Презентация на тему "В.Г. Распутин"

Презентация: В.Г. Распутин
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "В.Г. Распутин" для 9-11 класса в режиме онлайн. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: В.Г. Распутин
    Слайд 1

    15 марта 2012 года В.Г. Распутину исполняется 75 лет Урок посвящается В.Г. Распутину, писателю, человеку, гражданину.

  • Слайд 2

    Урок литературы в 7 б классе на тему: «Урок Мужества и Доброты по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского" Учитель - Хотова Т.П.

  • Слайд 3

    Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой

  • Слайд 4

    Цели урока: раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В.Распутина; формировать умение анализировать художественное произведение, развивать коммуникативные навыки; продолжить работу по развитию культуры речи школьников; воспитывать у учащихся умение представлять точку зрения писателя и собственные суждения, способствовать воспитанию этических норм взаимоотношений учащихся.

  • Слайд 5

    Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой

  • Слайд 6

     Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года в простой семье в Иркутской области, в посёлке Усть-Уда, расположенном на берегу Ангары, неподалеку от города Иркутска. Рос он в этих же местах, в деревне Аталанка. В первый класс  начальной школы будущий писатель пришёл в 1944 году, когда шла война. В Аталанке не гремели бои, но жизнь, как и во всей стране, здесь в те годы, была очень трудной. 

  • Слайд 7

    Дом, в котором родился В.Г. Распутин

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Распутин с женой Светланой Ивановной и дочерью Марией.

  • Слайд 12

    Произведения В.Г. Распутина

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Доброта- отзывчивость, стремление делать добро другим. Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания. 

  • Слайд 15

    - Ребята, понравился вам  рассказ? Что затронуло вашу душу?- О каком времени пишет писатель? Почему важно, что начало действия, относится к 1948 году? - Сколько было лет мальчику, когда началась у него самостоятельная  жизнь?- С какими трудностями пришлось столкнуться ему на первых порах жизни?  (фрагмент из кинофильма)

  • Слайд 16

    Почему мальчик стал играть в «чику?  - Почему Вадик и Птаха избили героя?

  • Слайд 17

    - А вы, ребята, встречали  в своей жизни таких людей? Попадали ли вы в такие  ситуации? - И кто вам помог?

  • Слайд 18

    -  А кто первый обратил внимание на побои мальчика? - Лидия Михайловна Молокова приехала в Усть-Уду по распределению после окончания Иркутского института иностранных языков в 1952 году. Она приехала, как вспоминают,  очаровательная, красивая, настоящая француженка, и все ученики в нее были просто влюблены."Нас было две "француженки", — вспоминала Лидия Михайловна.  — Тосковали первое время по городу, потом втянулись в работу — уроки, кружки, школьные вечера...

  • Слайд 19

    А как отреагировал герой? (возв.посылку)

  • Слайд 20

    - Как общался мальчик с Лидией Михайловной?- Почему Лидия Михайловна начинает играть в замеряшки? - А как вы, ребята,   расцениваете поступок Лидии Михайловны?- Права  она, что  играла со своим учеником на деньги? 

  • Слайд 21

    Осуждает или оправдывает автор своего героя?-  Ребята, а что вы узнали из  эпилога?  (прощание)

  • Слайд 22

    -  Какие нравственные уроки преподает своему ученику Лидия Михайловна? - Чему учит этот рассказ?

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Итак, ребята, проанализировав рассказ «Уроки французского», мы можем сделать вывод, что Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала другую жизнь, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал « красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал и о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть духовные ценности.«Уроки французского» оказываются «уроками доброты» - так и назвал автор свою статью, в которой пишет, что смог отыскать свою учительницу благодаря этому рассказу. Он говорит о «законах доброты»: истинное добро не требует награды, не ищет прямой отдачи, оно бескорыстно; добро имеет способность распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого оно исходило.

  • Слайд 25

    Как хорошо, что добротаЖивет на свете вместе с нами.Без доброты ты - сирота,Без доброты ты - серый камень.

  • Слайд 26

    Дети поют песню «Дорога добра»

  • Слайд 27

    Домашнее задание  1.  Подготовить небольшой рассказ о добрых делах и поступках, которые встречались в жизни. 2. Советую прочитать «Уроки французского»…

  • Слайд 28

    Дети поют песню «Дорога добра»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке