Презентация на тему "Неравенства и их системы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Неравенства и их системы" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Неравенстваи их системы.

    Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

     

    1). Определение 2). Виды 3). Свойства числовых неравенств 4). Основные свойства неравенств 4). Типы 5). Способы решения

  • Слайд 3

     

    Запись вида а>в или а<в называется неравенством.

  • Слайд 4

     

    Неравенства вида а≥в, а≤в называются …… Неравенства вида а>в, а<в называются……

  • Слайд 5

     

    1). Если а>в, то в<а. 2).Если а>в, в>с, то а>с. 3). Если а>в, с-любое число, то а+с>в+с. 4). Если а>в, с>х, то а+с>в+х. 5). Если а>в, с>0, то ас>вс. 6). Если а>в, с<0, то ас<вс. 8). Если а>о, с>0, а>с, то >

  • Слайд 6

     

    1). Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в другую, изменив его знак на противоположный, при этом знак неравенства не меняется. 2).Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, при этом знак неравенства не изменится. Если это число отрицательное, то знак неравенства изменится на противоположное.

  • Слайд 7

     

    ЛИНЕЙНЫЕ КВАДРАТНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА

  • Слайд 8

     

    I).Линейное неравенство. 2х+4≥6; х<-4; 2х≥-2; х≥-1; Ответ: (-∞;-4). -1 х Ответ: [-1;+∞).

  • Слайд 9

    1.Решить неравенства.

    1). х+2≥2,5х-1; 2).х- 0,25(х+4)+0,5(3х-1)>3; 3). 4).х²+х<х(х-5)+2; 5).

  • Слайд 10

    Найдите наименьшие целые числа, являющиеся решениями неравенств

    1.2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1)>0; 2.0,2(2х+2)-0,5(х-1)<2. Найдите наименьшие натуральные числа, являющиеся решениями неравенства 3х-3<1,5х+4.

  • Слайд 11

     

    II).Квадратные неравенства. Способы решения: Графический С применением систем неравенств Метод интервалов

  • Слайд 12

     

    1.1).Метод интервалов (для решения квадратного уравнения) ах²+вх+с>0 1). Разложим данный многочлен на множители, т.е. представим в виде а(х- )(х- )>0. 2).корни многочлена нанести на числовую ось; 3). Определить знаки функции в каждом из промежутков; 4). Выбрать подходящие интервалы и записать ответ.

  • Слайд 13

     

    x²+x-6=0; (х-2)(х+3)=0; Ответ: (-∞;-3)v(2;+∞). х + 2 -3 +

  • Слайд 14

    1.Решение неравенства методом интервалов.

    1). х(х+7)≥0; 2).(х-1)(х+2)≤0; 3).х-х²+2<0; 4).-х²-5х+6>0; 5).х(х+2)<15.

  • Слайд 15

     

    Домашняя работа: Сборник 1).стр. 109 № 128-131 Сборник 2).стр.111 №3.8-3.10; 3.22;3.37-3.4

  • Слайд 16

    1.2).Решение квадратных неравенств графически

    1). Определить направление ветвей параболы, по знаку первого коэффициента квадратичной функции. 2).Найти корни соответствующего квадратного уравнения; 3).Построить эскиз графика и по нему определить промежутки, на которых квадратичная функция принимаетположительные или отрицательные значения.

  • Слайд 17

    Пример:

    х²+5х-6≤0 y= х²+5х-6 (квадратичная функция, график парабола, а=1, ветви направлены вверх) х²+5х-6=0; корни уравнения: 1 и -6. у + + -6 1 x Ответ: [-6;1]. -

  • Слайд 18

    Решите графически неравенства:

    1).х²-3х<0; 2).х²-4х>0; 3).х²+2х≥0; 4). -2х²+х+1≤0; (0;3) (-∞;0)U(4;+∞) (-∞;-2]U[0;+∞) (-∞;-0,5]U[1;+∞)

  • Слайд 19

     

    Домашнее задание: Сборник 1).стр. 115 №176-179. работы №47,45,42,17,12 (задание №5) Сборник 2).стр. 116 № 4.4,4.5, 4.11. работы №6, задание 13.

  • Слайд 20

    III).Рациональные неравенствавида решают методом интервалов.

    1) Раскладывают на линейные множители числитель P(x) и знаменатель Q(x). Если это удается, то дальше поступают так. 2) На числовую ось наносят корни всех линейных множителей. На каждом из промежутков, на которые эти точки разбивают ось, дробь P(x)/ Q(x). сохраняет знак 3) Определяют знак дроби на каждом промежутке. 4) Записывают ответ.

  • Слайд 21

     

    Сборник 1).стр. 109 №132 Сборник 2). Стр. 112-113 № 3.20, 3.21, 3.39-3.42

  • Слайд 22

     

    Системы неравенств.

  • Слайд 23

     

    1). Содержащие линейные неравенства. 2). Содержащие квадратное(рациональное) неравенство и линейное неравенство. 3). Содержащие квадратные неравенства. 4). Двойное неравенство, которое решается с помощью систем. 5). Неравенства с модулем

  • Слайд 24

     

    1). 5х+1>6 5x>5 x>1 2x-4<3 ; 2x<7 ; x<3,5. 1 3,5 x Ответ: (1;3,5). Задания: Сборник 1). Стр. 111№139-142 стр. 170-172 № 711-766 Сборник 2).стр. 110 № 3.4-3.7

  • Слайд 25

     

    2). х²-1>0 (x-1)(x+1)>0 x+4<0; x<-4; + - + -4 -1 1 x Ответ: (-∞;-4). Задания: Сборник 1).стр. 111 № 143-145 Сборник 2). Стр. 112-113 №3.24, 3.25

  • Слайд 26

     

    3). х²-4>0 x²-3x+5<0. Решаем каждое квадратное неравенство в отдельности. Изображаем решения на числовой прямой и смотрим пересечения этих решений. Записываем ответ. Задания: Сборник 1). Стр. 111 № 146-147 Сборник 2).стр. 113, 115 № 3.27, 3.29, 3.47, 3.48

  • Слайд 27

     

    4). -12-12; x>-11. Ответ: (-11;2). Задания: Сборник 1).стр. 109 № 126-127, 134, стр. 172 №783-790 Сборник 2). Стр. 111 №3.9

  • Слайд 28

     

    5).| 3х-2|<10 3x-2>-10 x> 3x-2<10; x<4. Ответ: ( ;4).

  • Слайд 29

    Литература.

    1).Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год 2). Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» «Просвещение», 2010 год 3).Лысенко Ф.Ф. «Алгебра 9 класс тематические тесты для подготовки к ГИА 2010» «Легион –М» 2009 год 4). Лысенко Ф.Ф. «Подготовка к итоговой аттестации 2010» 2009 год

Посмотреть все слайды

Конспект

Методический портал учителя «Методсовет» - � HYPERLINK "http://metodsovet.su" ��http://metodsovet� PAGE �2�.su�

Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)

Автор материала (ФИО) *

Бузецкая Татьяна Валерьевна

Должность (с указани...

Методический портал учителя «Методсовет» - � HYPERLINK "http://metodsovet.su" ��http://metodsovet� PAGE �2�.su�

Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)

Автор материала (ФИО) *

Бузецкая Татьяна Валерьевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель математики

Образовательное учреждение

ГБОУ школа 523 Санкт-Петербурга

Название материала *

Неравенства и их системы

Класс (возраст) *

8 класс, 9 класс

Учебный предмет *

Алгебра

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Алгебра 8 класс Алимов Ш.А.

Алгебра 8 класс Макарычев Ю.Н.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *

Презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Компьютер и интерактивная доска, или проектор и компьютер

Цели,

Задачи материала *

Материал направлен на более наглядное понимание, на закрепление темы неравенства

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Элементы презентации могут использоваться на уроках по темам: «Неравенства» «Системы неравенств», «Квадратные неравенства». Материалы могут использоваться при объяснении нового материала, при закреплении, при повторении в конце учебного года или при организации итогового повторения за курс алгебры.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

1).Кузнецова Л.В.

«Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год

2). Кузнецова Л.В.

«Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» «Просвещение», 2010 год

3).Лысенко Ф.Ф. «Алгебра 9 класс тематические тесты для подготовки к ГИА 2010» «Легион – М» 2009 год

4). Лысенко Ф.Ф. «Подготовка к итоговой аттестации 2010» 2009 год

5). Учебник Алгебра 8 класс Алимов Ш.А. 2010 год

6). Учебник Алгебра 8 класс Макарычев Ю.Н.

2010 год

* - Поля обязательные к заполнению.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд