Презентация на тему "Линейная функция"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Линейная функция" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Повторяем и обобщаем тему«ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ»

    Презентация по алгебре для 7 класса

  • Слайд 2

    Содержание

    Определение График Взаимное расположение графиков линейных функций Частные случаи Вопросы для повторения

  • Слайд 3

    Определение

    Функция, заданная формулой , гдеk, bчисла,xаргумент, называетсялинейной

  • Слайд 4

    График линейной функции

    Графиком линейной функции является прямая См. далее

  • Слайд 5

    Взаимное расположение графиков линейных функций

    Если k1 = k2, то графики параллель-ны Если k1k2, то графики пересека-ются См. далее

  • Слайд 6

    Частные случаи

    Если k=0, то График – прямая, параллельная оси x, и проходящая через точку с координатами (0; b). Функция, заданная формулой где x - аргумент, k – не равное нулю число, называется прямой пропорциональностью. График – прямая, проходящая через начало координат. См. далее

  • Слайд 7

    Вопросы для повторения

    Какая функция называется линейной? Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции? Какой формулой задается прямая пропорциональность? Как расположен в координатной плоскости график функции y = kx при k>0 и при k<0? В каком случае графики линейных функций пересекаются? Как найти координаты точки пересечения? В каком случае графики линейных функций параллельны?

  • Слайд 8

    Конец

  • Слайд 9

     

    Автор презентации Грязнова Е.В., учитель математики и информатики МОУ МСОШ. п. Мама, Иркутская область, 2007 г.

  • Слайд 10

    Построение графика линейной функции

    Для построения графика нужно: Составить таблицу на две точки; Отметить их в системе координат; Провести через эти точки прямую. Вернуться назад

  • Слайд 11

    Чтобы найти координаты точки пересечения графиков нужно:

    Решить уравнение Kx1 + b1 = kx2 + b2 2. Вычислить y, подставив найденное значение x в любую формулу функции; 3. Записать координаты точки пересечения. Вернуться назад

  • Слайд 12

    Расположение в координатной плоскости графика функции y = kx

    Вернуться назад

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок геометрии по теме: Интересные свойства треугольника, в котором проведены высоты.

Учитель: Макарина Наталья Владимировна.

МОБУ «Агалатовская СОШ»

Цель урока: - познакомить учащихся с понятием «ортотреугольник»;

- изучить основные свойства ортотреугольника;

- научить учащихся применять свойства ортотреугольника при решении задач.

Ход урока

1. Вводная бесед...

Урок геометрии по теме: Интересные свойства треугольника, в котором проведены высоты.

Учитель: Макарина Наталья Владимировна.

МОБУ «Агалатовская СОШ»

Цель урока: - познакомить учащихся с понятием «ортотреугольник»;

- изучить основные свойства ортотреугольника;

- научить учащихся применять свойства ортотреугольника при решении задач.

Ход урока

1. Вводная беседа.

Учитель: Мы с вами закончили изучать замечательные точки треугольника. Давайте их назовем.

Предполагаемый ответ: Центр вписанной окружности,

центр описанной окружности,

центроид треугольника,

ортоцентр треугольника.

Учитель: На пересечении каких отрезков лежит каждая точка?

Предполагаемый ответ: Центр вписанной окружности – на пересечении биссектрис,

центр описанной окружности – на пересечении серединных перпендикулярах,

центроид – на пересечении медиан,

ортоцентр – на пересечении высот или их продолжений.

Учитель: Сегодня мне бы хотелось продолжить данную тему и познакомить вас еще с одним понятием. Тема нашего разговора: Ортотреугольник и его замечательные свойства.

2. Изучение нового материала.

Определение: Пусть высоты треугольника АВС пересекают стороны ВС, АС, АВ (или их продолжения) в точках К, М, Р соответственно, тогда треугольник МКР называется ортоцентрическим или, коротко, ортотреугольником (слайд № 2 и №3 презентации).

Свойства ортогреугольника.

1. Если в треугольнике АВС провести высоты АК, ВМ и СР, то треугольники СКМ, МРА, КРВ подобны данному с коэффициентом подобия |cosC|, |cosA|, |cosB| соответственно.

Рассмотрим три случая.

1.

2.

3.

Доказательство:

1. Треугольник АРС: соsA= ,

2. Треугольник АВМ: соsA= ,

3. = , <А - общий ( в случаях 1и 3) и <РАС =<ВАМ (в случае 2).

Треугольник АРМ подобен треугольнику АВС с коэффициентом подобия к=|соs A|. (Слайды № 4-10 презентации).

2. Следствие 1. Две смежные стороны ортотреугольника образуют равные углы с

соответствующей стороной(или ее продолжением) исходного треугольника.

Следствие 2. Высоты остроугольного треугольника являются биссектрисами его ортотреугольника. (Слайды № 11- 13).(Доказательство устно, вместе с учащимися).

3. Решение задач.

Задача1 (ЕГЭ 2010). АК, СР, ВМ - высоты треугольника АВС. Углы треугольника МНК равны 90, 60 и 30 градусов. Найдите углы треугольника АВС.

Комментарии. Учащиеся решают задачу по вариантам. Для варианта №1 треугольник АВС – остроугольный, для варианта № 2 – тупоугольный. Представитель от каждого варианта оформляет и защищает свое решение на интерактивной доске с помощью приставки mimio.

Решение. Случай № 1. Для определенности будем считать, что в треугольнике МНК угол М - 90, угол К - 60 и угол Р – 30. Воспользуемся следствием 1, что две смежные стороны ортотреугольника образуют равные углы с

соответствующей стороной (или ее продолжением) исходного треугольника.

Тогда <СМК= (180-90)/2=45,

<СКМ = (180 - 60)/2=60,

<АРМ=(180 - 30)/2=75.

В случаях, когда <М=60 и < М=30 учащиеся рассматривают самостоятельно дома.

Случай № 2. Для определенности будем считать, что в треугольнике МНК угол М - 90, угол К - 60 и угол Р – 30. Воспользуемся следствием 1, что две смежные стороны ортотреугольника образуют равные углы с соответствующей стороной (или ее продолжением) исходного треугольника.

< ВАС=<РКМ/2=30,

< АВС=<РМК/2=45,

< АСВ=180-30-45=105.

Остальные случаи учащиеся рассматривают самостоятельно дома.

Ответ: 45, 75, 60 или 135, 15, 30, или 120, 15, 45, или 105, 30, 45.

Задача 2 (ЕГЭ 2010). Треугольник АВС остроугольный, и угол ВАС равен α. На стороне ВС как на диаметре построена полуокружность, пересекающая стороны АВ и АС в точках Р и Q соответственно. Найдите отношение площадей треугольников АВС и APQ.

Комментарии. Задача решается самостоятельно учащимися. Проверка также осуществляется с помощью приставки mimio.

А В С Q PРешение. Поскольку и - высоты треугольника , треугольник подобен с коэффициентом подобия , поэтому .

Домашняя задача. Если Н – ортоцентр треугольника, то радиусы окружностей, описанных около треугольников АВС, АВН, ВСН, АСН, равны между собой. Доказать.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд