Презентация на тему "Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в преподавании математики в условиях ФГОС"

Презентация: Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в преподавании математики в условиях ФГОС
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.6
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в преподавании математики в условиях ФГОС" по педагогике. Презентация состоит из 51 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 2.6 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.82 Мб.

Содержание

  • Презентация: Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в преподавании математики в условиях ФГОС
    Слайд 1

    Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в преподавании математики в условиях ФГОС

  • Слайд 2

    Самое главное – научить человека мыслить. Б. Брехт

  • Слайд 3

    На современном этапе главным требованием к уроку математики является использование всех возможностей содержания и методов обучения для проблемного построения учебного процесса как важного условия развития логического мышления учащихся, их творческих способностей, интереса к учению.

  • Слайд 4

    Педагогическая проблема В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий. В современных образовательных стандартах и нормативах указывается возможность и необходимость использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе вместе (или вместо) печатных.

  • Слайд 5

    Актуальность Поиск путей из создавшегося противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.

  • Слайд 6

    Инновационная основа Изменение подходов к содержанию, формам, методам обучения, в стремлении реализовать модель обучения, влияющую на изменение форм организации деятельности учителя и учащихся.

  • Слайд 7

    Цель конструирование моделей использования ЭОР НП в учебном процессе ; изучение роли ЭОР НП в создании условий в учебном процессе для реализации инновационных технологий обучения, прежде всего, таких как проектное обучение, дистанционное обучение, кейс-технологии и др. реализация различных типов уроков с использованием ЭОР НП

  • Слайд 8

    Задачи изучение типов ЭОР, степень их интерактивности, изучение методики применения ЭОР на различных этапах уроков; изучение передового педагогического опыта по использованию современных технологий развивающего обучения в рамках классно-урочной системы; внедрение в педагогический процесс наиболее эффективных технологий, позволяющих сформировать ведущие компетентности учащихся; ориентация образовательного процесса на создание индивидуальных траекторий изучения образовательных программ, развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальных, творческих и учебно-исследовательских умений для адаптации к дальнейшему профессиональному образованию; повышение эффективности учебного процесса и, как следствие, повышение качества обучения по предмету; подготовка участников образовательного процесса к жизни в условиях информационного общества, развитие социальной компетенции учащихся.

  • Слайд 9

    В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться Элвин Тоффлер

  • Слайд 10

    К основным инновационным качествам ЭОР относятся: 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; контроль учебных достижений. 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

  • Слайд 11

    3. Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения. 4. ЭОР НП обладают большими возможностями как для обновления учебного процесса в условиях классно-урочной системы, при проведении уроков в традиционной форме, так и при организации самостоятельной деятельности учащихся. 5. ЭОР позволяет проводить более полноценные занятия, например, посещать виртуальные музейные экспозиции или анализировать трехмерные реконструкции архитектурных памятников, проводя одновременно контроль полученных знаний, умений и навыков учащихся.

  • Слайд 12

    Виды и функции ЭОР НП Как и в традиционном обучении, современные ЭОР базируются на известных дидактических принципах и правилах: Наглядность. В педагогической психологии выделяются основные способы обучения или познания окружающего мира: зрение, слух, абстрактное мышление. Интерактивность. Во время занятий учащийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание учебного материала, навигацию по элементам контента, их копирование, обращение к справочной системе, отвечать на контрольные вопросы по ходу урока, что способствует повышению эффективности сознания и памяти;

  • Слайд 13

    Практическая ориентированность. По всем разделам и учебным модулям представлен мощный блок учебных модулей практической направленности - практические задания, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы, которые становятся универсальным тренингом для учащегося; Доступность. Методика изложения материала (от простого к сложному, от понятий к логике, от знаний к компетенции) доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью учителя (или родителя), так и самостоятельно; Научность изложения материала. Содержание курса опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий;

  • Слайд 14

    Последовательность изложения. Логика содержания курса позволяет вести преподавание или самообучение как последовательное, опережающее или повторяющее. Диалоговый интерфейс, система ссылок позволит инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации; Модульность и вариативность изложения. Материал разбит на учебные модули (в основе модулей - темы) и микромодули (в основе микромодулей - понятия). Модульность позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения.

  • Слайд 15

    При организации учебного процесса преимущественно используются: информационные ЭОР, как средство предъявления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта, понятия, рассматриваемого закона, закономерности. практические ЭОР, содержание которых предусматривает воспроизведение учащимся учебных действий по заранее заданному алгоритму; контролирующие ЭОР, направленные на повторение и закрепление пройденного

  • Слайд 16

    Сайты коллекции ЦОРов Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ "Школьный портал - Единая стартовая страница", http://portalschool.ru/ Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ На сайте http://fcior.edu.ru/ электронный модули воспроизводятся с помощью ОМС плеера.

  • Слайд 17

    Интеграция ИКТ с современными педагогическими технологиями: коммуникативными (ведущий метод - общение; обучение в сотрудничестве, взаимообучение, работа в парах и группах, учебный диалог, дискуссия); исследовательскими (ведущий метод - проблемное обучение, метод проектов; организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций); игровыми (ведущий метод - игра; организационные формы - деловые, ролевые, игры-путешествия).

  • Слайд 18

    Педагогические технологии ЭОР нового поколения – это открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). ОМС позволяют решить три основные проблемы современных ЭОР. Первая проблема: в ЭОР нового поколения могут использоваться все пять новых педагогических технологий. Вторая проблема: решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании производителя, времени и места производства. Третья проблема: решена проблема создания учителем авторского учебного курса и индивидуальных образовательных траекторий для учащихся.

  • Слайд 19

    Применение ЭОР НП хорошо вписываются в известные педагогические технологии, проверенные в традиционной системе обучения и направленные на развитие ребенка, формирование у него компетенций, необходимых для приобретения знаний, жизненного опыта и социализации.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Модели уроков на основе использования ЭОР НП. Урок — введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя. Урок — введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся. Урок — обучающий семинар с использованием ЭОР НП. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока. Урок — виртуальная лабораторная работа на основе использования ЭОР НП.

  • Слайд 27

    Уроки-практикумы с использованием ЭОР НП. Практикум, носящий репродуктивный и не индивидуализированный характер. Индивидуализированный практикум. Творческий практикум. Урок — решение задач. Урок-дискуссия на основе использования ЭОР НП. Урок — групповая дискуссия. Урок — обсуждение (выдвижение) идей. Урок — проблемный семинар. Проектная деятельность учащихся.

  • Слайд 28

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративные; репродуктивные; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковые; исследовательские.

  • Слайд 29

    Объяснительно-иллюстративные Используется содержание отдельных электронных учебных модулей (ЭУМ) преимущественно информационного типа, как средство предъявления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта, понятия, рассматриваемого закона, закономерности.

  • Слайд 30

    Репродуктивные Используются ЭОР НП для формирования у учащихся умений и навыков, а также для осуществления контроля знаний. При организации учебного процесса преимущественно используются: практические ЭУМ, содержание которых предусматривает воспроизведение учащимся учебных действий по заранее заданному алгоритму; контролирующие ЭУМ, направленные на повторение и закрепление пройденного. ЭОР НП можно использовать для демонстрации примеров образцов действий, а также для контроля и оценки знаний и умений на уровне воспроизведения усвоенного материала.

  • Слайд 31

    Проблемное изложение изучаемого материала Построение учебного процесса на основе этой группы методов позволяет использовать ЭОР НП как на уроке, так и при организации самостоятельной деятельности учащихся. Содержание ЭУМ (преимущественно информационного или практического) может выступать как источник создания проблемной ситуации, постановки учебной проблемы, демонстрации способов ее решения.

  • Слайд 32

    Частично-поисковые Эта группа методов предполагает использование ЭОР НП преимущественно при организации самостоятельной деятельности учащихся под руководством учителя. При этом актуальным становится использование различных типов ЭУМ: информационных, содержание которых носит проблемный характер; практических, направленных на освоение учащимися новых способов деятельности, которым их ранее не обучали; контролирующих, направленных на систематизацию, обобщение уже усвоенных знаний, стимулирования много аспектного осмысления явлений.

  • Слайд 33

    Исследовательские ЭОР НП используются при организации самостоятельной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей: самостоятельное изучение материала, организация и проведение лабораторных и практических работ, написание учащимся исследовательских работ, создание учебных проектов, организация учебных игр.

  • Слайд 34

    Основные характеристики ЭОР по математике, размещенных на сайте ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru: модульная архитектура (учебный электронный модуль – законченный мультимедиа продукт, решающий определенную учебную задачу) доступность (свободное размещение в Интернет, небольшой объем) вариативность (содержательная вариативность: уровень сложности, ориентация на различные учебники; стиль изложения учебного материала; форма предъявления учебного материала) мультимедийность (мультимедийные средства: текст; аудио; видео; модели; анимации; иллюстрации) интерактивность (интерактивные средства: интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные задания разного типа с автоматизированной проверкой ответа)

  • Слайд 35

    Основные типы ЭОР (ФЦИОР) по математике: Интерактивная лекция – представляет собой последовательность анимаций, которые сопровождаются текстом и озвучиванием. При работе с этими модулями, можно включить или отключить звук, воспользоваться паузой приостановив работу модуля, увеличить экран. Можно просматривать сцены последовательно, а после того как просмотр всех сцен закончен, можно вернуться к любой сцене с содержанием предполагается проработать более подробно. Практические модули. Представляет собой набор задач. Как правило, задачи в практикумах располагаются по мере усложнения от сцене к сцене. При каждом запуске модуля меняются числовые данные в задачах. Контрольные модули. Это наборы заданий, где показывается результат учащегося с фиксацией времени и количества попыток.

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Основные типы ресурсов по математике http://school-collection.edu.ru: Наборы ЦОР к учебникам Поурочные планирования Методические рекомендации Инновационные учебные материалы Электронные издания Коллекции

  • Слайд 38

    Основные характеристики ЭОР, размещенных на сайте единой ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru: Способ представления информации: Текст с иллюстрациями Видео (лекции, фрагменты учебных фильмов) Анимации (мультфильмы) Презентации Флэш - анимации

  • Слайд 39

    Основные характеристики: Доступность: большой объем мультимедийных ресурсов размещены в свободном доступе Интерактивность (интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные упражнения) Мультимедийность (тексты, видео, аудио-сопровождение, анимация) Вариативность

  • Слайд 40

    Виды ЭОР: тексты с иллюстрациями динамические модели презентации электронные версии книг/статей по математике

  • Слайд 41

    Список Интернет-ресурсов, посвященных регламентации работы со средствами ИКТ (общие вопросы образования и предмет математика)

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Анализируя опыт использования ЭОР на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационных технологий позволяет повысить мотивацию к предмету и раскрыть интеллектуальный потенциал ребенка. И важно помнить, что мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Что требуется от учителя? Включать компьютер и уметь управлять мышкой, выходить в Интернет и скачивать электронные образовательные ресурсы. А это куда гораздо легче, чем самим создавать их. Хотя многие учителя, не подозревая того, уже являются создателями ЭОР: множество презентаций, тестов, отсканированных текстов используется на уроках. Получается, что не так уж трудно «подружиться» с компьютером и использовать образовательные ресурсы в учебном процессе.

  • Слайд 51

    Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму

    Древняя китайская мудрость

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке