Презентация на тему "По страницам романа А.С. Пушкина "Дубровский""

Презентация: По страницам романа А.С. Пушкина "Дубровский"
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
28 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "По страницам романа А.С. Пушкина "Дубровский"" для 6-8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: По страницам романа А.С. Пушкина "Дубровский"
    Слайд 1

    Урок-путешествие

    По страницам романа А.С.Пушкина «Дубровский»

  • Слайд 2

    «Пушкинская»

    1 станция

  • Слайд 3

    Из истории создания романа «Дубровский»

    Роман не был завершён автором.А.С. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский». Художник – Б.М.Кустодиев

  • Слайд 4

    Сообщение П.В.Нащокина А.С.Пушкину

  • Слайд 5

    «Теоретическая»

    2 станция

  • Слайд 6

    Повторим термины.

    Роман– крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве. Композиция– построение … Сюжет– последовательность … Эпизод – отрывок… Запишите определения терминов до конца.

  • Слайд 7

    Роман– крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве. Композиция– построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. Сюжет– последовательность и связь событий в художественном произведении. Эпизод – отрывок, фрагмент художественного произведения. Проверьте свои записи.

  • Слайд 8

    Восстановите последовательность эпизодов

    1.Обед у Троекурова. 2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку. 3. Письмо Маши князю Верейскому. 4. Саша прячет кольцо в дупле. 5. Суд 6. Ссора Дубровского и Троекурова. 7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского. 8. Дубровский останавливает карету князя Верейского (после венчания). 9. Первое свидание Маши и Дубровского. 10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского. 11. Пожар.

  • Слайд 9

    Проверьте ответ

    6. Ссора Дубровского и Троекурова. 7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского. 5. Суд 2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку 10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского. 11. Пожар. 1.Обед у Троекурова. 9. Первое свидание Маши и Дубровского. 3. Письмо Маши князю Верейскому. 4. Саша прячет кольцо в дупле. 8. Дубровский останавливает карету князя Верейского.

  • Слайд 10

    «Историческая»

    3 станция

  • Слайд 11

    Что означают устаревшие слова и выражения?

    Холоп Стремянный Гувернёр Стряпчий Купчая Исправник Плетью обуха не перешибёшь Гол как сокол

  • Слайд 12

    Проверим ответы

    Холоп - крепостной человек, раб, слуга. Стремянный - конюх Гувернёр – воспитатель, надзиратель за детьми Стряпчий – чиновник, правовед, наблюдающий за правильным ходом дела Купчая – законное свидетельство на купленное именье, утвержденное в суде Исправник - начальник уездной полиции Плетью обуха не перешибёшь (пословица) – невозможно, бесполезно противостоять силе, власти. Гол как сокол – страшно беден, ничего не имеет

  • Слайд 13

    Как вы думаете, в каком доме жил Троекуров, а в каком – Дубровский?

    1 2 3 3 4 2

  • Слайд 14

    «Литературная»

    4 станция

  • Слайд 15

    Отгадайте эпизод романа

    Художник: Д.А.Шмаринов

  • Слайд 16

    Художник: Д.А.Шмаринов

  • Слайд 17

    Художник: Д.А.Шмаринов

  • Слайд 18

    Художник: Д.А.Шмаринов

  • Слайд 19

    Художник: Д.А.Шмаринов

  • Слайд 20

    Отгадайте героя романа

    1) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Надменный… с людьми самого высшего звания», с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»?

  • Слайд 21

    2) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

  • Слайд 22

    3) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»

  • Слайд 23

    5) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать.

  • Слайд 24

    «Театральная»

    5 станция

  • Слайд 25

    Смотрим отрывок из кинофильма «Дубровский» (режиссер : В.Никифоров)

    Ответьте на вопрос: «Почему Маша не захотела стать свободной и убежать вместе с Дубровским?

  • Слайд 26

    «В гостях у художника»

    6 станция Пукирев В.В. (1832-1890 гг) Автопортрет. 1868 г.

  • Слайд 27

    Картина написана намного позже романа А.Пушкина «Дубровский». Но всё же что объединяет эти два произведения?

    Пукирев В.В. Неравный брак. 1862 г. Кадр из к/ф «Дубровский»

  • Слайд 28

    «Творческая»

    7 станция

  • Слайд 29

    Сочиняем…

    Творческое задание: Напишите продолжение романа «Дубровский». Как вы думаете, какое будущее ждет Машу и Владимира?

  • Слайд 30

    Литература

    А.С.Пушкин. Дубровский – М: «Художественная литература», 1985. Толковый словарь живого великорусского языка. Под ред. проф. И.А.Бодуэна де Куртенэ – М.:ТЕРРА -Книжный клуб, 1998. Фразеологический словарь русского языка. Под ред. А.И.Молоткова – М: «Советская энциклопедия» – 1967. Словарь русских пословиц и поговорок. Сост. В.П.Жуков – М: «Советская энциклопедия» – 1966. Literatura 5.narod.ru www.a4format.ru ru.wikipedia.org www.literature – XIX.ru

  • Слайд 31
  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке