, строгая классификация и разграничение жанров, стилей. Подъем научных знаний и мощь абсолютистского государства внушали писателям классицизма уверенность в возможности создания совершенного человеческого общества.

  • Слайд 12

    Работу выполнила студентка 4 курса Кандольская Виктория. http://writerstob.narod.ru/techen/klasitsizm.htm Использованный материал: Литература в таблицах и схемах. Мещерякова М. – М.2003 Энциклопедия. Русская литература. – «Аванта+». М.2002

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке