Презентация на тему "Вопросы для анализа стихов Б.Пастернака "Свеча горела"..., "Когда разгуляется.."" 11 класс

Презентация: Вопросы для анализа стихов Б.Пастернака "Свеча горела"..., "Когда разгуляется.."
Включить эффекты
1 из 3
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Вопросы для анализа стихов Б.Пастернака "Свеча горела"..., "Когда разгуляется.."" по литературе, включающую в себя 3 слайда. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    3
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вопросы для анализа стихов Б.Пастернака "Свеча горела"..., "Когда разгуляется.."
    Слайд 1

    Вопросы для анализа стихов Б.Пастернака Составила Минкина Надежда Михайловна, учитель ГБОУ лицея №488 Санкт - Петербурга

  • Слайд 2

    Борис Пастернак Зимняя ночьМело, мело по всей землеВо все пределы.Свеча горела на столе,Свеча горела.Как летом роем мошкараЛетит на пламя,Слетались хлопья со двораК оконной раме.Метель лепила на стеклеКружки и стрелы.Свеча горела на столе,Свеча горела.На озаренный потолокЛожились тени,Скрещенья рук, скрещенья ног,Судьбы скрещенья. И падали два башмачкаСо стуком на пол.И воск слезами с ночникаНа платье капал.И все терялось в снежной мгле,Седой и белой.Свеча горела на столе,Свеча горела.На свечку дуло из угла,И жар соблазнаВздымал, как ангел, два крылаКрестообразно.Мело весь месяц в феврале,И то и делоСвеча горела на столе,Свеча горела. 1. Опишите картинку, созданную в 1-ой строфе. В каком значении употреблено слово ПРЕДЕЛЫ? 2. 2-ая строфа. Какое воспоминание рождается? Каким чувством проникнуто? Как можно объяснить употребление глагола СЛЕТАТЬСЯ применительно к снегу? Какая температура за окном, если снег идёт хлопьями? 3. 3-я строфа. Как понимаете первые две строчки? С кем сравнивается метель? Почему на стекле получаются «кружки и стрелы»? 4. 4-я строфа. Почему поэт из синонимической пары ОСВЕЩЁННЫЙ – ОЗАРЁННЫЙ выбирает второй вар.? Какое значение имеет выражение СУДЬБЫ СКРЕЩЕНЬЯ? 5. 5-я строфа. Кому принадлежат «два башмачка»? Какая ассоциация возникает, когда читаете эти слова? Как понимаете две последние строки? 6. 6-я строфа. Как понимаете выражение ВСЁ ТЕРЯЛОСЬ? Почему мгла названа «снежной, седой и белой»: ведь эти слова принадлежат к одному синонимическому роду, не избыточно ли их одновременное употребление? 7. 7-я строфа. Как вы думаете, о каком явлении идёт речь в первой строке? Слово СВЕЧА употребляется в другой форме. Почему? Как понимаете выражение ЖАР СОБЛАЗНА? Определите значение и стилистическую принадлежность глагола ВЗДЫМАЛ. Подберите ему нейтральный синоним. 8. 8-я строфа. Чем вызывается в воображении поэта образ поднимающихся крыльев? Сравнение ЖАР СОБЛАЗНА… КАК АНГЕЛ… соответствует ли христианской религии? Нравится ли оно вам? 9. В последней строфе как понимаете выражение ТО И ДЕЛО?

  • Слайд 3

    Борис Пастернак Когда разгуляется (1956г) Большое озеро как блюдо.За ним — скопленье облаков,Нагроможденных белой грудойСуровых горных ледников.По мере смены освещеньяИ лес меняет колорит.То весь горит, то черной теньюНасевшей копоти покрыт.Когда в исходе дней дождливыхМеж туч проглянет синева,Как небо празднично в прорывах,Как торжества полна трава!Стихает ветер, даль расчистив,Разлито солнце по земле.Просвечивает зелень листьев,Как живопись в цветном стекле B церковной росписи оконницТак в вечность смотрят изнутриВ мерцающих венцах бессонницСвятые, схимники, цари.Как будто внутренность собора —Простор земли, и чрез окноДалекий отголосок хораМне слышать иногда дано.Природа, мир, тайник вселенной,Я службу долгую твою,Объятый дрожью сокровенной,B слезах от счастья отстою.  1.1-4 строфы представляют собой развёрнутую картину природы. Какую основную черту природы вы бы отметили? 2. Что является источником природы, жизни на Земле? 3. Проследите, как на протяжении 16 строк изменяется «колорит», переливаются, переходя один в другой , цвета. Постройте «цветовой» ряд, подтвердив строчками из текста. 4. 5-6 строфы. С чем сравнивается природа? Объясните своеобразие этого образа. 5. В последней строфе как называет природу поэт? В чем видит поэт своё назначение?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке