Презентация на тему "Квадратные уравнения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Квадратные уравнения" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Алгебра 8 класс.

  • Слайд 2

     

    Необходимость решать уравнения  не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей веры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их  клинописных текстах  встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения.   Квадратные уравнения в ДревнемВавилоне. Немного из истории

  • Слайд 3

     

      Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводя только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилонии, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.

  • Слайд 4

     

    Франсуа Виет

  • Слайд 5

    Теорема Виета.

    Если приведенное квадратное уравнение x2+px+q=0 имеет действительные корни, то их сумма равна -p, а произведение равно q, то естьx1 + x2 = -p ,x1 x2 = q (сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену).

  • Слайд 6

     

    Х2 – 14Х + 24 = 0 D=b2–4ac = 196 – 96 = 100 X1 = 2, X2 = 12 X1 + X2 = 14, X1•X2 = 24 Не верите? Проверьте!

  • Слайд 7

     

    Х2 + 3Х – 10 = 0 Х1·Х2 = – 10, значит корни имеют разные знаки Х1 + Х2 = – 3, значит больший по модулю корень - отрицательный Подбором находим корни: Х1 = – 5, Х2 = 2 Угадываем корни

  • Слайд 8

     

    Игра "Домино" Реши устно уравнения:

  • Слайд 9

     

    Определение квадратного уравнения. Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2+bx+c=0, где x - переменная, a, b, c - некоторые числа, причем a≠0. . Алгоритм решения квадратного уравнения: Найти число, называемое дискриминантом квадратного уравнения и равное D=b2-4ac. - если D<0, то данное квадратное уравнение не имеет корней; - если D=0, то данное квадратное уравнение имеет единственный корень, который равен                    2).                                                     если D>0, то данное квадратное уравнение имеет два корня,которые равны

  • Слайд 10

     

    Решение примера.                                                                                           Ответ:              

  • Слайд 11

     

    Например решаю квадратное уравнение.3Х2 –18Х+24=0 D1=К2-ас=92-3•24=72=9>0 Х1= Х2=

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд