Презентация на тему "Многогранники. Проект." 10 класс

Презентация: Многогранники. Проект.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Многогранники. Проект." по математике. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.45 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Многогранники. Проект.
    Слайд 1

    многогранники

  • Слайд 2

    Многогранник – это тело, граница которого состоит из кусков плоскостей ( многоугольников ). Эти многоугольники называются гранями, их стороны – рёбрами, их вершины – вершинами многогранника. Отрезки, соединяющие две вершины и не лежащие на одной грани, называются диагоналями многогранника

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    призма параллелепипед Усечённая пирамида пирамида

  • Слайд 5

    Тела Кеплера-Пуансо

  • Слайд 6

    пять удивительных многогранников

  • Слайд 7

    Их изучали ученые, ювелиры, священники, архитекторы. Этим многогранникам даже приписывали магические свойства. Древнегреческий ученый и философ Платон (IV–V в до н. э.) считал, что эти тела олицетворяют сущность природы. В своем диалоге «Тимей» Платон говорит, что атом огня имеет вид тетраэдра, земли – гексаэдра (куба), воздуха – октаэдра, воды – икосаэдра. В этом соответствии не нашлось места только додекаэдру и Платон предположил существование еще одной, пятой сущности – эфира, атомы которого как раз и имеют форму додекаэдра. Ученики Платона продолжили его дело в изучении перечисленных тел. Поэтому эти многогранники называют платоновыми телами. Правильные многогранники

  • Слайд 8

    Тетраэдр Правильный четырёхгранник у которого грани правильные треугольники, в каждой вершине сходится по 3 ребра и по три грани. У тетраэдра 4 ребра, 4 грани и шесть рёбер.

  • Слайд 9

    Куб — шесть граней — равные квадраты. Куб имеет восемь вершин и двенадцать ребер.

  • Слайд 10

    Октаэдр— восемь граней — равносторонние равные треугольники. Октаэдр имеет шесть вершин и двенадцать ребер

  • Слайд 11

    Додекаэдр — двенадцать граней — правильные равные пятиугольники. Додекаэдр имеет двадцать вершин и тридцать ребер.

  • Слайд 12

    Икосаэдр — двадцать граней — равносторонние равные треугольники. Икосаэдр имеет двенадцать вершин и тридцать ребер.

  • Слайд 13

    Сечения многогранников

    Правила построения сечений многогранников: 1) проводим прямые через точки, лежащие в одной плоскости; 2) ищем прямые пересечения плоскости сечения с гранями многогранника, для этого а) ищем точки пересечения прямой принадлежащей плоскости сечения с прямой, принадлежащей одной из граней (лежащие в одной плоскости); б) параллельные грани плоскость сечения пересекает по параллельным прямым.

  • Слайд 14

    сечения

    Рис. 4, б

  • Слайд 15

    ВАЖНО!

    Для построения сечений ищем отрезки, по которым секущая плоскость пересекает каждую грань. Можно соединять только точки, которые лежат в одной плоскости. Если секущая плоскость пересекает противоположные грани, то она пересекает их по параллельным отрезкам.

  • Слайд 16

    Решение. 1. Построим след секущей плоскости на плоскость нижнего основания призмы. Рассмотрим грань АА1В1В. В этой грани лежат точки сечения P и Q. Проведем прямую PQ. 2. Продолжим прямую PQ, которая принадлежит сечению, до пересечения с прямой АВ. Получим точку S1, принадлежащую следу. 3. Аналогично получаем точку S2 пересечением прямых QR и BC. 4. Прямая S1S2 - след секущей плоскости на плоскость нижнего основания призмы. 5. Прямая S1S2 пересекает сторону AD в точке U, сторону CD в точке Т. Соединим точки P и U, так как они лежат в одной плоскости грани АА1D1D. Аналогично получаем TU и RT. 6. PQRTU – искомое сечение. Задача 1 Построить сечение призмы ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки P, Q, R (точки указаны на чертеже ).

  • Слайд 17

    Задача 2. Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки M, N, P (точки указаны на чертеже) Решение. 1. Точки N и P лежат в плоскости сечения и в плоскости нижнего основания параллелепипеда. Построим прямую, проходящую через эти точки. Эта прямая является следом секущей плоскости на плоскость основания параллелепипеда. 2. Продолжим прямую, на которой лежит сторона AB параллелепипеда. Прямые AB и NP пересекутся в некоторой точке S. Эта точка принадлежит плоскости сечения. 3. Так как точка M также принадлежит плоскости сечения и пересекает прямую АА1 в некоторой точке Х. 4. Точки X и N лежат в одной плоскости грани АА1D1D, соединим их и получим прямую XN. 5. Так как плоскости граней параллелепипеда параллельны, то через точку M можно провести прямую в грани A1B1C1D1, параллельную прямой NP. Эта прямая пересечет сторону В1С1 в точке Y. Аналогично проводим прямую YZ, параллельно прямой XN. 6. Соединяем Z с P и получаем искомое сечение – MYZPNX.

  • Слайд 18

    Рассмотрим прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1. Построим сечение, проходящее через точки M, N, L.

  • Слайд 19

    Соединим точки M и L, лежащие в плоскости AA1D1D.

  • Слайд 20

    Пересечем прямую ML ( принадлежащую сечению) с ребром A1D1, они лежат в одной плоскости AA1D1D. Получим точку X1.

  • Слайд 21

    Точка X1 лежит на ребре A1D1, а значит и плоскости A1B1C1D1, соединим ее сточкой N, лежащей в этой же плоскости. X1 N пересекается с ребром A1B1 в точке К.

  • Слайд 22

    Найдем прямую пересечения плоскости сечения с плоскостью DD1C1C: пересечем прямую ML (принадлежащую сечению) с ребром DD1, они лежат в одной плоскости AA1D1D, получим точку X2;

  • Слайд 23

    пересечем прямую KN (принадлежащую сечению) с ребром D1C1, они лежат в одной плоскости A1B1C1D1, получим точку X3;

  • Слайд 24

    Точки X2 и X3 лежат в плоскости DD1C1C. Проведем прямую X2 X3 , которая пересечет ребро C1C в точке T, а ребро DC в точке P. И соединим точки L и P, лежащие в плоскости ABCD. MKNTPL - искомое сечение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке