Презентация на тему "Интересные приёмы вычислений"

Презентация: Интересные приёмы вычислений
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Интересные приёмы вычислений" по математике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.95 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интересные приёмы вычислений
    Слайд 1

    "МОУ «Средняя школа №46»""Научно – исследовательская конференция секции математика" Интересные приёмы вычислений Карлукова Марина Валерьевна ученица 6 «Б» класса Руководитель: Бойцева Ирина Юрьевна г.Петрозаводск 2011

  • Слайд 2

    Тема нашего исследования – «Интересные приёмы вычислений». Объект исследования: Интересные приёмы вычислений. Предмет исследования: Приемы устных вычислений. Перед собой поставили цель: Рассмотреть интересные способы выполнения некоторых арифметических действий и предложить собственные приёмы вычислений.

  • Слайд 3

    Для достижения данной цели определили следующие задачи: 1. проанализировать информационные ресурсы по указанной теме; 2. изучить и обобщить некоторые интересные приёмы устных вычислений; 3. изобрести свои интересные приёмы вычислений; 4. создать презентацию по теме исследования. Гипотеза: если владеть приёмами устного счёта, то можно обойтись без калькулятора и длительных вычислений в столбик. Методы исследования, использованные в работе: 1. Метод индукции. 2. Метод обобщения. 3. Метод описания. 4. Метод эксперимента. 5. Метод анализа.

  • Слайд 4

    Исторические факты, подтверждающие значимость умственного счёта в жизни людей. «Способность к умственному счёту полезна и в отношении практическом, и как средство для здоровой умственнойгимнастики».Эти слова принадлежат известному педагогу просветителю Сергею Александровичу Рачинскому.

  • Слайд 5

    В своей деятельности огромное внимание он уделял знакомству с числами.Ему было не безразлично, например, что 40 не только = 23*5, но также 30+31+32+33. Что 365 не только = 5*73, т.е. 5*( 80+81+82), но также 102+112+122 = 132+142 = (172+212)/2 и т. д.

  • Слайд 6

    «Математика –царица наук, а арифметика – царица математики» Величайшему механику и математику древности Архимеду 212 г. удалось расширить натуральный ряд до небывалых размеров. А еще за триста лет до Архимеда большой вклад в развитие науки о числе внёс Пифагори его школа.Этот учёный и его последователи считали, что основой всего мироздания является число.

  • Слайд 7

    Интересным свойством обладают числа 135 и 144: 135=(1+3+5)*1*3*5; 144=(1+4+4)*1*4*4; т.е. эти числа равны произведению своих цифр на сумму этих цифр. А разве не удивительным свойством обладает «обыкновенное» число 37? 37*3=111, 37*6=222, 37*9=333, 37*12=444, 37*15=555, 37*18= 666, 37*21=777, 37*24=888, 37*27=999. Или 37*(3+7)=33+73, (32+72)-3*7=37.

  • Слайд 8

    А разве не удивительно, что сумма любого количества последовательных нечётных чисел, начиная с единицы, всегда даёт точный квадрат. В самом деле, 1+3=4=22, 1+3+5=9=32, 1+3+5+7=16=42 и т.д. А разве не поразительно, что сумма кубов натурального ряда чисел, начиная с 1, равна квадрату суммы этих чисел. В самом деле,13+23=1+8=9=(1+2)2, 13+23+33=1+8+27=36=(1+2+3)2и т.д.

  • Слайд 9

    Некоторые приёмы устных вычислений Умножение на 11. Чтобы умножить любое двузначное число на 11, просто сложите эти 2 цифры вместе и поместите их сумму посередине. Например, если вы хотите умножить 53 на 11, сложите 5 + 3, получите восьмерку и разместите посерединке между 5 и 3, и это дастправильный ответ 583. Если сумма двух цифр равно 10 или более, просто прибавьте это число к левой цифре. Например, если вы хотите умножить 97 на 11, сложите 9+7=16. 6 поместите посередине, а 1 прибавьте к 9, что дает правильный ответ – 1067. Умножение на 111. Рассмотрим примеры: если сумма цифр меньше 10, то легко умножать на 111, 1111, 11111 и т. д.: 24*111 = 2(2 + 4)(2 + 4)4 = 2664. 36*1111 = 3(3 + 6)(3 + 6)(3 + 6)6 = 39996.

  • Слайд 10

    Быстрое возведение в квадрат чисел, заканчивающихся на пять Для этого надо отбросить от числа эту пятерку и умножить на следующее число, а потом приписать 25. Например: 25х25 = 625 (2*3 = 6, приписать 25). 135х135 = (13х14 = 182, приписать 25) 18225. Умножение на 99 выполняется по формуле: АС * 99 = (АС – (А+1)) * 100 + (100 – С), где С – две (т.к. 99 = 100 – 1) заключительные цифры числа, а А –  цифры слева от С. 368 * 99 = (368 – (3 + 1)) * 100 + (100 – 68) = 36400 + 32 = 36432. Умножение на 999 выполняется по формуле: АС * 999 = (АС – (А + 1)) * 1000 + +(1000 – С), где С – три (т.к. 999 = 1000 – 1) заключительные цифры числа, а А – цифры слева от С. 368 * 999 = (368 – (0 + 1)) * 1000 + (1000– 368) = 367000 + 632 = 367632.

  • Слайд 11

    Мои открытия свойств некоторых чисел и связанных с ними приёмы вычислений. Метод Трахтенберга. Умножение на 12 Правило: чтобы умножить на 12:Начни с правостоящей цифры, удвой каждую цифру и прибавь её соседа. (Под соседом подразумевается цифра справа.) Это даёт одну цифру результата. Если ответ содержит больше одной цифры, просто переносим 1 или 2 в следующий регистр.

  • Слайд 12

    Пример: 316 × 12 = 3 792:В этом примере: последняя цифра 6 не имеет соседей. 6 — сосед единице — 1. единица — 1 соседка тройке — 3. тройка — 3 соседка двум добавленным слева нулям. второй добавленный ноль сосед первому. 6 × 2 = 12 (2 переносим 1)1 × 2 + 6 + 1 = 93 × 2 + 1 = 70 × 2 + 3 = 30 × 2 + 0 = 0

  • Слайд 13

    Система счёта Карлуковой Марины: При умножении обыкновенной дроби на натуральное число, равное произведению числителя и знаменателя данной дроби, в результате получаем квадрат числителя. Примеры: 2/5*10=22=4 3/7*21=32=9 9/4*36=92=81 13/6*78=132=169 При сложении двух дробей с одинаковыми числителями в результате получаем дробь, числитель которой равен произведению суммы знаменателей и числителя, а знаменатель равен произведению знаменателей. Примеры: 1/2+1/3=(2+3)*1 / 2*3=5/6 1/9+1/6=(9+6)*1 / 9*6=15/54=5/18 3/4+3/7=(4+7)*3 / 4*7=33/28=1 5/28 4/9+4/13=(9+13)*4 / 9*13=88/117

  • Слайд 14

    Разность двух последовательных квадратов натуральных чисел равна сумме их оснований. Примеры: 22-12=2+1=3 32-22=3+2=5 Данное правило позволяет возводить числа в квадрат без таблиц и калькулятора. Например, 392=? Решение: 402=1600 402-392=40+39=79 392=1600-79=1521 212=? Решение:202=400 212-202=21+20=41 212=400+41=441 При умножении дроби на квадрат её знаменателя получается в результате произведение числителя и знаменателя. Примеры: 2/9 * 81=18; 10/19 * 361=190

  • Слайд 15

    Эксперимент 1.( Помогала проводить учитель математики Балан С.А.) 6а класс. Участвовало:10 человек. Даны были 4 примера умножения на 11, 111 и 1111. Сначала ученики выполнили эти примеры, не зная правил, Затратили на это 7-8 минут. Используя правило, они потратили на аналогичные примеры 3-4 минуты. Эксперимент 2. (проводила Бойцева И.Ю.) Ученик 8 б класса Гордеев Сергей, который находится на домашнем обучении, узнав о способах умножения на 11, 111 и на 1111, на каждом уроке готов решать примеры, в которых они используются, несмотря на то, что владеет очень слабыми вычислительными навыками. Наши эксперименты

  • Слайд 16

    Заключение Владея интересными приёмами счёта можно выполнять многие арифметические действия в уме.Это, в свою очередь, развивает человеческую память, которая необходима ему для получения образования и вообще в жизни.Кроме этого, наше исследование показало, что знание интересных приёмов вычислений, позволяет выполнить то или иное действие гораздо быстрей, не прибегая к длинным записям в столбик и калькулятору.Открывая удивительный мир чисел, знакомясь с их некоторыми особенностями, мы постигаем их тайну…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке