Презентация на тему "Творческая судьба Т.Н. Толстой" 11 класс

Презентация: Творческая судьба Т.Н. Толстой
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Творческая судьба Т.Н. Толстой" по литературе, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 2.36 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Творческая судьба Т.Н. Толстой
    Слайд 1

    Творческая судьба Т. Н. Толстой

    Выполнила ученица 11 «а» класса Кудрина Анастасия МОУ «СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Руководитель работы: учитель русского языка и литературы Верхова Н. П.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    ТОЛСТАЯ, ТАТЬЯНА НИКИТИЧНА

    Русская писательница. Родилась 3 мая 1951 в Ленинграде. Отец – академик-филолог Никита Толстой, деды – писатель Алексей Толстой и переводчик Михаил Лозинский. В 1974 окончила отделение классической филологии филфака ЛГУ, после чего переехала в Москву. До 1983 работала в Главной редакции Восточной литературы при издательстве «Наука».

  • Слайд 4

    Активно печататься начала при советской власти. Первая публикация – рассказ «На золотом крыльце сидели…» появился в журнале «Аврора» в 1983. Как критик дебютировала в том же году статьей «Клеем и ножницами.»

  • Слайд 5

    В середине 1980-х написала и опубликовала в периодической печати около 20 рассказов (Факир, Круг, Потеря, Милая Шура, Река Оккервиль и др.) и повесть «Сюжет». В 1988 тринадцать из них вышли отдельной книгой: « На золотом крыльце сидели…».

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Официальная критика отнеслась к прозе Толстой настороженно. Одни упрекали ее в «густоте» письма, в том, что «много в один присест не прочтешь». Другие, напротив, говорили, что прочли книгу взахлеб, но что все произведения написаны по одной схеме, искусственно выстроены. В интеллектуальных читательских кругах того времени Толстая пользовалась репутацией оригинального, независимого писателя. Герои ее прозы в основном – простые «городские чудики» (старорежимные старушки, «гениальные» поэты, слабоумные инвалиды детства…), живущие и гибнущие в жестокой и тупой мещанской среде.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    В прозе Толстой, по мнению критиков, прослеживается влияние Шкловского и Тынянова, с одной стороны, и Ремизова – с другой. Она сталкивает слова из различных семантических слоев языка, как правило, смотрит на своих героев «остраненно», разворачивает сюжет подобно кинематографическим кадрам… Но если у Шкловского и Тынянова «избыточные» слова использовались для того, чтобы дать предмету как можно более точное, исчерпывающее определение, а Ремизова обращение к архаическим пластам языка приближало к изначальному смыслу слова, то Толстая, используя разработанные ими методы парадоксальных словосочетаний, демонстрирует то, что Вяч.Курицын назвал «хищным цинизмом глазомера». Андрей Немзер так высказался о ее ранних рассказах: «„Эстетизм" Толстой был важнее ее „морализма"».

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    В 1990 уезжает преподавать русскую литературу в США, где проводит по несколько месяцев в году почти все последующее десятилетие. В 1991 ведет колонку «Своя колокольня» в еженедельнике «Московские новости», входит в состав редколлегии журнала «Столица». Появляются переводы ее рассказов на английский, немецкий, французский, шведский и др. языки. В 1997 отдельной книгой (Любишь – не любишь) в Москве переиздаются ее рассказы, в 1998 – книга Сестры, написанная совместно с сестрой Натальей.

  • Слайд 12

    В 2000–2001 выходит новый роман Толстой Кысь – о мутирующей после ядерного взрыва России. Страна, согласно роману, полностью деградировала: язык почти утрачен, мегаполисы превращены в убогие деревни, где люди живут по правилам игры в «кошки-мышки». Роман пропитан сарказмом, характеры героев выстраиваются в своеобразную галерею уродов, их сексуальность подчеркнуто груба и первобытна.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Русскоязычные критики отнеслись к новой Толстой по-разному. В начале 2000-х переиздаются ее рассказы (Река Оккервиль, 2000, Ночь, 2001), сборник «Сестры», выходит в свет книга, включившая произведения Татьяны и Натальи Толстых (День. Разное, 2001), сборник публицистики Татьяны Толстой «День». Личное (2001) и ее книга Изюм (2002).

  • Слайд 15

    Публицистика Толстой также вызывает противоречивые отзывы. В 2001 Толстая получает приз XIV Московской международной книжной ярмарки в номинации «Проза», в том же году – престижную премию «Триумф».

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    С 2002 является соведущей (вместе со сценаристкой Авдотьей Смирновой) телепередачи «Школа злословия». Издания: На золотом крыльце сидели. Рассказы. М., «Советский писатель», 1987; Любишь – не любишь. Рассказы. М., «Олма-Пресс», 1997; Река Оккервиль. Рассказы. М., «Подкова», 2000; Кысь. Роман. «Подкова», 2000; «Иностранка», 2001; Ночь. Рассказы. М., «Подкова», 2001; Личное. М., «Подкова», 2001.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Библиография:Сборники:На золотом крыльце сидели (1987)Любишь — не любишь (1997)Сёстры (в соавторстве с Наталией Толстой) (1998)Река Оккервиль (1999)Двое (в соавторстве с Наталией Толстой) (2001)День. Личное (2001)

  • Слайд 20

    Ночь (2001)Изюм (2002)Круг (2003)Белые стены (2004)Женский день (2006)Не кысь (2007)Река (2007)Кысь. Зверотур. Рассказы (2009)Роман: Кысь (2000)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке