Презентация на тему "Дробные числа" 6 класс

Презентация: Дробные числа
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "Дробные числа". Предмет: математика. 13 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Дробные числа
    Слайд 1

    Дробные числа

    Урок математики в 6 классе Автор: учитель математики МОУ «СОШ №4» Шарова Валентина Степановна Г. Новочебоксарск, Чувашской Республики

  • Слайд 2

    Цели урока:1. Повысить интерес к математике 2. Развивать логическое мышление 3. Вырабатывать самостоятельность, аккуратность, правильность речи

    Задачи урока: 1. Повторить действия с дробями, решение основных задач 2. Познакомиться с некоторыми фактами из истории дробей

  • Слайд 3

    Мы дроби сейчас повторяем, Знакомое пишем число. делим на , получаем Мы новую запись его. Опора нужна – нет сомненья, Стихи будут нам помогать. Черта означает деление, Об этом нельзя забывать! , где – числитель дроби, – знаменатель дроби

  • Слайд 4

    Карта путешествия Страна дробных чисел Порт Отправной Море ошибок Пролив мудрых школяров Остров Процент Грот Исторический Мыс отдыха 3,2345… 0,005 ½ % %

  • Слайд 5

    Порт Отправной (самостоятельная работа) 1. Какая часть прямоугольника 1) закрашена; 2) не закрашена? Ответ: 1) 2) 2. Сократить дроби и расположить их в порядке возрастания:Ответ: 3. Выполните действия: Ответ: 1) 2) 4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания: Ответ:

  • Слайд 6

    Порт Отправной (самостоятельная работа) 1. Какая часть прямоугольника 1) закрашена; 2) не закрашена? Ответ: 1) 2) 2. Сократить дроби и расположить их в порядке возрастания: Ответ: 3. Выполните действия: Ответ: 1) 3 2) 15 4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания: Ответ: отдать концы

  • Слайд 7

    Море ошибок (устная работа) Найдите ошибку и объясните, в чем она? 1) 2) 3) 4) 5)

  • Слайд 8

    Пролив мудрых школяров 1) Один из матросов помыл 13/30 всей палубы, второй – 11/30 , третий – остальную часть. Какую часть палубы помыл третий матрос? Кто из них работал лучше? 2) Когда корабль прошел 1/5 пути, то до середины пути ему осталось пройти еще 60 км. Каков весь путь? 3) Кок может почистить картофель для обеда за 16 минут, а его помощник – за 48 минут. За сколько минут они почистят картофель, работая вместе? 4) Боцман занялся рыбной ловлей. «Пойманная мною рыба весит 1 кг и еще полрыбы». Сколько весит рыба?

  • Слайд 9

    Остров Процент % 1. Команда корабля состоит из 24 человек. 25% из них женщины. Сколько мужчин в команде? 2. Команда рыбаков перевыполнила план на 1/20 часть. На сколько это процентов? 3. На острове продавалось очень много товара. Капитан говорит: « Я потратил 50% всех денег, а потом еще 25%, да еще 50 рублей. И осталось 50 рублей. Сколько у меня было денег?» 4. На острове сначала жили 800 человек. 5% из них – уехали. А потом приехало 10% оставшихся. Сколько человек стало жить на этом острове?

  • Слайд 10

    Грот Исторический Результаты измерения (длины, площади и т.д.) не всегда выражаются натуральными числами, поэтому уже в давние времена появилась необходимость введения дробных чисел. Первая дробь, которую начали использовать, была половина - 1/2, затем появились дроби с единицей в числителе, так называемые единичные или аликвотные дроби: 1/3, 1/4, 1/5, и т.д. Для обозначения дробных чисел в Древнем Египте применялись особые знаки, черта дроби стала использоваться только в ХVI веке. Интересно, что в языках разных народов слова для обозначения понятия «дробь» происходят от таких глаголов, как «раздроблять», «разбивать», «ломать».А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа». В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 в. до н. э., сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»

  • Слайд 11

    Мыс отдыха Игра «Цепочка» (Играют до 25 человек) Каждый играющий получает карточку, состоящую из двух полей разного цвета. На красном поле – ответ на какой-либо пример, на другом поле –пример с некоторым действием с дробями. Начинает тот, у кого карточка с пустым красным полем. Он выбегает и ставит на выступ доски свою карточку. Все решают пример и тот, у кого на красном поле ответ, выбегает и приставляет свою карточку к предыдущей и т. д. Получается цепочка из решенных примеров. и так далее… ¾ + ¼ =1

  • Слайд 12

    Домашнее задание Два логических задания: Найдите неизвестную дробь: 1) ТОРТ КВАДРАТ 3/11 БЕРЕЗА СЛОВАРЬ ? 2) Б Д 2/5 А Ж ?

  • Слайд 13

    Литература 1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс //Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Изд-во Мнемозина, 2005. 2. Дорофеев Г.В. и др. Математика 6 класс // Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004. 3. Глейзер Г.И. История математики в школе 4-6 классы //Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1991. 4. Баранова И.В. и др. Задачи по математике для 4-5 классов //Библиотека учителя математики. М.: Просвещение, 1988.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке