Презентация на тему "История чисел. Запись чисел"

Презентация: История чисел. Запись чисел
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.97 Мб). Тема: "История чисел. Запись чисел". Предмет: математика. 19 слайдов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 2.5 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История чисел. Запись чисел
    Слайд 1

    Тема: Старинные системы записи чисел.Выполнили: учителя МОУ-сош №3 г.Красный Кут Саратовской области Баранова Н.В., Родыгина Л.Н.2013г.

  • Слайд 2

    Как вы думаете, что люди научились делать раньше: считать или записывать числа?

    Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать.

  • Слайд 3

    Числа – это выражение определенного количества. В течении тысячелетий люди использовали пальцы рук для выражения чисел. Так один предмет они показывали одним пальцем, а три – тремя. С помощью рук они могли показать до пяти единиц. Для выражения большего количества они использовали обе руки, а в некоторых случаях и ноги. На протяжении истории каждый народ писал числа, считал и вычитал в самых разных формах.

  • Слайд 4

    Как записывали цифры разные народы?

    Запись чисел в племени майя. Запись чисел в Древнем Египте. Римская запись чисел. Славянский цифровой алфавит. Ясачные грамоты (старинная русская нумерация). Запись чисел в Месопотамии. Творческие задания. Источники информации.

  • Слайд 5

    Запись чисел в племени майя.В Центральной Америке в первом тысячелетии нашей эры майя писали любое число, используя только три знака: точку, линию и эллипс. Точка имела значение единицы, линия означала пять. Комбинации точек и линий служили для написания любого числа до девятнадцати. Эллипс под любым из этих чисел увеличивал его в 20 раз.

  • Слайд 6

    Запись чисел в Древнем Египте.Египтяне писали иероглифами, то есть использовали рисунок для отображения какой-либо идеи или объекта. У египтян были знаки для обозначения чисел от 1 до 10 и специальный иероглиф для обозначения десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, миллионов и десятков миллионов. Писали Египтяне преимущественно на папирусе, изготовленном из стеблей определенных сортов тростника, а также на стенах храмов, гробниц и дворцов.

  • Слайд 7

    Папирус Ринда, египетский математический документ (1560 год до н.э.)

  • Слайд 8

    Римская запись чисел.Древние римляне изобрели систему исчисления, основанную на использовании букв для отображения цифр. Они использовали в своей системе следующие буквы: I, V, L, C, D, M.

  • Слайд 9

    Славянский цифровой алфавит.

  • Слайд 10

    Ясачные грамоты (старинная русская нумерация):

  • Слайд 11

    В Месопотамии знак означает единицу и мог повторятся девять раз для изображения чисел от 1 до 9.Знак означал число 10 и мог в сочетании с единицами изображать числа от 11 до 59. Для изображения числа 60 использовали знак единицы, но в другом положении. Для цифры более 70 использовали знаки, упоминаемые выше, в различных комбинациях.

    Запись чисел в Месопотамии.

  • Слайд 12

    Образец письма, придуманный народом Месопотамии.

  • Слайд 13

    Пример записи чисел.

  • Слайд 14

    Табличка с математическим текстом. Месопотамия (1800 год до н.э.)

  • Слайд 15

    Откуда произошли используемые нами цифры?Великим достижением математики было изобретение десятичной системы записи чисел, хорошо вам известной. В ней используются только 10 цифр – их обычно называют арабскими. Почему?

  • Слайд 16

    Творческие задания (в группах):

    1. Придумайте и нарисуйте свои значки для записи чисел. 2. Запишите с помощью старинной русской нумерации: 28 руб. 57 коп. = 12 руб. 49 коп. = 3. Сделай равенства верными, переложив только одну спичку: XII + IX = II IV – V = I X = VII – III X + X = I VI – VI = XI IV – I + V = II 4. Опишите достоинства и недостатки нашей позиционной системы по сравнению с выбранной вами из таблицы древней системы счисления.

  • Слайд 17

    Древние системы счисления.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Источники информации:

    1. Большая книга вопросов и ответов «ЧТО? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?2. Проектная деятельность с использованием информационных технологий 5-9 классы. Масленикова О.Н., издательство «Дрофа» – 2012 г.3. Интернет-ресурсы:http://wikipedia.org.ruhttp://ru.science.wikia.comhttp://images.yandex.ruhttp://info-7.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке