Презентация на тему "«Конь с розовой гривой» В. Астафьев"

Презентация: «Конь с розовой гривой» В. Астафьев
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.33 Мб). Тема: "«Конь с розовой гривой» В. Астафьев". Предмет: литература. 15 слайдов. Для учеников 4-6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: «Конь с розовой гривой» В. Астафьев
    Слайд 1

    Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

  • Слайд 2

    План урока:

    Разминка – «Мозговой штурм». Вспомним содержание. Теория литературы. Перескажем любой эпизод. Ответим на вопросы. Рассмотрим и соотнесём с текстом иллюстрации. Охарактеризуем художественные средства выражения, используемые автором. Работаем в группах. Составим небольшой словарь «сибирских» диалектизмов, местных слов. Вопрос. Какова главная мысль этого рассказа.

  • Слайд 3

    2).Теория литературы.

    Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении. Эпизод – отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

  • Слайд 4

    4).Ответим на вопросы:

    «Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя руками по бёдрам, плевалась, а я подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом…» - Чем было вызвано такое состояние рассказчика? Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…» - Выпишите глаголы из этого отрывка. Как они характеризуют этих ребят?

  • Слайд 5

    4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», народ – Что можно сказать об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему? 5. Почему из всей истории рассказчик особенно запомнил «того дивного коня с розовой гривой»? Чем особенно дорог ему этот подарок? 6. Был ли обман в вашей жизни? А было ли так, что вас не наказывали за это? Почему?

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    6).Художественные средства выражения.

    «Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота…» - Какой художественный приём использовал автор, какую роль он выполняет? «- Я, Петровна, простор люблю! – и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетает!» - Кому принадлежат эти слова, как они его характеризуют, что мы знаем о нём из текста? Назовите художественное средство.

  • Слайд 10

    3.

    Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете? Тогда прочитайте отрывок из стихотворения Н.Матвеевой: Скажите, а зачем Шарманка нам нужна? И хриплая совсем, И сиплая она. Скрежещет, как возок, Скрипит, как бурелом, Как флюгер, как сапог, Как дерево с дуплом. Все эти слова служат сравнениями, характеризуют одно свойство шарманки. Какое?

  • Слайд 11

    А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку: Все входили в вагоны, Как река С гордым видом вступает В берега. Я же бросился в вагон, Как бросаются в огонь, Как бросаются в атаку На врага. Как входят все? Как можно охарактеризовать поведение героя?

  • Слайд 12

    Задание для групп:

    Попробуйте придумать сравнения по заданному началу. Лучшими окажутся те сравнения, которые лучше помогут представить предмет, отличаются точностью и неожиданностью. 1группа: «Она была прекрасна, как…» 2группа: «Бабушка добрая, как…» 3группа: «Пряник вкусный, как…»

  • Слайд 13

    8. Словарь «сибирских» диалектизмов.

    Увал. Туесок. Заполошная. Шаньга. Заимка. Поскотина. Яр. С какой целью автор их использовал в тексте и не заменил другими словами?

  • Слайд 14

    Какова главная мысль этого текста?

    В каких словах она заключается? Как вы её понимаете?

  • Слайд 15

    Домашнее задание:

    Чтение и пересказ рассказа «Уроки французского».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке