Презентация на тему "Числовые промежутки"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Числовые промежутки" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тема урока "Числовые промежутки" Учитель I квалификационной категории Кучевская Галина Алексеевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОНАДЕЖДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

  • Слайд 2

    Прочитать неравенство:

    х ≤ 15; х < - 6,5 ; -10,5 < у < 6,3; у > 87; 89,2 ≤ х ≤ 95; у < 15.

  • Слайд 3

    Какие целые числа расположены между числами:

    - 2,2 и 4,8; - 3,2 и 9,7; - 15 и - 9,4; - 1,5 и 7.

  • Слайд 4

    Начертим координатную прямую и отметим на ней точки с координатами - 4; 3.

    Если точка расположена между ними, то ей соответствует число, которое больше – 4 и меньше 3, т.е. - 4<х<3. -4 3 x

  • Слайд 5

     

    Множество всех чисел, удовлетворяющих условию – 4 < х < 3, называют числовым промежутком от – 4 до 3. Обозначение: ( - 4; 3) (читают«Промежуток от –4 до 3)

  • Слайд 6

     

    Число х, удовлетворяющее условию - 4 ≤ х ≤ 3, изображается точкой, которая либо лежит между точками с координатами – 4; 3, либо совпадает с одной из них. Обозначение:[-4;3] (читают «Промежуток от - 4 до 3,включая - 4 и 3») -4 3

  • Слайд 7

     

    Число х, удовлетворяющее условию - 4 ≤ х < 3, изображается точкой, которая либо лежит между точками с координатами – 4; 3, либо совпадает с точкой с координатой-4 Обозначение:[-4;3) (читают «Промежуток от - 4 до 3,включая - 4 ») -4 3

  • Слайд 8

     

    Число х, удовлетворяющее условию - 4 < х ≤ 3, изображается точкой, которая либо лежит между точками с координатами – 4; 3, либо совпадает с точкой с координатой 3 Обозначение: (-4;3] (читают «Промежуток от - 4 до 3,включая 3 ») -4 3

  • Слайд 9

    Отметим на координатной прямой точку с координатой 5. Если число х больше 5, то оно изображается точкой, лежащей правее этой точки.Обозначение: (5; +∞) (читают «Промежуток от 5 до плюс бесконечности»).

    5 x

  • Слайд 10

    Множество всех чисел х, удовлетворяющих условию х ≥ 5, изображается той же полупрямой, включая еще точку с координатой 5.Обозначение: [5;+ ∞ ), (читают «Промежуток от 5 до плюс бесконечности, включая 5»)

    5

  • Слайд 11

     

    Множество всех чисел х, удовлетворяющих условию х < 8, изображается полупрямой, расположенной левее от точки с координатой 8. Обозначение:(-∞;8), (читают «Промежуток от минус бесконечности до 8»). 8

  • Слайд 12

     

    Множество всех чисел х, удовлетворяющих условию х ≤ 8, изображается той же полупрямой, включая еще точку с координатой 8. Обозначение:( - ∞;8], (читают «Промежуток от минус бесконечности до 8, включая 8»). 8

  • Слайд 13

     

    Множество действительных чисел изображается всей координатной прямой

  • Слайд 14

     

    (- 3; 5); [- 9;12]; [- 4; 8); (-∞ ;7]; [6;+ ∞); (-10; 13); [- 2; 35]; [- 7; 23). Прочитать промежутки:

  • Слайд 15

     

    - 2 6 - 1 7 Запишите промежутки,изображенные на рисунке: [-2;6] (-1;7)

  • Слайд 16

     

    - 1 4 Запишите промежутки,изображенные на рисунке: [-1; +∞) (-∞; 4]

  • Слайд 17

     

    №763 а) х ≥ - 2 - 2

  • Слайд 18

     

    б) х ≤ 3 3

  • Слайд 19

     

    в) х > 8 8

  • Слайд 20

     

    г) х < -5 -5

  • Слайд 21

     

    №765 а)Принадлежат ли промежутку (- 4; 6,5) числа: - 4 6,5 -3 -5 5 6,5 - 3,9 - 4,1

  • Слайд 22

     

    №765 б)Принадлежат ли промежутку[- 8; - 5]числа: -9 -8 -5,5 -5 - 6 - 7,5

  • Слайд 23

     

    ИТОГ УРОКА ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ПОНЯТИЕМ «ЧИСЛОВОЙ ПРОМЕЖУТОК» И ЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕМ НАУЧИЛИСЬ ИЗОБРАЖАТЬ ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ НА КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ

Посмотреть все слайды

Конспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОНАДЕЖДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Урок алгебры в 8 классе

...Показать больше

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОНАДЕЖДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Урок алгебры в 8 классе

Учитель I квалификационной категории

Кучевская Галина Алексеевна

2012 г

Тема урока: « Числовые промежутки»

Цели:

ввести понятие числовых промежутков и их изображение на координатной прямой;

ввести соответствующие обозначения;

научить учащихся изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству;

привить навыки графической культуры.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Форма ведения: беседа, практическая деятельность учащихся

Материалы к уроку: чертежные инструменты

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Устная работа.

Прочитать неравенство: х

image1.wmf 15; х
image2.wmf-6,5 ; -10,5
image3.wmf у
image4.wmf 6,3; у
image5.wmf 87; 89,2
image6.wmf х
image7.wmf 95; у
image8.wmf 15.

Какие целые числа расположены между числами: - 2,2 и 4,8; 3,2 и 9,7; -15 и -9,4; -1,5 и 7.

Формирование новых понятий и способов действия.

Начертим координатную прямую и отметим на ней точки с координатами - 4; 3.

Если точка расположена между ними, то ей соответствует число, которое больше – 4 и меньше 3, т.е.

- 4

image9.wmfх
image10.wmf3.

Множество всех чисел, удовлетворяющих условию - 4

image11.wmfх
image12.wmf3, называют числовым промежутком от – 4 до 3.

Обозначение: ( - 4; 3) ( читают «Промежуток от – 4 до 3»)

Число х, удовлетворяющее условию

- 4

image13.wmf х
image14.wmf 3, изображается точкой, которая либо лежит между точками с координатами – 4; 3, либо совпадает с одной из них.

Обозначение:

image15.wmf, (читают «Промежуток от – 4 до 3, включая – 4 и 3»)

Число х, удовлетворяющее условию

- 4

image16.wmf х
image17.wmf 3

Обозначение:

image18.wmf�� EMBED Equation.3 image19.wmf, (читают «Промежуток от – 4 до 3, включая – 4»)

Число х, удовлетворяющее условию

- 4

image20.wmf х
image21.wmf 3

Обозначение:

image22.wmf�� EMBED Equation.3 image23.wmf, (читают «Промежуток от – 4 до 3, включая 3»)

Отметим на координатной прямой точку с координатой 5. Если число х больше 5, то оно изображается точкой, лежащей правее этой точки.

Множество всех чисел х, удовлетворяющих условию х

image24.wmf 5, изображается полупрямой, расположенной вправо от точки с координатой 5.

Обозначение:

image25.wmf, (читают «Промежуток от 5 до плюс бесконечности»).

Множество всех чисел х, удовлетворяющих условию х

image26.wmf 5, изображается той же полупрямой, включая еще точку с координатой 5.

Обозначение:

image27.wmf, (читают «Промежуток от 5 до плюс бесконечности, включая 5»).

Множество всех чисел х, удовлетворяющих условию х

image28.wmf 8, изображается полупрямой, расположенной левее от точки с координатой 8.

Обозначение:

image29.wmf, (читают «Промежуток от минус бесконечности до 8»).

Множество всех чисел х, удовлетворяющих условию х

image30.wmf 8, изображается той же полупрямой, включая еще точку с координатой 8.

Обозначение:

image31.wmf�� EMBED Equation.3 image32.wmf, (читают «Промежуток от минус бесконечности до 8, включая 8»).

Множество действительных чисел изображается всей координатной прямой.

image33

Обозначение:

image34.wmf.

Формирование умений и навыков

Решаем №761 на доске и в тетрадях.

Решаем №763 самостоятельно с последующей проверкой.

Решаем №764 на доске и в тетрадях.

Решаем №765 устно, изобразив промежутки на координатной прямой на доске.

Решаем №767.

Промежуток

image35.wmf

а)

image36.wmf�� EMBED Equation.3 image37.wmf�� EMBED Equation.3 image38.wmf 1,4 не принадлежит;

б)

image39.wmf�� EMBED Equation.3 image40.wmf1,7 принадлежит;

в)

image41.wmf�� EMBED Equation.3 image42.wmf2,2 принадлежит;

г)

image43.wmf�� EMBED Equation.3 image44.wmf2,4 не принадлежит.

6. Решаем №768 устно.

7. Решаем №769 с комментированием на месте.

а)

image45.wmf целые числа: -3; -2; -1; 0; 1; 2.

б)

image46.wmf целые числа: -1; 0; 1.

V. Итог урока.

Домашнее задание: п. 30, №762, №766, №770.

image47.png

_1263047789.unknown

_1263049326.unknown

_1263050502.unknown

_1263050689.unknown

_1263060336.unknown

_1263061342.unknown

_1263208251.unknown

_1263208195.unknown

_1263060418.unknown

_1263060108.unknown

_1263050584.unknown

_1263050408.unknown

_1263050434.unknown

_1263050462.unknown

_1263049719.unknown

_1263048680.unknown

_1263049212.unknown

_1263049304.unknown

_1263049094.unknown

_1263049185.unknown

_1263048333.unknown

_1263048489.unknown

_1263047884.unknown

_1263046961.unknown

_1263047540.unknown

_1263047582.unknown

_1263047289.unknown

_1263046573.unknown

_1263046938.unknown

_1262972134.unknown

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд