Презентация на тему "Возникновение и основные этапы развития управленческого консультирования (консалтинга)"

Презентация: Возникновение и основные этапы развития управленческого консультирования (консалтинга)
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Возникновение и основные этапы развития управленческого консультирования (консалтинга)". Предмет: менеджмент. 10 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Возникновение и основные этапы развития управленческого консультирования (консалтинга)
    Слайд 1

    Т.«Возникновение и основные этапы развития управленческого консультирования (консалтинга)».

    Вопросы 1. Становление УК: сущность и содержание. 2. История развития консалтинга в России.

  • Слайд 2

    Актуальность

     (По Токмаковой) - было вызвано постоянным поиском предпринимателями новых средств повышения эффективности производства, попытками со стороны специалистов управления найти коммерческое приложение своим способностям, логикой развития организационной науки и практики. Знание истории помогает понять современные возможности, эффективность и недостатки консультирования.

  • Слайд 3

    Зарождение управленческого консультирования

    1. Управление в человеческом обществе существовало испокон веков. (По Лапыгину) - проявлялось в передаче опыта наиболее удачливых руководителей молодым работникам, в обучении специалистов, в проведении исследовательских работ по проблемам функционирования и развития организаций. От более ранних периодов деятельности человечества до нас дошли лишь отрывочные разрозненные сведения, содержащие анализ и обобщение опыта управления. Так, например, книга "Поучение Птаххотепа" (Древний Египет, 2000-1500 г.г. до н.э.) содержит совету начальнику - субъекту управления: "...будь спокоен, когда слушаешь ты слова просителя; не отталкивай его прежде, чем он облегчит душу от того, что хотел сказать тебе. Человек, пораженный несчастьем, хочет излить свою душу даже больше, чем добиться благоприятного решения своего вопроса". Аналогичные советы можно найти и в современной управленческой литературе.

  • Слайд 4

    Зарождение управленческого консультирования 

    2. Наука об управлении начала интенсивно развиваться лишь с начала ХХ века. (По Лапыгину) - период бурного развития промышленности и общественных преобразований, связанных с промышленной революцией. Систематизация накопленного опыта основателями классической школы управления Ф.У. Тейлором, Ф. Гилбретом и Л. Гилбретом, ГЛ. Ганнтом и X. Эмерсоном позволила им выработать рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности организаций, а также выступать с лекциями, писать книги, проводить теоретические семинары. Первая консалтинговая фирма в области УК, создана в 1914 г. в Чикаго Э. Бузом - «Служба деловых исследований». В этот же период другой американец, Дж.О. Мак-Кинси, сторонник основательной диагностики бизнеса, основал в 1925 г. консультативную фирму, которая существует и в наше время, нося его фамилию и занимая на рынке консалтинговых услуг значимое место.

  • Слайд 5

    Зарождение управленческого консультирования  

    Дальнейшее развитие УК получило развитие в части обобщения полезного опыта удачливых предпринимателей и менеджеров специалистами в области различных наук (системных исследований, психологии, менеджмента и т. д.). Особую интенсивность имели процессы изучения международного опыта. Методы моделирования и исследования операций, а также другие новые методы, применявшиеся вначале в крупных компаниях и в военных целях, быстро нашли место в управлении фирмами различных размеров и обществом в целом, что обогатило деятельность консультантов. Бурное развитие мировой экономики и формирование транснациональных корпораций во второй половине XX в. в сочетании со стремительным прогрессом науки и техники обусловили рост спроса на консалтинговые услуги. В этот период было создано огромное количество новых фирм, профессионально занимающихся управленческим консультированием.

  • Слайд 6

    Зарождение управленческого консультирования

    3. В последние десятилетия XX в. УК развивалось как в части совершенствования методологии деятельности консультантов, так и в части вовлечения клиента в сам процесс консалтинговой деятельности. Изменился и сам клиент: он лучше подготовлен теоретически к совместной деятельности с консультантом, хорошо ориентируется на рынке консалтинговых услуг.Управленческий консалтинг превратился не только в увлекательную деятельность своих приверженцев, но и в одну из наиболее эффективных сфер бизнеса. Консультирование превратилось в процесс взаимодействия консультанта и клиента, соединяющий знания клиента и умения консультанта в части обладания опре­деленными методами. Консультантами были разработаны методы выявления проблем организаций, методы их структуризации, определения главных проблем, поиска их решений и детализации решений, обеспечивающих их реализацию.

  • Слайд 7

    Современная теория организаций – модели:

    Системная модель организации позволяет учесть все факторы, которые воздействуют на организацию, однако человек в силу его несистемного поведения вносит искажения и помехи в системную работу организации, что приходится учитывать в других моделях. Организация, представленная механической моделью, работает как единый механизм, но подобная модель не учитывает мотивацию людей, работающих в организации. Общинная модель функционирования организации, напротив, демонстрирует организацию как общность людей. Социотехническая модель как бы сочетает в себе общинную и техническую составляющие организации, что позволяет оперативно внедрять изменения в организации, поскольку наряду с техническими изменениями предусматриваются и учитываются изменения социальные. Политическая модель организации заключается в выработке и согласовании политик ее деятельности, достигаемых путем переговоров.

  • Слайд 8

    Становление рынка консультирования в России  

    Источник формирования УК в России пошел из социологии организаций. В 1976 году при Советской социологической ассоциации была создана - после трудных переговоров и убеждений - секция по социологии организаций наряду с другими такими же секциями. Также центром формирования УК в Советском Союзе была Эстония. Эстонцы, хорошо взаимодействовавшие с родственной им Финляндией, во многом позаимствовали у финнов опыт управленческого консультирования. Первыми себя стали называть консультантами по управлению именно эстонцы (ЯакЛейманн, МадисХабакук, Рауль Юксвярав). Остальные называли себя социологами или специалистами по научной организации труда, или экономистами, или даже, было время, специалистами по административному праву.

  • Слайд 9

    Становление рынка консультирования в России

    Первое официальное произношение этого выражения «консультант по управлению» состоялось 19 августа 1982 года в подвале газеты «Правда», где публиковались самые важные, основополагающие статьи. В 1991 году секция по социологии организаций выделилась из Советской социологической ассоциации в самостоятельную Ассоциацию консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР). В 1992 году возникла первая школа консультантов по управлению в структуре Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, которая стала на регулярной основе два раза в год выпускать два с небольшим десятка специалистов с дипломом государственной академии. Из всех этих источников постепенно сформировалось такое направление, которое стало вбирать в себя все новые и новые направления, например, организационное консультирование. В эту область стали входить экономисты и юристы. По некоторым оценкам сейчас в России примерно 10 тысяч человек тех, кто себя называет консультантами по управлению.

  • Слайд 10

    Особенности развития консалтинга в России по Гульковскому 

    - нач. пер. формирования рос. рынка консультационных услуг – инфраструктура рыночных отношений; доминирование крупных м/н – ых консалтинговых фирм (отсутствие конкуренции). - до 1998 г. консалтинговые фирмы занимались экспортным консультированием и аудитом ( зависимость фирм от экон. ситуации в стране). - совр. рос. практика упр. конс. отличается: - динамическим ростом консалтинговой индустрии (структурные изменения) – основа за ТНК и банками; - возростанием рынка инф – х технологий; - соверш – е НПБ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке