Презентация на тему "Активные методы обучения на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Презентация: Активные методы обучения на уроках математики и во внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Активные методы обучения на уроках математики и во внеурочной деятельности". Предмет: математика. 16 слайдов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активные методы обучения на уроках математики и во внеурочной деятельности
    Слайд 1

    Активные методы обучения на уроках математики и во внеурочной деятельности.

    Составитель: Быкова С.К. Учитель математики высшей категории средней школы № 23 г.Могилева 2016год

  • Слайд 2

    Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.

  • Слайд 3

    Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

  • Слайд 4

    Методы обучения(по источникам передачи и характеру восприятия информации)

    Словесные Наглядные Практические

  • Слайд 5

    Методы обучения (в зависимости от основных дидактических задач, реализуемых на данном этапе обучения)

    Приобретения знаний Формирование умений и навыков Применение получаемых знаний Проверка знаний и умений Закрепление полученных знаний

  • Слайд 6

    Отличительная особенность активных методов

    Обучение проводится в ситуациях, макси- мально приближенных к реальным Осуществляется не только обобщение знаний, но и обучение умениям практичес- кого исследования Организуется формирование новой установки на обучение в эмоционально насыщенном процессе творческого труда

  • Слайд 7

    Для активизации познавательной деятельности на уроках я использую:

    1. Примеры оформленные в виде блок-схемы. 2. Большие примеры, содержащие много действий (решать с помощью эстафеты). 3. Исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении. 4. Восстановление частично стёртых записей. 5. Недописанная фраза. Недорешённаязадача. 6. Сочинительство задач, сказок. 7. Задачи-шутки. Ребусы, кроссворды, игры. 8. Кодирование ответов. На доске рядом с примерами предлагаю ответы, закодированные буквами. Учащиеся решают пример, выбирают верный ответ и записывают в тетрадь букву-код, соответствующую верному ответу. 9. Математические диктанты

  • Слайд 8

    Математическая олимпиада.

    Школьники убеждаются, на собственном опыте, что, чем больше разнообразных задач они самостоятельно решают, тем значительнее их успехи. Это служит дополнительным стимулом к самообучению.

  • Слайд 9

    В 2015-2016 уч.году мы приняли участие в 7 дистанционных олимпиадах.

    Международный проект intolimp.org, серия олимпиад «Осень 2015» Международный проект intolimp.org, серия олимпиад «Зима 2016» Дистанционная олимпиада «Декабрь 2015»от videouroki.net  Дистанционная олимпиада «Февраль 2016»от videouroki.net Международный проект intolimp.org, серия олимпиад «Весна 2016» Дистанционная олимпиада «Апрель 2016»от videouroki.net Дистанционная олимпиада «Проверь себя» от videouroki.net Результат: 21 диплом

  • Слайд 10

    Активизация внеклассной работы по математике признана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к математике, но и желание заниматься ею дополнительно. Как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной деятельности по приобретению новых знаний, т.е. путём самообучения.  

  • Слайд 11

    Активизация внеклассной работы Конкурсы - одна из форм внеурочной работы, обладающей большим эмоциональным воздействием на учащихся «А ну-ка математики», «Математика вокруг нас» Математические викторины: «Что, где, почему?» Математический утренник: «В День знаний - мир математических знаний». Математический вечер: Математизация знаний в современном мире». Математическая неделя: «Знай и умей». Математический КВН Математическая эстафета. Математический бой. Массовые состязания школьников на занятиях математического кружка. Математические игры с микрокалькулятором Математические и логические игры на компьютере Конкурс-состязание: «Кто больше…»

  • Слайд 12

    Работа в группах

    Схема 1 Формула: группы получают одно и то же задание. Схема 2 Формула: группы получают разные задания Схема 3 Формула: группы получают разные, но работающие на общий результат задания.

  • Слайд 13

    1.ЛОВИ ОШИБКУ! Учитель дает серию формул или формулировок, чертежи или рисунки с ошибками… 2.СВОЯ ОПОРА Класс разбивается на группы, с каждой из которых работает тренер по своему опорному конспекту. 3.МОЗГОВОЙ ШТУРМ Решение творческой задачи организуется в виде учебного мозгового штурма.

  • Слайд 14

    Игровая учебная деятельность

    1) игры-тренинги; 2) игры в случайность; 3) деловые игры.

  • Слайд 15

    Деловые игры

    Игра 1. «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» Игра 2. «НИЛ» Игра 3. «ТОЧКА ЗРЕНИЯ»

  • Слайд 16

    …И тогда ученики не только поверят в свои силы, но и будут понимать, что победы в олимпиадах, высокие результаты – всего лишь ступень на их жизненном пути, и поднялись на эту ступень они вместе со своим Учителем. Удачи вам и вашим ученикам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке