Презентация на тему "Н.И. Лобачевский"

Презентация: Н.И. Лобачевский
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Н.И. Лобачевский" по математике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 1.76 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Н.И. Лобачевский
    Слайд 1

    Николай Иванович Лобачевский

    Конкурс презентаций «Великие люди России» Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su Выполнил: учитель математики МБОУ «СОШ №4» г.Ангарска Быданцева Ольга Николаевна 2012 год Великие ученые и деятели науки

  • Слайд 2

    Н.И.Лобачевский КАК личность

  • Слайд 3

    Родился 1 декабря (20 ноября) 1792 года (22 октября (2 ноября) 1793 года) в Нижнем Новгороде в семье бедного чиновника. Отец Иван Максимович Лобачевскийбыл по происхождению поляк, по вероисповеданию католик, но затем принял православную веру. В 1777 году, в шестнадцать лет он был назначен «копиистом на землемерные работы в Межевой корпус» [2], проработал в котором долгие годы. Но, имея плохое здоровье, отец Николая Лобачевского часто болел, и «после 1801 года все сведения о нем отсутствуют, видимо, он в этом году умер» [2]. Мама же будущего величайшего математика Прасковья Александровна«была малообразованной, но очень рассудительной и энергичной женщиной. Придерживалась передовых взглядов того времени, высоко ценила образование» [2].

  • Слайд 4

    В 1802 году вся семья переехала из Нижегородской губернии в Казань . «Режим и быт в гимназии был очень суровым и тяжелым» [2]. Личность воспитанника полностью подавлялась правилами и устоями гимназии. Николай, со своим свободолюбивым характером тяжелее своих братьев переносил строгий режим гимназии. «Ты, Лобачевский, будешь разбойником!» [2]. Несмотря на свои проделки Николай Лобачевский «аттестовался «весьма прилежным и благонравным» и в конце курса гимназии «занимающимся с особенным прилежанием математикой и латинским языком». Годы в Казанской гимназии

  • Слайд 5

    Учеба в Казанском университете Поступил в Казанский университет в возрасте 15 лет. Он был зачинщиком многих проказ: то на университетском дворе запустит ракету, «разорвавшуюся с большим треском», то, поспорив с товарищами, перепрыгнет через тучного профессора Никольского, с одышкой спускавшегося по лестнице, то на удивление и потеху студентам приедет в университет верхом на корове, то сочинит эпиграммы и шутки, которые вызывали веселый хохот студентов» [2]. И это были безобидные развлечения, приводившие «в негодование университетское начальство… Гораздо серьезнее выглядели жалобы на него в проявлении безбожия» [2].

  • Слайд 6

    Бартельс М.Ф. и РеннерК.Ф.,Броннер Ф.К. и Литтров И.А.. На лекциях Реннера Николай в совершенстве овладел теоретической механикой, под руководством Броннера изучил курс физики, а на лекциях Литтрова пополнил свои знания по астрономии. В дальнейшем Лобачевский с успехом преподавал все эти три дисциплины. 3 августа 1811 года получил звание магистра. «В 1814 Лобачевскому было присвоено звания адъюнкта физико-математических наук (по современной терминологии – доцента), таким образом, в возрасте 21 года Лобачевский становится преподавателем университета и начинает чтение лекций по тригонометрии и теории чисел» [2]. После двухлетнего пребывания в звании адъюнктов Лобачевский был утвержден «экстраординарным профессором».

  • Слайд 7

    Н.И.Лобачевский КАК математик

  • Слайд 8

    Много нового он внес в разные области математики, астрономии и физики. Но настоящей славы Николай Иванович был удостоен за свои работы в области геометрии. Потерпев ряд неудач в прямых попытках доказательства пятого постулата, Н.И.Лобачевский попытался доказать пятый постулат методом от противного, «он отвергает пятый постулат и вместо него присоединяет к остальным аксиомам евклидовой геометрии новую аксиому о параллельности прямых, прямо противоположную евклидовой аксиоме, называемую ныне «аксиомой Лобачевского»: в плоскости через точку вне прямой можно провести по крайней мере две прямые, не пересекающиеся данной прямой» [5].

  • Слайд 9

    Выводы: «Евклидова аксиома параллельных недоказуема, т.е. не может быть выведена из других аксиом Евклида. Наряду с обычной евклидовой геометрией можно, не впадая ни в какое противоречие, построить совершенно другую геометрию, причем вопрос о том, какая из двух геометрий фактически осуществляется в физическом мире, есть вопрос не математики, а физики: никаким математическим рассуждением этот вопрос решен быть не может, ответ может быть получен лишь проверкой на опыте» [11].

  • Слайд 10

    Положения (теоремы), вытекающие из аксиом геометрии Лобачевского: 1. «В отличие от геометрии Евклида, в которой сумма углов треугольника равна 180градусам, и в отличие от сферической геометрии, в которой сумма больше 180 градусов, в геометрии Лобачевского сумма углов треугольника всегда меньше 180 градусов и убывает по мере возрастания площади треугольника. 2. Подобных фигур не существует. Если два треугольника имеют равные углы, то и стороны их соответственно равны» [5].

  • Слайд 11

    Надгробие г.Казань Н.И.Лобачевский умер в 1856 году непризнанным, казалось забытым. Но уже в 70-х годах имя Лобачевского было на устах математиков всего мира, а его работы были переведены и распространены во всех культурных странах. Последний год жизни

  • Слайд 12

    Источники иллюстраций: Глейзер, Г.И. История математики в школе [Текст]: Пособие для учителей / Г.И.Глейзер; под ред.В.М.Молодшего. – М.: Просвещение, 1964. Казанский университет [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q=%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82 – Загл. С экрана – 1.06.2012. Лобачевский, Николай Иванович— Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 – Загл. С экрана – 1.06.2012. Лобачевский [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 – Загл. С экрана – 1.06.2012.

  • Слайд 13

    Библиографический список: Белл, Э.Т. Творцы математики [Текст]: Пособие для учителей / Э.Т.Белл; под ред. С.Н.Киро. – М.: Просвещение, 1979. Богомолов, Н.В. Очерки о российских педагогах-математиках [Текст] / Н.В.Богомолов; под ред. П.И.Самойленко. – М.: Высш. шк., 2006. – 311с.: ил. Бородин, А.И. Выдающиеся математики [Текст]: Биогр.слов.-справ./А..И.Бородин, А.С.Бугай. – Киев: Рад.шк., 1987. – 656с. Вилейтнер, Г. История математики от Декарта до середины XIX столетия [Текст] / Г.Вилейтнер; под ред. А.П.Юшкевича. – М., 1960. Глейзер, Г.И. История математики в школе [Текст]: Пособие для учителей / Г.И.Глейзер; под ред.В.М.Молодшего. – М.: Просвещение, 1964. Депман, И.Я. История арифметики [Текст]: Пособие для учителей / И.Я.Депман. – М.: Просвещение, 1965. Каган, В.Ф. Лобачевский [Текст] / В.Ф.Каган. – М.-Ленинград, 1948. Колмогоров, А.Н. Математика. Исторический очерк [Текст] / А.Н.Колмогоров. – М.: Анабасис, 2006. – 60с. Петров, Ю.П. Лекции по истории прикладной математики [Текст] / Ю.П.Петров. – СПб, НИИХ СПбГУ, 2001. Филинова, О.Е. Математика в истории мировой культуры: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информационной безопасности [Текст] / О.Е.Филинова. – М.: Гелиос АРВ, 2006. – 224с. Замечательные ученые / Под. ред. С.П.Капицы – М.: Наука, 1980. – 192с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке