Презентация на тему "Наглядная геометрия"

Презентация: Наглядная геометрия
Включить эффекты
1 из 63
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
46 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2-4 класса на тему "Наглядная геометрия" по математике. Состоит из 63 слайдов. Размер файла 2.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Наглядная геометрия
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок4 Урок 5 Урок 6 Содержание

  • Слайд 3

    геометрия Урок 1

  • Слайд 4

    Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну, которая называется ГЕОМЕТРИЯ. Что такое геометрия?

  • Слайд 5

    Какимиинструментамимы будем пользоваться на уроках? Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-…   линейка Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход. Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом! карандаш циркуль Смотрите: мы раскрыли пасть,  В неё бумагу можно класть.  Бумага в нашей пасти  Разделится на части. ножницы Отгадайте загадки.

  • Слайд 6

    А Точка В геометрии все линии состоят из точек. Точки изображают прикосновением карандаша, а обозначают большой буквой латинского алфавита. A- аD-дэG–гэM–эм P–пэ T–тэ B–бэE– е K–каN–энR– эр X– икс C–цэF– эф L– эль O– о S – эсY-игрек Отметьте красным карандашом две точки через 5 см. Отметьте синим карандашом четыре точки через 1 см, расположив их между красными точками. Обозначьте каждую точку буквой. Проверь: В Т М С О

  • Слайд 7

    Начерти в тетради прямую линию. Помни свойство прямой линии: Без начала и без края Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, Не найдешь конца пути. Какие инструменты тебе потребуются?

  • Слайд 8

    горизонтальная Расположение прямых линий может быть горизонтальным, вертикальным, наклонным. вертикальная наклонная Прямые линии будем называть:

  • Слайд 9

    Добавьте к своей линии еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии. Практическая работа № 1 Проверь:

  • Слайд 10

    Рисуем геометрические фигуры глазами

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Берегите зрение

  • Слайд 13

    Эта странная фигура,Ну, совсем миниатюра!И на маленький листочекМы поставим сотни ... точек Он от солнца прилетает,Пробивая толщу тучИ в тетрадочке бывает,А зовется просто - ... Едет ручка вдоль листаПо линеечке, по краю -Получается черта,Называется ... луч прямая Начерти геометрические фигуры, о которых говорится в загадках: Практическая работа № 2 Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена. Проверка:

  • Слайд 14

    Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?

  • Слайд 15

    8 Сколько треугольников изображено на рисунке?

  • Слайд 16

    Что мы узнали? что означает слово «геометрия»? перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке. какие бывают прямые линии?

  • Слайд 17

    Проверь себя: О С В А Е Назад к заданию Чем отличается луч от прямой линии?

  • Слайд 18

    Урок2

    Геометрические фигуры

  • Слайд 19

    - Что означает слово «геометрия»? Перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке. Какие геометрические фигуры вы знаете?

  • Слайд 20

    Ученикупредложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков. Какие лишние фигуры он нарисовал? + S

  • Слайд 21

    Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них лепестки. Нарисуй в тетради три цветка с лепестками разной формы.

  • Слайд 22

    V Какие из данных фигур являются ломанными линиями? N О S Z C W

  • Слайд 23

    Практическое задание №1 Нарисуй следующие фигуры: А)Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат В) Ломаную с пятью звеньями Проверка:

  • Слайд 24

    Сколько всего квадратов? 14

  • Слайд 25

    3 СМ 1 СМ 3 СМ 3 СМ 3 СМ 3 СМ 1 СМ Какая ломаная длиннее? 3 см + 1 см + 3 см = 7 см 3 см + 3 см + 1 см + 3 см = 10 см 10 см > 7 см

  • Слайд 26

    домашнее задание Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию.

  • Слайд 27

    Поверь себя: Нарисуй следующие фигуры: А)Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат В) Ломаную с пятью звеньями Назад к заданию

  • Слайд 28

    Урок 3 углы Я с детства не любил овал. Я с детства угол рисовал… П. Коган

  • Слайд 29

    И понимает каждый школьник,Что очень нужен мне… Отгадайте загадку: Угольник Угол может быть: прямой, тупой, острый. прямой угол тупой угол острый угол

  • Слайд 30

    Он и острый, да не нос,И прямой, да не вопрос,И тупой он, да не ножик, -Что еще таким быть может? Отгадайте загадку: Угол Назовите углы? Задание №1.Начертите все виды углов.

  • Слайд 31

    Задание №2. Начертите в тетради такую фигуру. Покажите вершины и стороны каждого угла.

  • Слайд 32

    Физкультминутка для глаз

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Берегите зрение

  • Слайд 35

    Назовите фигуры и их углы.

  • Слайд 36

    Наф-наф Ниф-ниф Нуф-нуф Под какими углами пересекаются тропинки возле совы?

  • Слайд 37

    - Какие бывают углы? - Как называются углы у фигуры? X А У М

  • Слайд 38

    Урок 4 четырехугольники

  • Слайд 39

    Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется – прямоугольный четырёхугольник. У прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны равны. Прямоугольный четырёхугольник, у которого все стороны равны, называется – квадрат. В четырёхугольнике можно провести из противоположных угловдве диагонали.

  • Слайд 40

    Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Практическое задание 2. Проведите в прямоугольнике диагонали. Поверь себя:

  • Слайд 41

    Сколько всего прямоугольников? 9

  • Слайд 42

    Физкультминутка для глаз

  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Берегите зрение

  • Слайд 47

    Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет? Творческое задание:

  • Слайд 48

    А что нарисовали вы?

  • Слайд 49

    Урок 5 треугольники

  • Слайд 50

    Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, -Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? - ... треугольник А С В Отгадайте загадку:

  • Слайд 51

    прямоугольный треугольник равносторонний треугольник равнобедренный треугольник

  • Слайд 52

    Треугольник и Квадрат Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – Квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный – Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: -Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: -Брат! Я же старше, я – Квадрат! Я, - сказал еще нежней: -Неизвестно, кто нужней!

  • Слайд 53

    Но настала ночь, и к брату; Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: -Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов.

  • Слайд 54

    Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он - нет Квадрата Онемел… стоял без слов… Вот так месть? Теперь у брата Восемь новеньких углов!

  • Слайд 55

    Практическое задание Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником икрасным квадратом, а квадрат был на первом месте. Поверь себя:

  • Слайд 56

    10 Сколько всего треугольников?

  • Слайд 57

    Урок 6 Периметр

  • Слайд 58

    Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначаетсябуквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км. Что такое периметр? 5 см 2 см Чему равен периметр прямоугольника? Р=5+5+2+2= 14 (см)

  • Слайд 59

    «Страна Геометрия» У какого королевства самая длинная граница? 5 5 5 4 4 4 4 7 7 3 3

  • Слайд 60

    5 3 4 5 6 7 12 18 30 25 Узнайте длину беговой дорожки? Какую форму имеет беговая дорожка? Кто сколько пробежал?

  • Слайд 61

    10 м 13 м 13 м 10 м ПОМОГИТЕ УЗНАТЬ ПЕРИМЕТР КЛУМБЫ.

  • Слайд 62

    Сколько всего квадратов? 15

  • Слайд 63

    Картинки с сайтов: -http://images.google.ru/ ; -http://images.yandex.ru/; -http://for-creativity.ucoz.ru/news/2009-02-15-1689 фон; -М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова учебник «Математика», 2 класс, 1 часть, АСТ-Астрель, Москва 2009 год. - Инна Светлова «Форма». – М.: Эксмо-Пресс, 2002. Иллюстрации Ю.Кравец, Г.Кравец - Упражнения для глаз – авторские. Автор презентации Берестовская Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 61 п. Персиановский, Октябрьского района, Ростовской области.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке