Презентация на тему "Формы контроля на уроках математики"

Презентация: Формы контроля на уроках математики
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формы контроля на уроках математики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы контроля на уроках математики
    Слайд 1

    Использование разнообразных форм контроля за учебными достижениями учащихся по математике

    Презентация работы слушателя курсов повышения квалификации учителей математики ВОЛОКИТИНА Виктора Николаевича, учителя Янтарненской общеобразовательной школы I-III ступеней Красногвардейского района

  • Слайд 2

    Актуальноcть темы

    Овладение методикой проверки знаний и их оценивания является одним из важнейших задач учителя, которая стала особенно актуальной в последние годы в связи с введением 12-бальной системы оценивания, появлением различных образовательных заведенийи интеграционными процессами в Европе.

  • Слайд 3

    Цели и задачи

    Целью данной работы является систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля и оценивания знаний учащихся.

  • Слайд 4

    Цели контроля.

    Основная цель контроля знаний и умений состоит в выявлении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность.

  • Слайд 5

    Функции контроля.

    • Контролирующую - выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития • Обучающую (образовательную) - совершенствовании знаний и умений, их систематизации. • Диагностическую – получении информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях • Прогностическую - получение опережающей информации об учебно-воспитательном процессе. • Развивающую - развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление школьников. • Ориентирующую- получение информации о глубине изучения учебного материала. • Воспитывающую - воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности.

  • Слайд 6

    Принципы контроля.

    Контроль должен быть: целенаправленным; объективным ; всесторонним; регулярным; индивидуальным.

  • Слайд 7

    Типы контроля

    Внешний -осуществляется учителем над деятельностью ученика Взаимный -осуществляется учеником над деятельностью товарища Самоконтроль -осуществляется учеником над собственной деятельностью

  • Слайд 8

    Методы контроля

    устная проверка; письменно-графические работы; практические работы.

  • Слайд 9

    Формы контроля

    Индивидуальная Групповая Фронтальная Взаимный контроль Самоконтроль

  • Слайд 10

    Средства осуществления контроля

    Устный опрос учащихся Проверка учителем тетрадей с домашним заданием Математический диктант Самостоятельная и контрольная работы Тесты Учебные портфолио.

  • Слайд 11

    Практическая реализация контроля знаний учащихся через двенадцатибальную систему оценивания

  • Слайд 12

    Новая система оценивания позволяет стимулировать творчество школьника

    Позволяет оценивать: 1) учебно-познавательную активность школьника по таким уровням: высокий-"инициативный уровень" старательность-"исполнительный уровень"; пассивность - "пассивный уровень"; 2) особенности проявления умственной деятельности по критериям: высокий уровень нестандартного мышления ; средний уровень мышления ; низкий уровень мышления ; 3) Особенности осуществления самоконтроля; высокий уровень (высокий уровень самост., умение самост. находить ошибки и неточности и исправлять их); средний уровень (самост. снижена, часто необходимо подталкивание со стороны взрослых, ошибки находит после подсказок учителя); низкий уровень (отсутствие умения решать учебную задачу без помощи взрослого); 4) Характер учебных задач, которые выполняются школьником по критериям: • творческие ; • полутворческие ; • нетворческие ; 5) сложность задач, которые выполняются по категориям: • сложные ; • средние ; • простые .

  • Слайд 13

    Шестиуровневая таксономия оценивания

  • Слайд 14

    Практические рекомендацииКлючевые слова для формирования вопросов по шести таксономическим уровням

  • Слайд 15

    Практические рекомендацииВопросысоответствующие уровням учебных достижений

  • Слайд 16

    Выводы

    Систематический контроль и оценивание знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим. Контроль должен раскрывать индивидуальные особенности детей. Контроль повышает уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.  

  • Слайд 17

    Литература 1.Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. – М: Знание, 1980. 2.Баймуханов Б. Б. Тематический контроль и учет знаний // Математика в школе, 1989 №5. 3.Борода Л.Я. Некоторые формы контроля на уроке // Математика в школе, 1988 №4. 4.Вахламова А. П., Рабунский Е. С. О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках // Математика в школе, 1979 №1. 5.Гужва А. Методологія критеріїв оцінювання./ Освіта України.-2000.-№44-45-С.11 6. Думанская Г.О. Применение компьютерных технологий в учебном процессе // Математика в школах Украины, 2009, №4 7. Калинина М.И. К вопросу о контроле и оценке знаний учащихся/ сб. статей “Организация контроля знаний учащихся в обучении математики”, сост. Борчугова З. Г., Батий Ю. Ю. – М: Просвещение, 1980. 8. Колобова Е. В. Использование зачетной системы для контроля и оценки знаний учащихся // Математика в школе , 1991 №3. 9. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. Скаткина М.Н., Краевского М.Н. – М: Педагогика, 1978. 10. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. - М.: Просвещение, 2002. 11. О совершенствовании методов обучения математики / Сб. статей сост. Крамор В. С. – М: Просвещение, 1978. 12. Скобелев Г. Н. Контроль на уроках математики – Минск: Народна освіта, 1986. 13. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки – М: Педагогика, 1976. 14. С. Дж. Пейп, доктор философии, США, М. Чошанов, доктор педагогических наук, Россия.Учебные портфолио - новая форма контроля и оценки достижений учащихся / Серия «Компетентностно - ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Вып.2. – Самара,изд-во Профи, 2002.-92с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке