Презентация на тему "Герой нашего времени" 9 класс

Презентация: Герой нашего времени
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Герой нашего времени"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Герой нашего времени
    Слайд 1

    Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»

    Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

  • Слайд 2

    Цель урока

    Анализ главы «Княжна Мери» Сопоставление поступков, характеров героев этой повести с характером Печорина Обучение монологической речи и элементам анализа стиля писателя

  • Слайд 3

    Словарная работа

    Сюжетная самодостаточность Кульминация Философская проблематика Символичное значение образа

  • Слайд 4

    Вопросы к беседе

    Повесть «Княжна Мери» воспринимается как главная повесть в романе. Как вы думаете почему? Вывод: для повести характерна сюжетная самодостаточность (как вы понимаете это выражение?); это кульминация дневника Печорина; в ней больше всего рассуждений о душе и судьбе; в главе наиболее подробную разработку получает философское содержание романа.

  • Слайд 5

    Работа в группах

    1. Изначальный толчок ко всем событиям дают взаимоотношения Печорина и Грушницкого. Проанализируйте историю их дружбы-вражды. Сравните это с ситуацией «Онегин – Ленский» и с рассуждением Пушкина о дружбе во второй главе романа «Евгений Онегин».

  • Слайд 6

    2. Проанализируйте историю отношений Печорина и княжны Мери. Для сравнения в «Фаталисте» обратите внимание на эпизод с дочкой урядника Настей как пример обычного для Печорина равнодушия к женщине.

  • Слайд 7

    3. Как и почему складываются отношения Печорина и Веры? На что указывает трагическая сцена погони за Верой (сравните ее со сценой погони в повести «Бэла», обратив внимание на символическое значение образа коня в обоих случаях).

  • Слайд 8

    4. Проанализируйте взаимоотношения Печорина и доктора Вернера. Как сложились у Печорина взаимоотношения с «водяным обществом»? Почему?

  • Слайд 9

    5. Сравните финалы «Княжны Мери» и «Тамани» (выразительно прочитайте фрагменты финалов). Вывод: при общности темы – «морского пейзажа» - имеется существенное отличие: в «Тамани» это реальный пейзаж, а в «Княжне Мери» - воображаемый, романтическая эмблема внутреннего мира Печорина.

  • Слайд 10

    6. Как проявляется личность Печорина в манере ведения дневника? В его содержании? Что помог вам понять дневник Печорина? С чем вы не согласны?

  • Слайд 11

    Общий вопрос

    Почему Печорин является как бы инородным элементом везде, где он появляется? Как характеризуется век через главного героя романа Лермонтова?

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    Прочитать комментарии к главе «Тамань» в книге Мануйлова В.А. «Роман Лермонтова «Герой нашего времени». Комментарий». Составить в группах вопросы для проверки знания текста главы «Тамань».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке