Презентация на тему "Формула корней квадратного уравнения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Формула корней квадратного уравнения" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Формула корней квадратного уравнения

    Журавлева ЛюдмилаБорисовна учитель математики московской гимназии № 1503

  • Слайд 2

    Вы хотите научиться решать квадратные уравнения?

    ДА НЕТ

  • Слайд 3

     

    ДА НЕТ

  • Слайд 4

     

    ДА НЕТ

  • Слайд 5

    Содержание

    Определение квадратного уравнения Дискриминант квадратного уравнения Формула корней квадратного уравнения Задачи Полезный материал Тест Самостоятельная работа

  • Слайд 6

    Определение квадратного уравнения.

    Опр. 1.Квадратным уравнениемназывается уравнение вида ах2 + bх + с = 0, гдех–переменная, а, b и с- некоторые числа, причем а  0. Числа а, b и с - коэффициенты квадратного уравнения. Число аназывают первым коэффициентом, b – вторым коэффициентом и с – свободным членом.

  • Слайд 7

    Дискриминант квадратного уравнения

    Опр. 2. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 называется выражение b2 – 4ac.Его обозначают буквойD, т.е.D= b2 – 4ac. Возможны три случая: D  0 D  0 D  0

  • Слайд 8

    Если D  0

    В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных корня:

  • Слайд 9

    Если D = 0

    В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет один действительный корень:

  • Слайд 10

    ЕслиD  0

    Уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеетдействительных корней.

  • Слайд 11

    Формула корней квадратного уравнения

    Обобщив рассмотренные случаи получаем формулу корней квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0. К тесту

  • Слайд 12

    Задачи

    Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0. Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0. Решить уравнениеx2- 2x + 1 = 0.

  • Слайд 13

    Решить уравнение2x2- 5x + 2 = 0

    Здесь a = 2, b = -5, c = 2. Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 422 = 9. Так как D > 0, то уравнение имеет два корня. Найдем их по формуле то есть x1 = 2и x2 = 0,5- корни заданного уравнения. К задачам

  • Слайд 14

    2x2- 5x + 2 = 0; x1 = 2, x2 = 0,5

  • Слайд 15

    Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0

    Здесьa = 2, b = -3, c = 5. Найдем дискриминантD = b2- 4ac= =(-3)2- 4·2·5 = -31, т.к.D < 0, то уравнение не имеет действительных корней.   К задачам

  • Слайд 16

    Решить уравнениеx2- 2x + 1 = 0

    Здесьa = 1, b = -2, c = 1. ПолучаемD = b2- 4ac = (-2)2- 4·1·1= 0,посколькуD=0 Получили один корень х = 1. К задачам

  • Слайд 17

    Полезный материал

    Определение квадратного уравнения Определение приведенного квадратного уравнения Определение дискриминанта Формула корней квадратного уравнения Коэффициенты квадратного уравнения

  • Слайд 18

    Определение приведенного квадратного уравнения

    Опр. 3. Приведенным квадратным уравнением называется квадратное уравнение, первый коэффициент которого равен 1. х2 + bх + с = 0

  • Слайд 19

    Тест

    1. Вычислите дискриминант уравнения х2-5х-6=0. 0 -6 1 25 -5 49 Следующий вопрос

  • Слайд 20

    2. Сколько корней имеет уравнение, если D<0?

    Три корня Один корень Два корня Корней не имеет Следующий вопрос

  • Слайд 21

    3. Выберите корни уравнения 2у2-9у+10=0.

    у1=-2; у2=-2,5 Корней не имеет у1=2; у2=-2,5 у1=2; у2=2,5

  • Слайд 22

    Самостоятельная работа

    Вариант 1. №1. Решите уравнения: а) х2+7х-44=0; б) 9у2+6у+1=0; в) –2t2+8t+2=0; г) а+3а2=-11. №2. При каких значениях х равны значения многочленов: (2-х)(2х+1) и (х-2)(х+2)? Вариант 2. №1. Решите уравнения: а) х2-10х-39=0; б) 4у2-4у+1=0; в) –3t2-12t+6=0; г) 4а2+5= а. №2. При каких значениях х равны значения многочленов: (1-3х)(х+1) и (х-1)(х+1)?

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

    Молодец !

  • Слайд 25

    Ты ошибаешься.

    Хочу повторить теорию

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд