Презентация на тему "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Презентация: Арифметическая и геометрическая прогрессии
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Арифметическая и геометрическая прогрессии
    Слайд 1

    Автор Панкова Л.В.

    геометрическая Арифметическая и прогрессии

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ УРОКА:1.Обобщить и систематизировать материал по данной теме.2.Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание ,наблюдательность, сообразительность, выработать самооценку в выборе пути.3.Повысить интерес к нестандартным задачам, сформировать положительный мотив учения.

    Вспомни SOS Письмо из прошлого ЭРУДИТ

  • Слайд 3

    Привести пример последовательности. Привести различные способы задания последовательностей. ВСПОМНИ

  • Слайд 4

    Т

    Какая последовательность называется арифметической прогрессией? Какая последовательность называется геометрической прогрессией? Что называется разностью арифметической прогрессии? Что называется знаменателем геометрической прогрессии? Какова формула n –го члена арифметической прогрессии? Какова формула n –го члена геометрической прогрессии? Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии? Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии? Свойство арифметической прогрессии. Свойство геометрической прогрессии. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

  • Слайд 5

    S O S

    Дана последовательность 2, 7, 12, 22, 27… Является ли эта последовательность арифметической прогрессией? Дана последовательность 2, 4, 8, 16… Является ли эта последовательность геометрической прогрессией? Выписали двадцать членов арифметической прогрессии 6,5; 8… Встретится ли среди них число22,5? В арифметической прогрессии известно: а1 = 12, d=3.Сколько в этой прогрессии положительных членов?

  • Слайд 6

    Тест - прогноз

    1.Выберите верные предложения: а) Если каждый член последовательности, начиная со второго меньше предыдущего на одно и то же число, то последовательность является арифметической прогрессией. б) Если последовательность является геометрической прогрессией, то каждый её член, начиная со второго, равен квадратному корню из произведения соседних с ним членов. в) Если последовательность а1, а2, …аn… является арифметической прогрессией и известен её седьмой член и девятый члены, то 2а8 = а 7+ а9. 1. только а; 2.только б; 3.только в; 4.а, в; 5. б, в 6. а, б, в. 2.Дана арифметическая прогрессия 2, 1,5; 1; … Формула n-го члена имеет вид: 0,5 +2(n-1) 2. 1,5 + 0,5 n 3. 2,5 – 0,5n. 4. 2n. 3. Дана геометрическая прогрессия 3 , 1, 1/3, … Формула n – го члена имеет вид: 1. 3 2. 3 3. 3 4. 3 4. Среди прогрессий а) –г) выберите те, которые являются геометрическими: а) 1, 0,2 0,04,…б) -2, 2, 6,… в) 2,2, 4,4, 8,8, 17,6,…г) х, 2х, 3х, … 1. а,б 2. б,в 3. а,в 4. б,г 5. а,б,в. 1.Выберите верные предложения: а) Если последовательность является арифметической прогрессией, то каждый ее член, начиная со второго равен среднему арифметическому двух соседних с ним членов. б) Если последовательность а1, а2, …аn… является геометрической прогрессией и известны ее восьмой и десятый члены , то а9 =√а8*а10. в) Если каждый член последовательности, начиная со второго, больше предыдущего на одно и то число, то последовательность является арифметической прогрессией. 1. только а; 2.только б; 3.только в; 4.а, в; 5. б, в 6. а, б, в. 2.Дана арифметическая прогрессия 3, 2.6 , 2,2 … Формула n-го члена имеет вид: 1. 2,6 +0,4n. 2. 3,4 +0,4n. 3. 3,4- 0,4n. 4.3n. 3.Дана геометрическая прогрессия 4 , 1, 1/4,… Формула n –го члена имеет вид: 1. 4 2. 4 3. 4 4. 4. 4. Среди прогрессий а) –г) выберите те, которые являются геометрическими: а) 1, 0,25 , 0,0625,…б) -2, 1, 4… в) 2у, 3у, 4у,… г) 1,2 , 2,4 , 4,8 ….. 1. а,б 2. б,г . 3. а,г 4. а, в. 5. а, в, г. n -n 2-n n-2

  • Слайд 7

    Реши задачу

    Команда О Какое из чисел нужно вставить между 4 и 9 чтобы получилась геометрическая прогрессия? Ответ: а) 6,5 б) 6 в) 7 г) 5,5 Команда Х Отдыхающий следуя совету врача, загорал в первый день 5 минут, а в каждый последующий день увеличивал время пребывания на солнце на 5 минут. В какой день недели время его загорания будет равно40 минут, если он начал загорать в среду? Ответ: а) среда. Б) четверг в) пятница. Г) вторник.

  • Слайд 8

    !

    Сколько ударов сделают настенные часы за сутки, если они бьют только один раз в час, отбивая количество часов?

  • Слайд 9

    О том, как давно была известна геометрическая прогрессия, свидетельствуют папирусы Ахмеса. Некоторые задачи имеют отвлеченный характер. Например: В доме было 7 кошек. Каждая кошка съела 7 мышей. Каждая мышь съедает 7 колосьев. Каждый колос дает 7 растений. На каждом растении вырастает 7 мер зерна. Сколько всех вместе? Автора задачи не интересует о каких вещах идет речь, важно только их количество. И на Руси решались похожие задачи. Еще в XIX веке в деревнях загадывали: « Шли 7 старцев. У каждого по 7 костылей. На каждом костыле по 7 сучьев. На каждом сучке по 7 кошелей. В каждом кошеле по 7 пирогов. Сколько всего?» А ведь эта та же самая задача Ахмеса, прожившая тысячелетия она сохранилась почти неизмененной. Домашнее задание - решить эту задачу. Письмо из прошлого

  • Слайд 10

    Ч Е Р Н Ы Й Я Щ И К

    Конкурс «Черный ящик». Слово «прогрессия»- латинское (progressio - движение вперед (как слово «прогресс»). С начала нашей эры известна следующая задача-легенда: «ин­дийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную вы­думку. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 пшеничное зерно, за вторую - 2 зерна, за третью - 4 зерна и т. д. Оказалось, что царь не был в состоянии вы­полнить это «скромное» желание Сеты». В задаче надо найти сумму 64 членов геометрической прогрес­сии 1; 2; 22 ; 2 3; ...; 263 с первым членом 1 и знаменателем 2. Эта сумма равна 264- 1 = 18 446 744 073 709 551 615. Такое количество зерен можно собрать лишь с урожая планеты, поверхность которой примерно в 2000 раз больше поверхности Земли. Задачи на геометрические и арифметические прогрессии встре­чаются у вавилонян, в египетских папирусах, в древнекитайском трактате «Математика в 9 книгах». Так, в одной из клинописных табличек вавилонян предлагается найти сумму первых девяти чле­нов геометрической прогрессии 1; 2; 22; ...; 2n-1.... Вот другая задача, которую решали в Древнем Вавилоне во втором тысячелетии до новой эры: «10 братьев, 1 и две трети мины серебра. Брат над братом поднимается, на сколько поднимается, не знаю. Доля восьмого 6 шекелей. Брат над братом - на сколько он выше?» Здесь требуется по сумме первых десяти членов геометриче­ской прогрессии 1 и двух третей мины (1 мина = 60 шекелей) и из­вестному восьмому члену определить разность арифметической прогрессии. Отметим также, что Архимед знал, что такое геометрическая прогрессия, и умел вычислять сумму любого числа ее членов. Пра­вило нахождения суммы членов арифметической прогрессии впер­вые встречается в «Книге абака» (1202) Леонардо Пизанского. Формула для суммы бесконечно убывающей геометрической про­грессии была известна П. Ферма (XVII в.). В старорусском юридическом сборнике «Русская правда» (X-XI вв.) содержатся выкладки количества зерна, собранного с определенного участка земли; некоторые из них содержат вычис­ление суммы геометрической прогрессии со знаменателем 2.

  • Слайд 11

    2

    С формулойS = ( а1 + аn) * nсвязан один из эпизодов биографии Гаусса. Однажды на уроке, чтобы занять первоклассников, пока он будет занят с учениками другого класса, учитель велел сложить числа от 1 до 100 , надеясь, что это займет много времени, но маленький Гаусс сразу сообразил, что 1 +100=101, 2 + 99 = 101 и т.д. И таких чисел будет 50. Осталось умножить101 на 50. Это он сделал в уме. Едва закончил учитель чтение условия, он предъявил ответ, записанный на грифельной доске. Изумленный учитель понял, что это самый способный ученик в его практике. В дальнейшем Гаусс сделал много замечательных открытий. Его даже называли « царем математики». Э Р У Д И Т

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке