Презентация на тему "Жуковский Василий Андреевич"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Жуковский Василий Андреевич" рассказывает о русском поэте, который является одним из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчике, критике. Рассказывается о родителях, военных событиях, которые отражены в произведениях, образовании Жуковского.

Краткое содержание

  1. Родители
  2. Образование
  3. Военные события
  4. Развитие русской литературы
  5. Анализ стихотворений
  6. Лирическая речь
  7. Романтизм
  8. Природа и человек в лирике В.А. Жуковского
  9. Заключение. Романтический мир В.А. Жуковского

Содержание

  • Слайд 1

     

    Жуковский Василий Андреевич (1783-1852) — русский поэт, переводчик, один из основоположников русского романтизма.

  • Слайд 2

     

    Родился 29 января (9 февраля) 1783 в селе Мишинском, что на стыке трех губерний — Орловской, Тульской и Калужской. По своему рождению Жуковский был незаконнорожденным: его отец, богатый помещик Афанасий Иванович Бунин, когда-то взял в дом пленную турчанку Сальху, которая и стала матерью будущего поэта. Фамилию свою ребенок получил от жившего в имении бедного дворянина Андрея Ивановича Жуковского, который по просьбе Бунина стал крестным отцом ребенка и затем его усыновил.

  • Слайд 3

     

    Первое образование в биографии Жуковского Василия Андреевича было получено в семье Буниных. Затем он обучался в пансионе, народном училище, у сестры В. Юшковой. Первые стихотворения Жуковского были написаны во время учебы в пансионе при университете г. Москвы. Творчество Жуковского тех времен наполнено сентиментализмом, романтизмом («Кассандра», «Людмила»).

  • Слайд 4

     

    После начала войны 1812 года в биографии Василия Жуковского была принята сторона оппозиции. Военные события отражены в произведениях Жуковского «Императору Александру», «Певец во стане русских воинов».

    В 1815 году начинает придворную службу, которая продлилась 25 лет. Время 1810-1820 годов считается расцветом творчества в биографии Василия Андреевича Жуковского. Известнейшие его произведения были написаны в те времена. Это баллады Жуковского «Эолова арфа», «Вадим», многие стихи, переводы.

  • Слайд 5

     

    Василию Андреевичу Жуковскому по праву принадлежит первое место в допушкинский период развития русской литературы. Среди современников-поэтов он выделился силой и красотой своего художественного дарования, новаторскими начинаниями, масштабом творчества и литературной авторитетностью. На заре XIX века Жуковский покорил читающую Россию «пленительной сладостью» стихов, которую так ценил А. С. Пушкин, открыл ей неведомый ранее мир чувств, настроений и признаний.

  • Слайд 6

     

    Анализ стихотворений Жуковского раскрывает большое тематическое разнообразие, особенности стиля поэта. Значимым достоянием являются переводы Жуковского «Рустем и Зораб», «Одиссея», «Наль и Дамаянти».

  • Слайд 7

     

    Задумчивая и нежная лирическая речь полилась, словно музыкальная мелодия, завораживая своими ритмами, звуками, светлой и тонкой грустью, исходящей из самых глубин человеческой души. Он был поэтом «для немногих», для тех, кто способен был оценить парение его мыслей и насладиться красотой поэтических строк. Он говорил о тайных узах, скрепляющих землю с небом, людей друг с другом, о своих страданиях, о превратностях судьбы. В его балладах обитали фантастические существа, черти и ведьмы, призраки, которые угрожали людям и вмешивались в их жизнь, - осе это выглядело необычно по сравнению с предшествующей поэзией.

  • Слайд 8

     

    Романтизм (фр.romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XX веках, представляющее собой реакцию на просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

  • Слайд 9

     

    Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к пред романтическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создается баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признается самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.

  • Слайд 10

     

    Многие переводы и переложения Жуковского стали классическими. В них поэт прежде всего улавливал тон и дух образца, переживая драматические ситуации. Так и в балладе “Лесной царь" мы слышим проникновенный голос рассказчика:

    “Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?" —
    “Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
    Он в темной короне, с густой бородой", —
    “О нет, то белеет туман над водой".

    И романтическим злодеем, духом, искушающим невинную душу, воспринимается лесной царь — король духов:

    “Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
    Веселого много в моей стороне:
    Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
    Из золота слиты чертоги мои..."

  • Слайд 11

     

    С каждым четверостишьем нарастает драматизм баллады. Поэт держит в напряжении своих читателей, невольно задающих себе вопрос: Кто победит в этом единоборстве — дух или человек? Эмоциональное и художественное воздействие произведения настолько велико, что нам кажется, что мы физически ощущаем страдания ребенка, его боль, ужас и страх перед лесным эльфом:

    “Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
    Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать".
    Ездок оробелый не скачет, летит;
    Младенец тоскует, младенец кричит...

    И неожиданная оригинальная концовка совершенно обескураживает: где те добро и справедливость, которым суждено торжествовать? Их нет в нашем мире.

  • Слайд 12

    Природа и человек в лирике В.А. Жуковского

    Предметом своего творчества Василий Андреевич Жуковский избирает мир человеческой души.
    Он обогащает русскую поэзию особым качеством психологизмом. Лирика поэта носит глубоко
    личностный характер. В жизни Жуковского было много страданий. Их он отразил в творчестве.
    Любимый жанр поэта – элегия. Часто здесь лирический герой на фоне Природы размышляет о жизни, о судьбе человека. Так, в первом своем стихотворении «Сельское кладбище» поэт изображает романтический пейзаж: луна, черные сосны и вязы, дикая сова, могилы.

    “И здесь спокойно спят под сенью гробовою -
    И скромный памятник, в приюте сосн густых,
    С непышной надписью и резьбою простою,
    Прохожего зовет вздохнуть над прахом их."

    Этот вывод рождает у героя душевный всплеск, и он уходит в дубраву лить слезы.В первом произведении Жуковского много сентиментального, но впоследствии он работает в романтическом направлении.

  • Слайд 13

     

    Меланхоличный мечтатель Жуковский нередко обращался в своих произведениях к природе, чаще грустной, чем радостной, но всегда чудесной. Поэт боготворил живой окружающий мир и считал, что нет таких слов, чтобы выразить все его величие и красоту. В стихотворении «Невыразимое»
    Он писал:

    “Что наш язык земной пред дивною природой?
    С какой небрежною и легкою свободой
    Она рассыпала повсюду красоту
    И разновидное с единством согласила!
    Но где, какая кисть ее изобразила? "

    Умение воспеть пленительную красоту природы, ее живую душу и внимание ко внутреннему миру человека, к его переживаниям – все это неоспоримые достоинства романтической поэзии
    Жуковского.

  • Слайд 14

    Заключение. Романтический мир В.А. Жуковского

    У самых истоков русского романтизма стоял один из ярчайших литераторов начала XIX века-
    Василий Андреевич Жуковский. Он стал своеобразным "литературным Колумбом Руси",
    открывшим "Америку романтизма", как назвал его Белинский. Сама природа позаботилась
    создать в его лице "русское эхо" для западноевропейского романтизма. Но он не только писал прекрасные, продиктованные свободным вдохновением произведения, но и жил вдохновенно, поэтически. Потому все его творчество пронизано естественными и незамысловатыми интонациями жизни и природы. Неуверенность в возможности обыкновенного земного счастья и одновременно жажда обрести гармонию с миром станут постоянными спутниками Жуковского и во многом определят характер его поэтического творчества. Первое напечатанное стихотворение
    молодого поэта заканчивается так:

    “Жизнь, друг мой, бездна Слез и страданий…"

    ("Майское утро" (1797 год)).

    Жуковский верит в вечность любви и счастья, условием которой является верность "до гроба“ и "за гробом". Воображение поэта интересует все таинственное, скрытое от человеческих глаз,
    потустороннее, ставящее человека перед проблемой личной ответственности за содеянное, перед
    выбором между добром и злом. Романтический мир лирики Жуковского заполнен стихами о
    народной жизни, фольклор становится для Жуковского источником высокой поэзии:

    “Раз в крещенский вечерок
    Девушки гадали:
    За ворота башмачок,
    Сняв с ноги, бросали…"

    ("Светлана" (1808 год)).

  • Слайд 15

     

    Значительное место в лирике Жуковского заняло изображение природы. Он выступил
    как первый создатель лирического пейзажа в русской литературе, и в этом он указал дорогу другим поэтам.

    Спасибо за внимание!

    Презентацию подготовила ученица 9 класса «МОУ» Лицей г. Отрадное, Смирнова Роксана.

Посмотреть все слайды

Конспект

Примеры синквейна:

Рояль �Белый и чёрный �Гремит, поет, плачет. �Затрагивает струны души. �Музыка.

Григ. �Счастливый, добрый. �Любит, пишет, дарит. �Отдает себя людям. �Счастье.

Дагни. �Нетерпеливая, смущенная. �Мечтает, упрашивает, хмурится. �Маленькая любопытная девочка. �Детство.

Дагни. �Смущенная, ранимая. �Плачет, ч...

Примеры синквейна:

Рояль �Белый и чёрный �Гремит, поет, плачет. �Затрагивает струны души. �Музыка.

Григ. �Счастливый, добрый. �Любит, пишет, дарит. �Отдает себя людям. �Счастье.

Дагни. �Нетерпеливая, смущенная. �Мечтает, упрашивает, хмурится. �Маленькая любопытная девочка. �Детство.

Дагни. �Смущенная, ранимая. �Плачет, чувствует, мечтает. �У нее хрупкое сердце. �Юность.

Дагни. �Смущенная, эмоциональная. �Восхищалась, верила, чувствовала. �Она впервые слушала музыку. �Потрясение.

Дагни. �Мечтательная, эмоциональная. �Чувствует, отзывается, плачет. �Любит ходить в театр. �Фантазия.

Дагни. �Смущенная, чувствительная. �Фантазирует, плачет, мечтает. �Впервые почувствовала музыку. �Счастье.

Дагни. �Эмоциональная, чувствительная. �Плачет, фантазирует, смущается. �Видит картины в воображении. �Мечта.

Рояль.�Чёрный, звонкий.�Тосковал, смеялся, гремел. �Мог петь о человеке и о любви.�Живой.�

Леля

Возраст

рост

характер

Что может достать?

Как ест?

Поведение

Минька

Возраст

рост

характер

Что может достать?

Как ест?

Поведение

Вопрос

Ответ

1. Что произошло с фарфоровой куклой?

2. Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет….

3. Как хотела наказать мама Лёлю?

4. Какую пословицу использует одна из приглашённых мам?

5. Что хотела мама подарить Миньке?

6. Чему удивилась мама?

Презентация будет доступна через 45 секунд