Презентация на тему "Фрагмент урока геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии" в 8 классе по учебнику Л. С. Атанасяна"

Презентация: Фрагмент урока геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии" в 8 классе по учебнику Л. С. Атанасяна
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Фрагмент урока геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии" в 8 классе по учебнику Л. С. Атанасяна" по математике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 2.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фрагмент урока геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии" в 8 классе по учебнику Л. С. Атанасяна
    Слайд 1

    Введение понятия «симметрия» на основе его связи с биологией

  • Слайд 2

    Фрагмент урока геометрии по теме «Осевая и центральная симметрии» в 8 классе по учебнику Л. С. Атанасяна.

    2

  • Слайд 3

    «Автопортрет». Пабло Пикассо. 3 «Автопортрет». Фрида Кало. Что можно сказать про правую и левую половины человеческого лица, которые отделены красной линией?

  • Слайд 4

    Что можно сказать про правую и левую половины части тела человека, которые отделены красной линией? Сформулируйте тему данного урока. 4 Леонардо да Винчи «Витрувианский человек»

  • Слайд 5

    Симметрия. Виды симметрий 5

  • Слайд 6

    В чем отличие понятия симметрии, определяющееся в биологии, от понятия симметрии, использующееся в математике? 6

  • Слайд 7

    7 Практическая работа №1. Задание выполняется в парах. На каждую парту выдается лист бумаги, на котором изображен один из нижеуказанных рисунков, а также перечень заданий по данным рисункам, представленный в листе 1.

  • Слайд 8

    Возьмите в руки модель того или иного представителя флоры или фауны, которая лежит у вас на столе. Сложите модель данного насекомого или растения по линии сгиба, которая изображена пунктиром на рисунках. Проткните двойной лист ручкой, а затем разогните. Вы получили две точки. Обозначьте их буквами A и соответственно. Постройте отрезок с началом и концом в данных точках. Обозначьте точку, лежащую на пересечении линии сгиба и данного отрезка, через букву О. Какие гипотезы вы можете выдвинуть, исходя из соотношения длин полученных отрезков? Обсудите имеющиеся у вас гипотезы с вашим напарником, запишите ее на листе и сдайте учителю.   8 Лист 1

  • Слайд 9

    1. Измерьте расстояние от точки А до точки О и расстояние от точки до точки О. На основании данного измерения заполните пропуски в предложениях, записанных далее. Расстояние от А до точки О равно ___. Расстояние от до точки О равно ___. Сравните эти расстояния. Они ________. 2. Вставьте пропущенные слова в предложение. Две точки А и называются симметричными относительно прямой a, если эта прямая проходит через_________ отрезка А и __________ к нему.   9 Проверьте правильность ваших рассуждений, обратив внимание на следующий слайд. Лист 2

  • Слайд 10

    10 a А   О Две точки А и называются симметричными относительно прямой a, если эта прямая проходит через серединуотрезка А и перпендикулярна к нему.  

  • Слайд 11

    Фигура называется симметричной относительно прямой а, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре. Прямая а называется осью симметрии фигуры. Приведите примеры фигур из геометрии, обладающих осевой симметрией. 11

  • Слайд 12

    Практическая работа №2Задание выполняется в парах.Внимательно посмотрите на кусочки картинки. Проверьте, одинаковые ли они, затем выполните задания на следующем слайде.

    12 1,3 ряд 2 ряд

  • Слайд 13

    13 1. Положите перед собой чистый листок бумаги и отметьте на нем точку О. 2. К точке О расположите кусочки картинки так, чтобы получилось целостное изображение. 3. Какое изображение у вас получилось? О О 4. Каждый конец лепестка (паутины) обозначьте различными буквами. 5. Измерьте расстояние от полученных точек до точки О. А F E D C B А F E D C B J H I K

  • Слайд 14

    Устно ответьте на поставленные вопросы:

    14 Отличаются ли расстояния от точки A до точки O, а так же точек B, C, D, E, F (J, H, I, K)до точки O? Как бы вы назвали точку О? Можно ли утверждать, что точки A, B, C, D, E, F (J, H, I, K) и диаметрально противоположно лежащие им точки симметрично расположены относительно точки О?

  • Слайд 15

    Фигура называется симметричной относительно точки О, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки О также принадлежит этой фигуре. Точка О называется центром симметрии фигуры. Приведите примеры фигур из геометрии, которые обладают центральной симметрией. 15

  • Слайд 16

    Выпишите те буквы, которые будут являться ответом на поставленный вопрос:

    Какие буквы из слова «Естествознание» : имеют ось симметрии имеют центр симметрии? 16 Естествознание Задание для актуализации знаний по данной теме на следующем уроке

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке