Содержание
-
Тема урока:А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».Гений и злодейство-две вещи несовместные.
-
-
Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. Н. В. Гоголь
-
А. С. Пушкин был одним из тех мастеров слова, которым прекрасно удавались психологические портреты своих героев.
-
23 октября - "Скупой рыцарь"
-
26 октября - "Моцарт и Сальери"
-
4 ноября - "Каменный гость"
-
6 ноября - "Пир во время чумы"
-
Прототипы образов пьесы
Что вам известно о реальных Моцарте и Сальери? Почему Пушкин обращается к теме Моцарта Сальери? Что послужило поводом к написанию этой трагедии?
-
Анализ монолога Сальери
Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет и выше. Для меня Так это ясно, как простая гамма.
-
Согласны ли вы с мнением Бонди, считавшим, что сцена с уличным скрипачом введена «для опошления образа музыки Моцарта?» Анализ сцены со скрипачом
-
Крушение теории Сальери
В начале второй сцены в развитии внутреннего конфликта новый поворот. О чем сообщает Моцарт Сальери? Какова реакция Сальери? Роли героев несколько меняются -Каким предстает «гуляка праздный», жизнелюбец Моцарт? -А мрачный Сальери, теперь хладнокровно готовящийся к убийству? -Что выражает фраза Моцарта: «Он же гений, как ты да я. А гений и злодейство- две вещи несовместимые?»
-
«В простодушных словах Моцарта,- писал Белинский,- было соединено все жгучее и терзающее для раны, которою страдал Сальери. Он знал себя, как человека, способного на злодейство, а между тем сам гений говорит, что гений и злодейство несовместны и что, следовательно, он, Сальери,- не гений. А! Так я не гений? Вот же тебе, - и яд брошен в стакан гения»
-
Исполнение Моцартом «Реквиема»- кульминация пьесы. По мнению Бонди, Моцарт в этой сцене «отпевает сам себя»
-
Ты заснешьНадолго, Моцарт! Но ужель он прав,И я не гений? Гений и злодействоДве вещи несовместные. Неправда:А Бонаротти? Или это сказкаТупой, бессмысленной толпы- и не былУбийцею создатель Ватикана?Сожалеет ли Сальери о содеянном?
-
Обобщение
-Можно ли назвать это произведение исторической или историко-биографической пьесой? -Как вы думаете, почему в пьесе гибнет носитель созидающего, светлого начала? Что Пушкин хотел этим сказать? -Кто противопоставлен свободному новатору?
-
Заключение
Вечные темы «Маленьких трагедий» служат современности, они и прочитываются как современные произведения на историческом материале. Пушкин придал своим пьесам характер философской поэзии. Вот почему «Маленькие трагедии» можно назвать большими трагедиями, большими и глубокими по вложенному в них смыслу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.