Презентация на тему "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР."

Презентация: Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР." по математике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР.
    Слайд 1

    Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР.

    Выполнила: Учитель-дефектолог МКОУ коррекционный детский дом №1 г. Коркино Подгорбунских Ирина Александровна

  • Слайд 2

    ФЭМП: Средство умственного развития ребенка; Знакомство с геометрическими фигурами, количественным и порядковым счетом, ориентировка в пространстве и во времени; Возможность правильно воспринимать окружающий мир, выполнять элементарные арифметические действия в различных видах деятельности

  • Слайд 3

    Особенности математических представлений у детей с ЗПР.

    Условия для нормального развития ребенка: Сохранность биологической основы. Благоприятная социально-педагогическая развивающая среда. Двигательная, познавательная, речевая, коммуникативная активность ребенка.

  • Слайд 4

    Психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР: Замедленность и фрагментарность восприятия Нарушение зрительного и слухового внимания Трудности в идентификации и группировке предметов по различным признакам Замедленность мышления Склонность к персеверациям Недоразвитие внутренней речи Недостаточность зрительно-двигательной координации Познавательная пассивность Несформированные произвольная деятельность и самоконтроль

  • Слайд 5

    Особенности математических представлений у дошкольников с ЗПР: Несформированность обратного счета Трудности в установлении взаимно однозначного соответствия между множествами Трудности в решении арифметических задач Сложность развития пространственно-временных представлений

  • Слайд 6

    Особенности ФЭМП у дошкольников с ЗПР

    Принципы математического образования дошкольников с ЗПР: Связь знаний и умений с жизнью Научности и доступности Системности и последовательности Развивающего и воспитывающего обучения Всесторонности и гармоничности Активности и самостоятельности Наглядности Коррекционной направленности Комплексного подхода

  • Слайд 7

    Методы обучения: Игровой Наглядно-практический Словесный

  • Слайд 8

    Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП: Учет психофизических особенностей детей Помнить значимость пропедевтического периода Программные задачи выполнять последовательно Проведение по одной и той же теме не менее двух занятий Обучать детей речевому отчету о проделанных действиях Творческий подход к сценарию занятия Использовать традиционные и инновационные подходы Грамотно использовать наглядность Подключение различных анализаторов при выполнении счетных операций

  • Слайд 9

    Каждое занятие должно выполнять коррекционные задачи Активно использовать дидактические игры и упражнения Индивидуальный и дифференцированный подход Доброжелательное и уважительное отношение к каждому ребенку

  • Слайд 10

    Коррекционная работа по ФЭМП у старших дошкольников с ЗПР

    Разделы Программы: Действия с группами предметов (группировка по определенному признаку: цвету, форме, величине; наложение и приложение, понятия «большой»- «маленький», больше, меньше, высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, тонкий-толстый) Количество и счет (образование чисел первого десятка, принцип построения натурального ряда, арифметические действия с числами, состав чисел, решение арифметических задач) Пространственно-временные представления (времена года, месяцы, дни недели, части суток, лево-право, вверху-внизу и т. д., ориентировка на листе )

  • Слайд 11

    Игры и упражнения: «Полет» «Четвертый лишний» «Найди закономерности» Конструирование из палочек «Нарисуй «паспорт» фигуры» «Соседи числа» «Прятки с фишками» «Раскрась по инструкции» «Что может купить Чебурашка» «Реши примеры и узнаешь, как зовут девочку» Логические задачи

  • Слайд 12

    Целенаправленная коррекционная работа позволяет детям реализовывать их потенциальные возможности и преодолеть отставание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке