Презентация на тему "Валентин Григорьевич Распутин"

Презентация: Валентин Григорьевич Распутин
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-8 класса на тему "Валентин Григорьевич Распутин" по литературе. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Валентин Григорьевич Распутин
    Слайд 1
  • Слайд 2

       Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Иркутской области. После окончания Усть-Удинской средней школы поступает на историко-филологический факультет ИГУ. Еще студентом сотрудничает в газете "Советская молодежь". После университета работает корреспондентом "Советской молодежи", редактором на Иркутской студии телевидения, в красноярских газетах. Первая публикация писателя - рассказ "Я забыл спросить у Лешки" (альманах "Ангара", 1961 год). В 1965 году участвует в Читинском семинаре молодых писателей. Отмечен руководителями семинара. В 1966 году Распутин уходит на профессиональную литературную работу. В 1967 году вступает в Союз писателей СССР. Распутин Валентин Григорьевич

  • Слайд 3

     В полную силу талант писателя раскрылся в повести "Последний срок" (1970), заявив о зрелости и самобытности автора. Затем последовали повести "Живи и помни" (1974) и "Прощание с Матёрой" (1976), поставившие их автора в ряд лучших современных русских писателей.       В 1981 году вышли новые рассказы: "Наташа", "Что передать вороне", "Век живи — век люби". Появление в 1985 году повести Распутина "Пожар", отличающейся остротой и современностью проблемы, вызвало большой интерес у читателя.       В последние годы писатель много времени и сил отдает общественной и публицистической деятельности, не прерывая творчества. В 1995 году вышли в свет его рассказ "В ту же землю"; очерки "Вниз по Лене-реке"; в 1996 — рассказы "Поминный день"; в 1997 — "Нежданно-негаданно"; "Отчие пределы" ("Видение" и "Вечером"). Живет и работает в Иркутске.       

  • Слайд 4

    Родина писателя,  Аталанка, - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары. Ныне она перенесена на берег Братского моря и превратилась в рабочий поселок.

  • Слайд 5

    15 марта 2007 года писателю Валентину Распутину исполнилось 70 лет. Указ о награждении Валентина Распутина орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени подписал президент России Владимир Путин. Как сообщается в указе, государственную награду Валентину Григорьевичу присвоили за заслуги в развитии отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность.    

  • Слайд 6

    Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами В.Распутин

  • Слайд 7

    Героиню рассказа Распутина «Уроки французского» звали Лидией Михайловной Молоковой. Случайно школьница Лидия Данилова оказалась во время войны в Сибири вместе с родителями. Случайно поступила на отделение французского в Иркутский педагогический институт..

  • Слайд 8

    Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком.

    Валентин Распутин был лишь одним из многих моих учеников. Так случилось, что Валя стал знаменитым писателем, но я не хочу отблесков его славы.

  • Слайд 9

    Нет в мире должности прекрасней…

    "Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества. Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

  • Слайд 10

    На вопрос о том, хулиганил ли будущий писатель Распутин, бывшая учительница ответила:

    - Ну что вы! Он был очень скромным и застенчивым мальчиком и ничем не выделялся из общей среды. Но что удивительно, каждый ученик моего класса был личностью, и выделить кого-то я не могла. Валя - а я как своего ученика могу его так называть - не был лидером в классе, но его уважали за справедливость и смелость. Вероятно, он и тогда что-то писал, но только никто об этом не знал. Но это была не скрытность, а сдержанность - истинно сибирское качество человека. Он как бы сам по себе рос, развивался.

  • Слайд 11

    Сам  Распутин отмечает, что “писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве”.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Для любознательных

    «...Мне кажется, что профессию человека можно узнать по его лицу. По какому-то очень усталому, строгому, почти лишенному надежды взгляду нередко угадывал я учителей. Угадывал и думал, что учителя иссушает его работа, что очень трудно ему сохранить живой интерес к детям, душевную мягкость и теплоту. Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице — Анастасии Прокопьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жестокого выражения, для которого вроде уже настала пора. Рассказ „Уроки французского" был впервые опубликован в 1973 году в нашей иркутской комсомольской газете „Советская молодежь" в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна — его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой» .

  • Слайд 14

    Кроссворд Что прислала учительница в обеих посылках? м ы о а а р к н л 9. Назовите главного игрока в деньги? 2. Из чего были перешиты штаны героя? г ф и н е 3. Река, где жил мальчик. а к а р г а 4. Название игры. а и ч в 5. Какое чувство постоянно испытывал герой? о л о г д 5. Что помогло узнать отправителя первой посылки? м е т о е г 6. Что было во второй посылке? б я о и к л 7. Кто нанес первый удар мальчику? х т п 8. Что покупал мальчик на выигранные деньги? о о м к д и к «В.Г. Распутин “Уроки французского”»

  • Слайд 15

    Кроссворд м ы о а а р к н л г ф и н е а к а р г а а и ч в о л о г д м е т о е г б я о и к л х т п о о м к д и к «В.Г. Распутин “Уроки французского”» Нормы оценки : «5» - без ошибок «4» - до двух неправильных ответов «3» - до четырех неправильных ответов

  • Слайд 16

    Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке