Презентация на тему "Жуковский Василий Андреевич" 8 класс

Презентация: Жуковский Василий Андреевич
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жуковский Василий Андреевич" по литературе, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.45 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Жуковский Василий Андреевич
    Слайд 1

    Жуковский Василий Андреевич

    Литературный Колумб Руси.

  • Слайд 2

    Летопись жизни и творчества

    Родился 29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенском Тульской губернии. Незаконнорождённый сын помещика Афанасия Ивановича Бунина и пленной турчанки Сальхи (в крещении — Елизаветы Дементьевны Турчаниновой, привезённой в 1770 году крепостными Бунина, участниками русско-турецкой войны, из-под крепости Бендеры (по другим данным, была взята в плен майором К. Муфелем, отдавшим её на воспитание Бунину). Фамилию свою ребенок получил от жившего в имении бедного дворянина Андрея Ивановича Жуковского, который по просьбе Бунина стал крёстным отцом ребёнка и затем его усыновил. Перед рождением будущего поэта семью Бунина постигло горе: из одиннадцати человек детей в короткое время умерло шестеро. Убитая горем Мария Григорьевна Бунина решила взять в свою семью новорождённого и воспитать его как родного сына. Усыновление не давало право на передачу дворянства, кроме того, по завещанию от отца сыну не досталось ничего.

  • Слайд 3

    1795 г. Сочинил трагедии «Камилл, или Освобождение Рима», «Павел и Вергиния». Предпринял поездку в Петербург с целью определения в Нарвский пехотный полк. 1797—1800 гг. Обучался в Благородном пансионе при Московском университете, где усердно изучал языки и проходил литературную подготовку. Написал первое лирическое стихотворение «Майское утро», оды по случаю выступления в Собрании воспитанников пансиона. Окончил пансион с серебряной медалью. 1801 г. В творчестве преобл адают переводы, главным образом из Коцебу. Знакомится с Н. Карамзиным. Поступает на службу в московскую Главную соляную контору, которую впоследствии назовет «дурацкой». 1802—1807 гг. После увольнения из конторы уезжает на родину, где полностью посвящает себя литературной деятельности. Много печатается в московских изданиях, одно из произведений — элегия «Сельское кладбище» — имеет большой успех у читателей. 1809 г. Постепенно элегия в творчестве В. Жуковского получает более отчетливые признаки русского национального жанра. Печатает поэму «Весна», элегию «На смерть фельдмаршала графа Каменского». Живет преимущественно в Москве и много работает в области критики. 1812—1814 гг. Принимает участие в военной кампании в составе Московского ополчения. 1815 г. Печатает цикл военно-патриотических стихов, од и переводов европейских поэтов. Пробует силы в сочинении баллад, которые отмечены преобразованием этого жанра в национальном, русском духе («Людмила», «Двенадцать спящих дев»). Принимает предложение взять на сея обязанности учителя русского языка великой княгини Александры Федоровны, позднее — наследника престол 1820 - 1821 гг. Путешествует с царской семьей по Германии и пишет ряд путевых очерков («Путешествие по Саксонской Швейцарии», «Рафаэлева мадонна» и др.). Внешняя сторона жизни поэта определяется службой при дворе. 1826—1827 гг. Путешествует с царской семьей по Германии и Франции с целью ознакомления с новейшими педагогическими системами. 1832—1833 гг. Частная поездка в Италию и Францию.

  • Слайд 4

    1841 г. Обострение отношений с царской семьей, как следствие — получение почетной отставки и переезд на постоянное место жительства в Германию. 1841 г., весна Женитьба на дочери своего старого друга художника Е. Рейтерна Елизавете. Последнее десятилетие творческой деятельности отмечено активной переводческой работой, тягой к монументально-эпической форме, интересом к народному эпосу. Много пишет и переводит для детей: «Сказка о царе Берендее», «Спящая царевна», «Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке», «Мальчик с пальчик», «Жаворонок», «Котик и Козлик». Переводы: Ламота Фуке «Ундина», Дж. Байрона «Шильонский узник», И. Шиллера «Орлеанская дева». 1851 г. Смерть поэта. Последним произведением В. Жуковского стало лирическое стихотворение «Царскосельский лебедь», в образной форме воссоздающее трагедию поэта, пережившего свое поколение и ощущающего одиночество в новую историческую эпоху.

  • Слайд 5

    Лирическое «я»

    В лирике В.А. Жуковского нашли свое отражение автобиографические мотивы. В героических поэмах отчетливо звучат авторские чувства, сомнения, разуверения, элегические раздумья о своей возможной гибели. Своеобразие романтической лирики Жуковского заключается не только в ее автобиографизме, но и в некоторой намеренной размытости, обобщенности лирического «я», постоянной соотнесенности его общезначимым опытом чувствований тогдашних читателей. «Я» поэта все время переходит в безличное «мы». Это автобиография не конкретного человека, а поэтически обобщенной русской души, отражающейся в лирических признаниях и сохраняющей свое звучание даже в переводных стихотворениях.

  • Слайд 6

    Что такое истинная поэзия?

    В элегиях Жуковского зачастую отсутствует внешний сюжет, это «чистая» лирика, где поэтические чувство и мысль даны в развитии, развиваются от образа к образу. Поэт – романтик познавая и выражая самого себя учился познавать и изображать других. Через посредство своего внутреннего мира он проникал в психику, в духовную жизнь людей. Автор романтических элегий не описывает в словесной форме чувство вообще, а раскрывает свое чувство. Жуковский научил русских поэтов выражать душевное состояние в его конкретности, рисовать человеческие чувства и желания в их сложности и противоречивости, в их оттенках и переходах. У Жуковского слова начинают звучать намеком на богатое содержание, символом, полным таинственного значения: «очарованное Там». Курсивом и с большой буквы пишет слова Теперь и Прежде, вкладывая в них особый смысл («Цвет завета»). В романтическом стиле Жуковского играет большую роль многозначность слова с его эмоциональной окраской. Романтик Жуковский тоже пишет о море. Поэт вновь выбирает свой излюбленный лирический жанр, его стихотворение так и называется — «Море. Элегия» (1822). Морская стихия в элегии Жуковского безмолвна, спокойна, полна любовью и тихой думой, тайной, тянется к далекому светлому небу, отражает его вечную лазурь: Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей.

  • Слайд 7

    Поэта привлекает в море не буря, а покой. Стихия волн у него отражает смятение, скрытую в глубинах тоску по небу. Бурями и ветрами море стремится разогнать тучи, застилающие от него спокойное, тихое небо. В этом волнообразном движении поэтических образов морского пейзажа дана картина человеческого чувства, ощущающего красоту и величие небес и природы. Здесь нет утлого, захлестываемого волнами челна и оди­нокого паруса. Море и вместе с ним человек тянутся ввысь, к небу, его блаженству и покою, их роднит врожденная память о высшей гармонии («Иль тянет тебя из земныя неволи / Далекое светлое небо к себе»). Такова высота романтического идеала, выраженного в элегии Жуковского. Лучше всего мятущуюся, бурную, полную страстей и сомнений натуру человека передает вечно движущаяся, живая, могучая и прекрасная морская стихия. Море стало одним из главных героев романтической поэзии, его лазурь, свобода, дыхание волн, сменяющие друг друга буря и покой отразились во множестве стихотворений и поэм (певцами моря были Байрон и молодой Пушкин). Море — вечный поэтический символ жизни, ибо из него вышло все живое. Стихи В.А. Жуковского говорят о таинствах внутреннего мира души, о величии и тайне мироздания. О великолепии, непостижимости до конца красоты земного бытия. Все остальное – лишь временный утлый челн в бурной стихии бытия.

  • Слайд 8

    Музыкальность и певкость стиха

    В.А.Жуковский был гениальным переводчиком баллад. Жуковский в основном переводил баллады с немецкого и английского. Его стихотворения полны легкости, изящества, движения самобытной мысли и оставляют впечатление оригинального творчества. Предложения вольно переведены не только на русский язык, но и на язык русской культуры. В переводе меняются сами образы, оркестровка. Авторские оценки. Идея личной вины и возмездия, постановка вечной проблемы борьбы добра и зла. Все это интересует поэта – лирика как художественные формы и способы выражения верований и мечтаний человеческой души. Силой своего светлого поэтического дарования поэт смягчал многие трагические сюжеты при переводе баллад. Поэт создавал особую экзотическую окраску романтических баллад, понятную русским читателям. Основная особенность стиля Жуковского – эмоциональность, стремление выразить средствами слова чувство, настроение, переживание. Слово должно воздействовать на читателя, волновать его. Как и в песнях – балладах. В балладах Жуковского есть сюжеты, персонажи, помогающие поэту выразить свои мысли и чувства. Особенность стиха Жуковского «…это музыкальность стиха его, певкость, так сказать – мелодическое выражение, сладкозвучие».(Н.Полевой – критик). «Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах – соперник». (В.Жуковский

  • Слайд 9

    Тест

    1. «Литературным Коломбом Руси» Жуковского назвал: а) А. С. Пушкин; б) Н. А. Некрасов; в) В. Г. Белинский. 2. Первая баллада, созданная Жуковским: а) «Людмила»; б) «Светлана»; в) «Кубок». 3. Баллады «Людмила» и «Светлана» объединяет; а) сюжет; б) главная героиня, в) баллада, послужившая источником этих произведений. 4. В балладе «Людмила» мать призывает главную героиню: а) идти вслед за возлюбленным; б) отказаться от мыслей о возлюбленном; в) смириться с судьбой и не богохульствовать. 5. Стихотворный размер, которым написаны баллады Жуковского: а) хорей; б) ямб; в) дактиль.

  • Слайд 10

    6. Повествование в балладе «Светлана» начинается со сцены: а) свадьбы; б) гадания; в) сна. 7. Действие в балладах Жуковского происходит: а)в Германии; б) во Франции; в) в России. 8. Литературное направление, сторонником которого был Жуковский: а) классицизм; б) реализм; в) романтизм. 9. Русский поэт, которому Жуковский подарил свой портрет и написал посвящение: «Победителю-ученику от побежденного учителя...», — а) А. С. Грибоедов; б) М. Ю. Лермонтов; в) А. С.Пушкин.

  • Слайд 11

    Ответы

    1-в 2-а 3-в 4-в 5-а 6-б 7-в 8-в 9-в

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке