Презентация на тему "Урок литературы в 6 классе М.Пришвин "Кладовая солнца""

Презентация: Урок литературы в 6 классе М.Пришвин "Кладовая солнца"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "Урок литературы в 6 классе М.Пришвин "Кладовая солнца"". Предмет: литература. 13 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок литературы в 6 классе М.Пришвин "Кладовая солнца"
    Слайд 1

    М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Митраша и Настя

  • Слайд 2

    Литературная разминка 1. В каком году была написана сказка-быль? 1945 2.Название болота, возле которого жили дети. (Блудово ) 3. Топкое место в болоте ,всё равно,что прорубь на льду. (Елань) 4.По-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу. (Палестинка) 5. Кто такой Антипыч? (Лесник) 6.Кто спас от смерти мальчика на болоте? Собака Травка 7. Как в произведении называли волка? Серый помещик

  • Слайд 3

    Митраша и Настя

    Найдите в тексте портрет Насти. Прочитайте портрет Митраши.

  • Слайд 4

    С самого начала произведения мы знакомимся с главными героями Настей и Митрашей. Рассказчик рисует нам портреты детей. - Что называется портретом в литературном произведении? Описание внешности героя: его лица, фигуры, одежды.

  • Слайд 5

    - С помощью каких изобразительных средств созданы портреты героев? - Что такое эпитет? Образное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.

  • Слайд 6

    - Как автор относится к детям? Какие слова и выражения помогают нам увидеть авторское отношение к ребятам? «Они были очень милые…»«…досталось, однако, детишкам бедным и большая забота…»«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились…»«И какие это были умненькие детишки!»«Не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как наши любимцы»

  • Слайд 7

    Докажите словами из текста, что Настя и Митраша отличаются трудолюбием, деловитостью, хозяйственностью. Они любят и помнят своих родителей. «Точно так же, как и покойная мать…»«Митраша выучился у отца…»«Он (Митраша )хорошо, по-отцовски обернул вокруг ног портянки…»«- Зачем тебе полотенце?- спросил Митраша.

  • Слайд 8

    - Как же дети ведут себя в лесу? « Было совсем тихо в природе и дети, озябшие, до того были тихи…»« Затаив дыхание, дети сидели на холодном камне, дожидаясь, когда к ним придут первые лучи солнца».«Неподвижные сидели на камне».

  • Слайд 9

    Блудово болото

    - Кто прав – Настя или Митраша? На чьей стороне рассказчик? - Что заставило Митрашу пойти (Настю не пойти) по неизведанной тропе?

  • Слайд 10

    1 Проследить путь Насти и Митраши по Блудову болоту. Как автор описывает Блудово болото? Какой смысл вкладывает он в слова «кладовая солнца»? Исследование 3 . Перечитайте эпизод «Спор детей о дороге». Разыграть спор между Настей и Митрашей. Как ведёт себя каждый из них? Как природа помогает понять настроение спорящих? 2 . Приготовиться к выразительному чтению отрывков «Ель и сосна» и «Тетерев-Косач». Какое впечатление производят эти картины природы? Как ведут себя дети в лесу?

  • Слайд 11

    4 группа. Вслед за Митрашей. Как ведёт себя Митраша, оставшись один? Объясните «загадочные» слова мудрого лесника Антипыча («Ходите вы, ребята, одетые и обутые. Ходили бы голенькие и разутые» - гл.8) Исследование 5 группа. Вслед за Настей. Почему Настя забыла о брате? Какая природа окружает её? Над чем заставляет нас задуматься Пришвин, изображая «путь» Насти?

  • Слайд 12

    ИТОГ УРОКА Что называется портретом литературного героя? Какие изобразительно-выразительные средства помогают создать портрет? (приведите примеры)

  • Слайд 13

    Домашняя работа 1. Подумайте, почему «Кладовая солнца» называется сказкой-былью?2. Пересказать близко к тексту одно из описаний природы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке