Презентация на тему "Функция y = k / x (гипербола)"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Функция y = k / x (гипербола)" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    15.12. Классная работа

    Функция у = k / х. pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    1 2 3 4 5 6 7 8 9

  • Слайд 4

    Гипербола (ὑπερβολή – греч.) - бросать далее цели, избыток.

    Открыта математиками древнегреческой школы примерно в IV в. до нашей эры

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

    A A1

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

    Выберите график функции вида у = k / х: 1) 2) 3) 4) 5) 6)

  • Слайд 9

     

    Как называется этот график? Какова область определения этой функции? 4)

  • Слайд 10

     

    1) 2) 3) 4) 5) 6)

  • Слайд 11

     

    у х 0 1 1 A(4;1)

  • Слайд 12

     

    у х 0 1 1 B(3;1)

  • Слайд 13

     

    Заполнить таблицу значений функции у=12/хпо данным значениям её аргумента:

  • Слайд 14

     

    у х 0 1 1 1 у х 0 1 1 2

  • Слайд 15

     

    у х 0 1 1 2 1

  • Слайд 16

     

    у х 0 1 1 A(4;1) B(-1;4)

  • Слайд 17

     

    Алгоритм построения функции вида у=k/х: 1) определяем вид функции; 2) даём название графика функции; 3) указываем ООФ; 4) указываем нечётность функции; 5) указываем центр симметрии; 6) заполняем таблицу значений; 7) строим ветвь гиперболы (по таблице); 8) строим вторую ветвь (симметрией).

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

    1) Гипербола, возрастающая функция, парабола.

    – функция вида график – гипербола ООФ: х ≠ 0 функция нечётная (0;0) – центр симметрии х1 2 4 8 у 8 4 2 1 х у 0 1 1 8 4 2 2 4 8 -2 -4 -8 -2 -4 -8 В I и III четвертях 4) Функция убывающая

  • Слайд 20

     

    Функция у = k / х.

  • Слайд 21

     

    Алгоритм построения функции вида у=k/х: 1) определяем вид функции; 2) даём название графика функции; 3) указываем ООФ; 4) указываем нечётность функции; 5) указываем центр симметрии; 6) заполняем таблицу значений; 7) строим ветвь гиперболы (по таблице); 8) строим вторую ветвь (симметрией).

  • Слайд 22

     

    1) Если k >0, то ветви гиперболы расположены в … и ... координатных четвертях. 2) Если k <0, то ветви гиперболы расположены в … и ... координатных четвертях. 3) Чем больше по модулюk, тем … расположены ветви гиперболы от осей координат.

  • Слайд 23

     

    Д/з: № 943 по сборнику

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

    « Для того  чтобы усовершенствовать ум, надобольше размышлять, чем заучивать».                                              Рене Декарт

  • Слайд 27

     

    Спасибо за урок!

  • Слайд 28

    Функция у = k / x9 классВоронцова Елена ВасильевнаГБС(К)ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

Посмотреть все слайды

Конспект

УМК «Гармония» 1 класс

Тема:

«Десяток. Двузначные числа»

Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель

...

УМК «Гармония» 1 класс

Тема:

«Десяток. Двузначные числа»

Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель

начальных классов

МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска

Алтайского края»

1 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

Познакомить с понятиями: «двузначные числа», «разрядный состав двузначных чисел».

Рассмотреть состав числа 10.

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

-учащиеся должны знать состав числа 10;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;

Структура урока

1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Слайды №2,3,4

-Повторим состав однозначных чисел.

(Дети показывают недостающее число, одновременно оно появляется на экране. Звук колокольчика только в случае правильного ответа. Хоровое прочтение, обязательно прочитать состав числа, переставив слагаемые)

- Вспомним, как сравнить два числа.

(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.

Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)

-Сравните числа

Слайд №5

(Число 6 больше, чем число 3, так как 6 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;

число 4 меньше, чем число 5, так как 4 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 5;

число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;

число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа)

Слайд №6

-Помогите сосчитать:

(Дети считают, показывают ответ на индивидуальном числовом веере.)

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (7)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

-Что повторяли? Для чего?

(Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение чисел.

Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)

3.Физминутка для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

-Продолжим урок.

Слайд №7

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(Получается 10, это новая тема, такие числа мы ещё не изучали)

4. Постановка учебной задачи.

-Кто сможет сказать тему нашего урока?

(Будем изучать число 10)

-Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы записывали?

(В записи числа 10 две цифры: 1 и 0, а во всех остальных только одна цифра, так как они однозначные)

-Значит, число10….

(Число 10 – двузначное, так как необходимы для записи две цифры)

-Число 10– самое маленькое двузначное число.

-Где в жизни мы встречаемся с двузначными числами?

(№ квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре, возраст ребёнка)

-Чему будем учиться?

-Что вы хотите узнать о двузначных числах?

(Как прочитать, записать, как складывать и вычитать двузначные числа)

Составления плана:

-как образовалось двузначное число (этот пункт предлагает учитель);

-состав числа 10;

-как сравнить двузначные числа;

-как складывать и вычитать двузначные числа;

-проверять и оценивать себя;

-проверять и оценивать учителю.

(Два последних пункта предлагает учитель).

5. Физминутка.

Учитель проговаривает стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!

(Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.)

6.Реализация плана.

-Итак, первое, что мы узнаем, как образовалось число 10. Ваши предположения.

(Многие дети скажут, что к 9 прибавить 1 получится 10;

10 стоит за 9, оно больше 9 на 1)

-Правильно. Число 10 стоит за 9, оно больше 9 на 1. Все однозначные числа от 1 до 9 состоят из единиц. Если к 9 прибавить 1, то разряд единиц переполнится и получится 10. Число 10 можно назвать 1 десятком.

Слайд №8

-Какой разряд общий?

(Общий: единицы)

Вернёмся к плану: что мы узнали?

(Мы узнали как образовалось двузначное число и что у однозначных и двузначных чисел есть общий разряд – единицы)

-Чему будем учиться дальше?

( Узнаем состав числа 10)

-Ваши предположения?

Слайд №9

(Так как 10 «сосед» числа 9, то 10 это 9 и 1)

Напомнить детям о переместительном свойстве сложения!

(Дальнейшее изучение состава числа 10 по учебнику с.122 №273)

-Сколько треугольников в каждом ряду?

(10)

-Проверим состав числа 10 на треугольниках

(6 и 4; 4 и 6; 5 и 5; 7 и 3; 3 и 7; 8 и 2; 2 и 8)

-А зачем нужно знать состав числа 10?

(Чтобы быстро и легко решать выражения на сложение и вычитание)

7.Итог урока. Рефлексия

- С чем познакомились?

(Мы познакомились с числом 10)

-Что узнали нового?

(Узнали состав числа 10; 10 – самое маленькое двузначное число, записывается двумя цифрами)

-Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд