Презентация на тему "Игра "О,Математики!"" 9 класс

Презентация: Игра "О,Математики!"
Включить эффекты
1 из 77
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Игра "О,Математики!"" по математике. Презентация состоит из 77 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.49 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    77
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра "О,Математики!"
    Слайд 1

    О, МАТЕМАТИКИ!

    Игра

  • Слайд 2

    Цели игры:

    Расширить знания учащихся; развить познавательный интерес, интеллект; Показать необходимость знаний по математике в других науках, в частности в космонавтике и астрономии; Воспитать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.

  • Слайд 3

    Участники:

    Три команды по 6 человек.

  • Слайд 4

    Оформление:

    Часы с секундной стрелкой, гонг, карточки с вариантами ответов, табло, плакаты: «Размеры планет», «Удаление планет от Солнца».

  • Слайд 5

    Ход урока

    Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.

  • Слайд 6

    Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку.

  • Слайд 7

    И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты. Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.

  • Слайд 8

    Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «О, математики!», в которой вам предстоит показать свои знания в математике и астрономии, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике, ее применении, показать вашу работу в группах.

  • Слайд 9

    Тестирование

    В игре принимают участие команды: «Треугольник», «Квадрат» и «Круг».

  • Слайд 10

    Треугольник.

    Треугольник символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, достичь их.

  • Слайд 11

    Квадрат.

    Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведённый порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в свое время.

  • Слайд 12

    Круг.

    Круг – самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.

  • Слайд 13

    Правила игры.

    Игра состоит из трёх конкурсов: «Космонавтика», «Математика» и «Занимательные задачи». Правильный и своевременный ответ оценивается в 20 баллов.

  • Слайд 14

    Девиз:

    «Математика – это полёт» В.Чкалов Если хочешь быть умён – состязайся!

  • Слайд 15

    1 конкурс. КосмонавтикаВопрос

    1.Кто был первым лётчиком- космонавтом? А. Циолковский. Б. Королёв. В. Гагарин. Г. Леонов.

  • Слайд 16

    Ответ:

    В. Гагарин

  • Слайд 17

    Вопрос

    2. Назовите корабль, на котором летал первый космонавт. А. «Восход-1» Б. «Восток-1» В. «Союз-1» Г. Ковёр-сомолёт-1.

  • Слайд 18

    Ответ:

    Б. «Восток-1».

  • Слайд 19

    3. Какой год считается годом основания космоса? А. 1961г. Б. 1947г. В. 1957г. Г. 1964г.

  • Слайд 20

    Ответ:

    В. 1957.

  • Слайд 21

    Вопрос

    4.Назовите фамилию космонавта, который первым вышел в открытый космос. А. Титов. Б. Гагарин. В. Комаров. Г. Леонов.

  • Слайд 22

    Ответ:

    Г. Леонов.

  • Слайд 23

    Вопрос

    5. Кто был Генеральным конструктором космических кораблей? А. Циолковский. Б. Королёв. В. Гагарин. Г. Леонов.

  • Слайд 24

    Ответ:

    Б. Королёв.

  • Слайд 25

    Вопрос

    6. Какая планета расположена ближе всего к Солнцу? А. Меркурий. Б. Венера. В. Марс. Г. Земля.

  • Слайд 26

    Ответ:

    А. Меркурий.

  • Слайд 27

    Вопрос

    7. Назовите самую большую планету. А. Юпитер. Б. Сатурн. В. Уран. Г. Нептун.

  • Слайд 28

    Ответ:

    А. Юпитер.

  • Слайд 29

    Вопрос

    8. Какая планета была вычислена с помощью математики, то есть открыта на «кончике пера»? А. Уран. Б. Сатурн. В. Нептун. Г. Плутон.

  • Слайд 30

    Ответ:

    В. Нептун.

  • Слайд 31

    Вопрос

    9. Какая планета дальше всего отстоит от Солнца? А. Меркурий. Б, Венера. В. Земля. Г. Плутон.

  • Слайд 32

    Ответ:

    В. Плутон.

  • Слайд 33

    Вопрос

    10. Какая планета имеет больше всего спутников? А. Юпитер. Б. Сатурн. В. Уран. Г. Нептун.

  • Слайд 34

    Ответ:

    Б. Сатурн.

  • Слайд 35

    Вопрос

    11. В каком созвездие находится Полярная звезда? А. В созвездии Большой Медведицы. Б. В созвездии Малой Медведицы. В.В созвездии Тельца. Г. В созвездии Рыбы.

  • Слайд 36

    Ответ:

    Б. В созвездии Малой Медведицы.

  • Слайд 37

    2. Домашнее задание (рекламная пауза)

    А сейчас мы будем прославлять царицу всех наук- математику. Вы должны были приготовить домашнее задание. Мы рады вас послушать. (Выступления команд «Треугольник», «Квадрат» и «Круг».)

  • Слайд 38

    3 конкурс. МатематикаВопрос

    1. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и диагонали равны. А. Прямоугольник. Б. Квадрат. В. Ромб. Г. Параллелограмм.

  • Слайд 39

    Ответ:

    Б. Квадрат.

  • Слайд 40

    Вопрос

    2. Какое из перечисленных свойств не является свойством прямоугольника? А. Диагонали перпендикулярны. Б. Диагонали равны. В. Углы прямые. Г. Противоположные стороны параллельны.

  • Слайд 41

    Ответ:

    А. Диагонали перпендикулярны.

  • Слайд 42

    Вопрос

    3. У какого четырёхугольника диагонали не равны? А. У равнобокой трапеции. Б. У прямоугольника. В. У параллелограмма. Г. У квадрата.

  • Слайд 43

    Ответ:

    В. У параллелограмма.

  • Слайд 44

    Вопрос

    4. Отношение противолежащего катета к гипотенузе – это . . . А. Синус. Б. Косинус. В. Тангенс. Г. Котангенс.

  • Слайд 45

    Ответ:

    А. Синус.

  • Слайд 46

    Вопрос

    5. Отношение прилежащего катета к гипотенузе – это . . . А. Синус. Б. Косинус. В. Тангенс. Г. Котангенс.

  • Слайд 47

    Ответ:

    Б. Косинус.

  • Слайд 48

    Вопрос

    6. Если дискриминант Д>О, то уравнение имеет . . . А. Один корень. Б. Два корня. В. Не имеет корней. Г. Не имеет листьев.

  • Слайд 49

    Ответ:

    Б. Два корня.

  • Слайд 50

    Вопрос

    7. Графиком квадратичной функции является . . . А. Прямая. Б. Гипербола. В. Парабола. Г. Окружность.

  • Слайд 51

    Ответ:

    В. Парабола.

  • Слайд 52

    Вопрос

    8. Отрезок соединяющей вершины треугольника с серединой противолежащей стороны, - это . . . А. Радиус. Б. Высота. В. Биссектриса. Г. Медиана.

  • Слайд 53

    Ответ:

    Г. Медиана.

  • Слайд 54

    Вопрос

    9. Как называются два угла, если стороны одного из них являются продолжением сторон другого? А. Смежные. Б. Вертикальные. В. Центральные. Г.Внешние.

  • Слайд 55

    Ответ:

    Б. Вертикальные.

  • Слайд 56

    4.Волшебный сундучок.(рекламная пауза)

    Внимание, « Волшебный сундучок». То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью- признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Вопрос. Что лежит в волшебном сундучке?

  • Слайд 57

    Ответ:

    Циркуль.

  • Слайд 58

    5 конкурс. Занимательные задачи.

    А сейчас будут задачи на смекалку. Вопрос 1. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? А. 3. Б. 4. В. 5. Г. Нисколько.

  • Слайд 59

    Ответ:

    В. 5.

  • Слайд 60

    Вопрос

    2.Сколько минут надо варить крутое яйцо? А. 2 минуты. Б. 3 минуты. В. 5 минут. Г. Нисколько.

  • Слайд 61

    Ответ:

    Г. Нисколько.

  • Слайд 62

    Вопрос

    3. В комнате горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? А. 2. Б. 3. В. 5. Г. Нисколько.

  • Слайд 63

    Ответ:

    А. 2.

  • Слайд 64

    Вопрос

    4. В комнате горели пять лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось? А. 2. Б. 3. В. 5. Г. Нисколько.

  • Слайд 65

    Ответ:

    В. 5.

  • Слайд 66

    Вопрос

    5. Сколько раз в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» старик ходил к морю просить рыбку исполнить его пожелания? А. 3. Б. 5. В. 7. Г. Ни разу.

  • Слайд 67

    Ответ:

    А. 3.

  • Слайд 68

    Вопрос

    6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? А. 9. Б. 10. В. 11. Г. 12.

  • Слайд 69

    Ответ:

    В. 11.

  • Слайд 70

    Вопрос

    7. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.

  • Слайд 71

    ответ:

    В. 3.

  • Слайд 72

    Вопрос

    8. Сказку «Дикие лебеди» написал… А. Толстой. Б. Ш. Перро. В. Андерсен. Г. Седуксен.

  • Слайд 73

    Ответ:

    В. Андерсен.

  • Слайд 74

    Вопрос

    9. Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? А. Лунное затмение. Б. Солнечное затмение. В. Земное затмение. Г. Затмение мозгов.

  • Слайд 75

    Ответ:

    Б. Солнечное затмение.

  • Слайд 76

    Подведение итогов

    Я поздравляю команду с победой и всем хочу напомнить слова Павла Антокольского. Продолжается век . И другой приближается век. По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам. Никогда, никогда, никогда Не отдает человек Своего превосходства Умнейшим машинам. На этом я хочу игру «О, математики!» завершить. Спасибо всем. До новых встреч!

  • Слайд 77

    Табло

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке