Презентация на тему "Формирование менеджмента в США"

Презентация: Формирование менеджмента в США
Включить эффекты
1 из 54
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование менеджмента в США" по менеджменту, включающую в себя 54 слайда. Скачать файл презентации 12.53 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по менеджменту

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    54
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование менеджмента в США
    Слайд 1

    Формирование менеджмента в США

  • Слайд 2

    Технологическая революция в США

  • Слайд 3

    Вторая промышленная революция : вторая половина XIX и начало ХХ в. была введена британским социологом Патриком Геддесом в 1915 г происходила на базе производства высококачественной стали, распространении железных дорог, электричества и химикатов основано на научных достижениях была введена в широкое употребление американским экономистом Дэвидом Лэндисом

  • Слайд 4

    Ключевую роль во второй промышленной революции играли кардинальные изменения в области энергетики: пар заменялся электричеством.

  • Слайд 5

    Т.Эдисон Э. Сименс

  • Слайд 6

    В середине XIX в. в США (в Пенсильвании) были обнаружены месторождения нефти, что положило начало развитию нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности в западных странах. Уже в последней трети XIX в. добыча нефти получила большой размах: за это время она увеличилась в 25 раз.

  • Слайд 7

    Отмеченные открытия вывели сталелитейное производство на ведущее место в металлургии: если суммарный ежегодный выпуск чугуна в Великобритании, Франции, Германии и США, за 1870—1900 гг. вырос в 3 раза, то выплавка стали почти в 20 раз.

  • Слайд 8

    В конце XIX — начале XX в. революционные изменения коснулись химической промышленности, прежде всего, началось производство искусственных материалов: искусственного волокна, синтетического каучука, пластмасс, синтетических красителей. Быстрыми темпами развивалось производство химических удобрений и лекарственных препаратов. Возникли фармацевтическая промышленность и нефтехимия

  • Слайд 9

    Открытие в 1869 г. первой трансконтинентальной железной дороги, по которой люди и грузы могли попасть с восточного побережья в Сан-Франциско за шесть дней.

  • Слайд 10

    Начало авиастроения было положено в США: в 1903 г. братья О. и У. Райт совершили первый полет на построенном ими планере, оснащенном бензиновым двигателем (находился в воздухе 12 секунд). Американский опыт положил начало освоению этой отрасли во всех странах.

  • Слайд 11

    В США был создан и в 1890 г. начал применяться первый трактор. Использование техники существенно повысило производительность сельскохозяйственного труда, высвободило в деревне большое число рабочей силы. Это повлекло массовый отток населения в города, новый виток урбанизации.

  • Слайд 12

    Особенно широко рекламный бизнес развивался в США, где в середине XIX в. имел эффективные средства воздействия на потребителя. В 1910 г. в США на эту отрасль тратилось около 4 % национального дохода. Благодаря рекламе лидерами на мировом рынке стали «Кока-кола», «Кодак», «Кэмел», «Лэвис» и началась глобальная экономическая экспансия ведущих фирм США.

  • Слайд 13

    Внедрение новейших техники и технологии потребовало научного подхода к управлению производством и организации труда. «Отцом научного управления» стал американский инженер Ф. Тейлор, разработавший основы теории и практики инженерной социологии, направленной на повышение производительности труда. Система Ф. Тейлора была впервые успешно внедрена Г. Фордом, применившим в 1913 г. на своем автозаводе первый сборочный конвейер.

  • Слайд 14

    В 1892 г. известный американский изобретатель и предприниматель Г. Форд построил свой первый автомобиль. Уже в начале XX в. он развернул промышленное производство автомобилей, а к 1908 г. создал модель «Т» стоимостью в 850 долларов, рассчитанную на массовый сбыт. В 1913 г. в США было зарегистрировано свыше 1 миллиона автомобилей.

  • Слайд 15

    Вторая промышленная революция повлекла за собой изменения и в социальной сфере. На этом этапе сформировалось потребительское общество — социум, ориентированный на материальные ценности, на потребление. Окончательно утвердилась социальная стратификация экономического типа и классовая социальная структура общества. На рубеже XIX—XX вв. произошли изменения во внутренней иерархии классов. В этот период заметно ускоряется консолидация класса буржуазии. Развитие массового производства и тяжелой индустрии способствовало формированию буржуазных магнатов — финансовой олигархии.

  • Слайд 16

    С 1860 по 1890 гг. в США было оформлено около 500 000 патентов на новые изобретения, в десять раз больше, чем за предшествующие семьдесят лет. Среди них наиболее известны воздушный тормоз Вестингауза, значительно повысивший безопасность железнодорожного транспорта, линии электропередачи переменного тока, разработанные Тесла и Вестингаузом, электростанции и множество устройств для передачи, распределения и использования электроэнергии, предложенные Томасом Эдисоном и др.

  • Слайд 17

    Промышленность и ее перспективы

  • Слайд 18

    Развитие американской промышленности в последние три десятилетия выглядит неоднозначным.В условиях бурного роста производства у основных конкурентов США рискуют упустить пальму первенства в сфере промышленного производства. С учетом высоких темпов роста производства в Китае, можно предположить, что в самое ближайшее время эта страна обгонит США по величине производимой добавленной стоимости. Однако с 2010 года в промышленном развитии США появились новые тенденции, которые создали почву для разговоров о реиндустриализации страны. В частности, объем промышленного производства в 2010 году увеличился на 4,4% и в 2011 году на 3,9%; загрузка производственных мощностей с уровня 66,2% в 2009 году выросла до 71,7% в 2010 году и 74,9% в 2011 году

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Особенности индустриализации в США и развитие железных дорог

  • Слайд 21

    После окончания войны за независимость (1775-1783гг.), которую вели американские колонисты против Англии, было образовано независимое государство США.

  • Слайд 22

    Итогами войны за независимость и предпосылками для промышленного переворота стали следующие факторы: 1. ликвидация феодальных порядков в сельском хозяйстве, насаждавшихся Англией, после разрушения плантаций на Юге США, распространилась система аренды; 2. освобождение от ограничений в международных отношениях: торговле, переливе капитала, притоке трудовых ресурсов; 3. формирование единого и емкого внутреннего рынка, транспортной и денежной систем; 4. расширение границ Штатов на Запад, в результате которого сформировалась огромная держава, богатая разнообразными природными ресурсами.

  • Слайд 23

    Продвижение границы Штатов на Запад сопровождалось постоянными спорами о характере землевладения и типа хозяйства в новом штате.

  • Слайд 24

    Промышленный переворот в США начался с хлопчатобумажной промышленности. В США успешно развивалось машиностроение, особенно сельскохозяйственное.

  • Слайд 25

    Кроме научно-технических достижений быстрым темпам индустриализации в США способствовали следующие причины: 1. богатые сырьевые ресурсы; 3. большой приток иммигрантов, которые обеспечивали растущую промышленность рабочей силой; 2. разветвленная система водного и железнодорожного транспорта; 4. политика протекционизма, защищающая американскую промышленность от иностранной конкуренции.

  • Слайд 26

    Первые антитрестовские законы Можно выделить три главных направления в его развитии в данной области: Меры, направленные на предотвращение и запрещение монополии (антитрестовское законодательство); Государственное регулирование естественной монополии, возникающей в результате значительной экономии на масштабах производства; Защита компаний от “чрезмерной конкуренции”.

  • Слайд 27

    В середине XIX века США были преимущественно аграрной страной, но к началу XX века США шли впереди всех других государств по уровню промышленного производства. В 1893 г. Г. Форд построил свой первый автомобиль, а два десятилетия спустя промышленность США выпускала более полумиллиона автомобилей в год. К 1913 г. продукция черной металлургии и угледобывающей промышленности превышала то, что выпускали в этих отраслях Англия, Германия и Франция вместе взятые.

  • Слайд 28

    Развитие железных Дорог

  • Слайд 29

    Железнодорожная история США берёт свое начало с 1815 года, когда полковник Джон Стивенс получил т.н. железнодорожную хартию на строительство железнодорожной компании Нью-Джерси. Джон Стивенс

  • Слайд 30

    В 1826 году всё тот же Стивенсон сконструировал и провел первые испытания своего парового локомотива “Steam Wagon”.

  • Слайд 31

    Далее в 1829 году Гортарио Ален, провел успешные испытания простого, с точки зрения инженерии, локомотива, получившего название «Stourbridge Lion».

  • Слайд 32

    В 1830 году, в штате Мэриленд между городами Балтимор и Огайо начали курсировать первые в Штатах пассажирские поезда.

  • Слайд 33

    Строительство железнодорожного полотна.

  • Слайд 34

    В период Гражданской войны впервые железные дороги сыграли важную роль, железнодорожный транспорт использовался для доставки оружия, продовольствия, боеприпасов, а также для передвижения войск.

  • Слайд 35

    За 50 лет с (1865-1916) развитие железных дорог приняло грандиозный масштаб. Развитие железных дорог в США к 1916 году.

  • Слайд 36

    В 1920 г. федеральным правительством был принят «Закон о транспортных перевозках», что стало последним этапом в федеральном регулировании. «Золотой век» в железнодорожном строительстве США завершился. Железнодорожное строительство повлекло важные последствия. Во-первых, была создана инфраструктура, окончательно связавшая в единое целое внутренний рынок. Во-вторых, железнодорожное строительство способствовало подъему металлургии и транспортного машиностроения. 

  • Слайд 37

    Формирование менеджмента в США

    Д.МакКалум, Г.Пурр

  • Слайд 38

    Для реализации своей концепции управления он разработал детальный механизм, который включал в себя принципы управления, подробную схему организации, широкую информационную систему, основанную на использовании телеграфа и систему контроля.

  • Слайд 39

    Открытие телеграфа и строительство первых железных дорог в Америке (1830-1850 гг.) потребовало не только значительных финансовых вложений, но и новых форм управления разросшейся индустрией. Генеральный управляющий одной из железнодорожных линий Даниэл Крей Маккаллум (1815-1878 гг.) считал, что для хорошего управления необходима строгая дисциплина, конкретные и подробные инструкции, частые и точные отчеты о выполняемых работах, справедливая выплата заработной платы и премий, четко определенная иерархия власти, личная ответственность и подотчетность во всей организации.

  • Слайд 40

    Однако Маккаллум ограничивал свою систему рамками компании. Более широко рассматривал управление Генри ВарнуммПурр (1812-1905 гг.), редактор журнала «Ameriсan Railroad Journal».

  • Слайд 41

    Он позаимствовал у Маккаллума три фундаментальных принципа: организацию, сообщения и коммуникацию и пришел к выводу, что их недостаточно. В этих принципах не учитывался человеческий фактор, проблемы поведения и дисциплины рабочих, без чего невозможно было достичь систематического менеджмента.

  • Слайд 42

    Успех управления он связывал с осознанием рабочими своих обязанностей, добровольным подчинением четкой бюрократизации, что требует гибкости в организации.

  • Слайд 43

    До конца ХIХ в. шло накопление опыта управления, как государством, так и бизнесом, и никто не задумывался над тем, как управлять организациями системно. К концу XIX – началу ХХ вв. развитие промышленного производства позволило во много раз увеличить количество выпускаемых товаров. Это время справедливо получило название эпохи массового производства.

  • Слайд 44

    Возникновение образования для менеджеров

  • Слайд 45

    Виды организации: школы управления (школы бизнеса); факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; - консультативные фирмы.

  • Слайд 46

    Главная задача всех форм и видов подготовки и повышения квалификации – это, говоря словами американского теоретика в области менеджмента Питера Друкера, «сделать знания производительными».

  • Слайд 47

    Школа Уортана, основанная в 1881 году Джозефом Уортоном. Школа начала подготовку специалистов в области финансов и коммерции. С 1921 года выпускникам этой школы присваивается степень MBA.

  • Слайд 48

    США была первой страной, в которой началось обучение руководителей в системе высшего образования. Первые факультеты по управлению при вузах появились здесь в конце XIX века. В настоящее время имеется несколько сот факультетов и отделений делового администрирования и коммерции.

  • Слайд 49

    В начале 70-х годов XX века получили распространение курсы совершенствования при школах управления и университетах.

  • Слайд 50

    Курсы большей продолжительности имеются при крупных университетах, располагающих высококвалифицированным преподавателями и необходимой технической базой. К таким университетам относятся Стенфордский, Гарвардский, Карнеги, Питсбургский и другие.

  • Слайд 51

    Профессиональные общества также занимаются вопросами повышения квалификации персонала. К этим обществам относятся: Американская ассоциации менеджмента Ассоциация развития менеджмента Национальный совет по вопросам НИР Американская ассоциация подготовки и совершенствования персонала

  • Слайд 52

    Первая консультационная фирма «Артур Д Литлл» появилась в США в 1881 году и начала предоставлять услуги в области бухгалтерского учета. Некоторые из этих фирм имеют учебные центры, которые организуют специальные курсы, семинары и лекции для персонала компаний-клиентов. В самих американских компаниях используются два вида повышения квалификации персонала – в рамках данной компании (на рабочем столе) и за пределами компании (вне рабочего места).

  • Слайд 53

    Американский стиль управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии обучающих технологий. Для этого существуют различного вида организации – школы управления; факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.

  • Слайд 54
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке