Презентация на тему "Искусство управления коммуникациями в кризисной ситуации"

Презентация: Искусство управления коммуникациями в кризисной ситуации
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Искусство управления коммуникациями в кризисной ситуации" по менеджменту. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 1.55 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Искусство управления коммуникациями в кризисной ситуации
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Рекомендации МЧС РФ по работе средств массовой информации с населением

    Информирование пострадавших и специалистов в ЧС должно отвечать следующим условиям: 1. Своевременное оповещение; 2. Централизованная подача информации от официального источника; 3. Оперативный обмен информацией между силами по ликвидации; 4. Дифференцированная подача информации. Информация, доводящаяся до пострадавших, должна быть дозированной (в том объеме, который необходим на данный момент), достоверной, своевременной, лаконичной, точной, периодичной.

  • Слайд 25

    При ведении информационно-разъяснительной работы желательно учитывать следующие аспекты, касающиеся: 1. формулировки цели информирования, а именно: - вызвать доверие у пострадавших; - донести актуальную для пострадавших с целью профилактики и пресечения слухов; 2. структуры информационного сообщения: - пострадавшими хорошо воспринимается не более 5-6 единиц информации в предложении, единицей информации считается – слово или словосочетание, воспринимаемое как один объект. Например: отряд спасателей; пункт временного размещения; оказание помощи и т.д. - информационное сообщение должно быть логически завершено, с тем, чтобы не вызывать эффекта незавершенного действия (эффект Зейгарник); - для снижения эмоционального ответа на информацию (кроме сообщений о крайне актуальных негативных событиях (например: о гибели людей)) можно применять принцип «слоеного бутерброда»: 1 часть - позитивная или нейтральная информация, 2 часть – негативная информация, 3 часть - позитивная или нейтральная информация;

  • Слайд 26

    3.формы подачи информации: - использовать четкие, короткие фразы (не более 11 слов в предложении), с элементами внушения; - темп, ритм и громкость речи должны быть удобны для восприятия пострадавшими; - интонация речи должна быть утвердительной; - исключить из речи слова и фразы «паника», «катастрофа», «спасайся, кто может» и т.п.; - поза говорящего должна быть открытой (разворот всего тела говорящего к слушающим, говорящий устойчиво стоит на двух ногах, без частых покачиваний и переступаний, руки не скрещиваются); - свести к минимуму использование жестов. Те жесты, которые используются, должны соответствовать смыслу сообщения; - не давать невыполнимых обещаний;

  • Слайд 27

    Рекомендации МЧС РФ по работе средств массовой информации с населением

    - Для эффективной информационно-разъяснительной работы необходимо использовать и специальные приемы профилактики и опровержения слухов. - При этом необходимо учитывать, какие чувства отражают слухи, на какую социальную группу направлен тот или иной слух, каковы виды и содержания слухов. - Самыми распространенными приемами профилактики слухов являются следующие техники: - - «Прививка от слухов», направленная на наиболее вероятные объекты-мишени. Первоначальное представление аудитории малой порции информации о событии, «переваривание» ее людьми, выработка ими определенной позиции принятия или непринятия с последующим предъявлением основного массива информации. - - Оперативное информирование «группы риска» по темам возможной дезинформации, т.е. превентивные опровергающие действия; завоевание доверия аудитории официальными источниками информации («первичность сообщения», «авторитетный человек» и др.); - - Обеспечение доступности информации предполагает не только организацию устного информирования, но и организацию стендов, на которых размещена наиболее важная информация; - - Повышение авторитета руководителей и доверия к ним пострадавших. - Своевременное использование вышеперечисленных приемов может остановить возникновение и распространение слухов.

  • Слайд 28

    Как говорилось выше, область распространения слуха, интенсивность его распространения, длительность существования и степень доверия приблизительно равны значимости информации для слушателя, умноженной на неопределенность слуха, особенно неопределенность его опровержения. Чем больший дефицит информации по важным для пострадавших вопросам существует, тем выше динамика распространения слухов. Обычное опровержение слуха не устраняет его неопределенность, а порой даже увеличивает. В этих условиях через несколько часов после возникновения слуха в ЧС необходимо применять приемы по пресечению слухов, к которым относятся: - игнорирование неправдоподобных слухов (технология «Бойкот») с одновременной демонстрацией опровергающих фактов. Этот прием эффективен, если незначительная часть пострадавших охвачена этим слухом; - активное разоблачение слухов с использованием технологий «Контраргументация». Этот прием нежелательно использовать в том случае, если слух стал только распространяться. Если же слух распространился среди значительной части пострадавших, то его использование может быть эффективным; - «Таблица слухов» оформляется таким образом, чтобы в ней в одной колонке были перечислены «бродившие» некоторое время слухи, а в другой – реально наступившие события. Такая таблица может отражаться в настенной информации; - «Клиника слухов» – это сбор будоражащих общественное мнение слухов, их обсуждение с группой пострадавших. - снижение авторитета распространителей слухов.

  • Слайд 29

    Средства массовой информации являются одним из эффективных средств ведения информационно-разъяснительной работы в ЧС, особенно в масштабных и длительных ЧС. Негативное отношение к представителям СМИ, выражающееся в их игнорировании, далеко не всегда целесообразно, а иногда может осложнить ситуацию. Если специалисты отказываются давать информацию в СМИ, журналисты ее все равно добудут, но вряд ли она будет достоверной. Комментируя события журналистам, необходимо помнить следующее: - - комментарии средствам массовой информации даются по согласованию с пресс-службой соответствующего уровня; - - комментарии могут касаться только зоны профессиональной деятельности специалиста; - - принципы построения информации, которая дается средствам массовой информации, должны соответствовать общим принципам общения с пострадавшими.

  • Слайд 30

    Несомненно, информация о чрезвычайных ситуациях оказать может оказывать как положительное воздействие на население, так и отрицательное. Подводя итог вышесказанному, можно выявить основные характеристики информации о чрезвычайных ситуациях. Информация должна быть: - Оперативной, то есть своевременно доводиться до населения; - Открытой и достоверной, поскольку создание неверного представления о рисках, сокрытие или отрицание фактов, их замалчивание принесет только вред; - Четкой. Информация должна предоставляться так, чтобы ее понимала целевая аудитория. Однако это не должно наносить ущерб фактической точности или полноте информации; - Непрерывной. Если информация не обновляется регулярно, то она забывается или сбивает с толку; - Объективной. Если новые факты противоречат прежним заявлениям, необходимо признать данный факт, но сообщить будет конкретно сделано по этому поводу; - Своевременной. Даже самое важное сообщение, переданное с опозданием, будет бесполезным.

  • Слайд 31

    Информационная работа при чрезвычайной ситуации должна основываться на следующих правилах: 1. В чрезвычайных ситуациях существует проблема, с одной стороны, огромного потока неструктурированной, противоречивой, разноплановой информации, с другой стороны, недостаток достоверной официальной информации. Необходимо организовать поток информации, сделать его управляемым. 2. Нужно помнить о том, что в период чрезвычайной ситуации (при пожаре) информацию ждут и получают разные группы: группы специалистов, работающих на чрезвычайной ситуации, пострадавшие, их родственники, сочувствующие и т.д. 3. Нельзя создавать информационный вакуум. Журналисты, не получив информацию от официальных лиц, будут искать другие источники, информация которых может быть субъективной и недостоверной.

  • Слайд 32

    4. Людям необходима, оперативная, достоверная, однозначная и при необходимости дозированная информация. Отсутствие или неполная информация является основной причиной напряженности, агрессии, домыслов, слухов, возникновения массовой паники. Грамотное освещение чрезвычайной ситуации (пожара) дает населению уверенность в том, что ситуация под контролем, что делается все необходимое для спасения людей и оказания им необходимой помощи. 5. Информация для пострадавших должна быть абсолютно достоверной и исходить из официальных источников. 6. Информация в СМИ должна исходить от официальных лиц. Необходимо приглашать для комментариев руководителей, экспертов и других официальных лиц, непосредственно отвечающих за конкретные участки работы. Не нужно подводить к журналистам представителей общественных организаций и тем более очевидцев.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке