Презентация на тему ""Новая" геометрия"

Презентация: "Новая" геометрия
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Новая" геометрия"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: "Новая" геометрия
    Слайд 1

    Лобачевский и его геометрия Проблема: Почему возникла "новая" геометрия? Работу выполнили учащиеся 10В класса средней школы №2 г.Кувандыка Лапшинова Маша и Казаков Анатолий pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Гипотеза:

    Любая теория современной науки считается единственно верной, пока не создана следующая.Невозможность доказать некоторое геометрическое утверждение средствами евклидовой геометрии послужило поводом построения другой геометрии, которая также является верной. Был мудрым Евклид, Но его параллели, Как будто бы вечные сваи легли. И мысли его, что как стрелы летели, Всегда оставались в пределах Земли. А там, во вселенной, другие законы, Там точками служат иные тела. И там параллельных лучей миллионы Природа сквозь Марс, может быть, провела. Цель: Найти доказательство того, что истинно утверждение «через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и параллельные ей»

  • Слайд 3

    Задачи:

    провести эксперимент «Иллюзии зрения»; изучить постулаты Евклидовой геометрии; изучить аксиомы геометрии Лобачевского; сделать сравнительный анализ двух геометрий; выяснить нет ли геометрий, основанных на других аксиомах; сделать выводы.

  • Слайд 4

    Видите движение на этой картинке?

  • Слайд 5

    Эксперимент «Иллюзии зрения»

    На рисунке буквы расположены параллельно (стоят прямо) или нет? 1 ИТОГИ опроса: всего параллельно нет 300 3% 97% Ответ:параллельно. всего спираль окружности 300 100% 0% Ответ: окружности. На рисунке изображена спираль или несколько окружностей? 2 ВЫВОД: В геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения. Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись. Если интересно

  • Слайд 6

    Николай Иванович Лобачевский(1792 – 1856 гг.)

    Все! Перечеркнуты “Начала”. Довольно мысль на них скучала, Хоть прав почти во всем Евклид, Но быть не вечно постоянству: И плоскость свернута в пространство, И мир Иной имеет вид... Краткое описание геометрии Лобачевского. ВЫВОД:Заменив V постулат евклидовой геометрии на аксиому, Лобачевский пришел к выводу, что можно построить другую геометрию, отличную от евклидовой.

  • Слайд 7

    Евклид (III век до н. э.)Древнегреческийматематик, автор первого трактата по геометрии «Начала» (в 13 книгах).

    В основе всей геометрии греческого математика Евклидалежало несколько простых первоначальных утверждений (аксиом), которые принимались за истинные без доказательств. Из аксиом путем доказательств выводились более сложные утверждения, из тех выводились еще более сложные. Особый интерес математиков всегда вызывала пятая аксиома о параллельных прямых. В отличие от остальных аксиом элементарной геометрии, аксиома параллельных не обладает свойством непосредственной очевидности. Поэтому на всем протяжении истории геометрии имели место попытки доказать аксиому параллельных, то есть вывести ее из остальных аксиом геометрии.

  • Слайд 8

    «Чем отличается геометрия Лобачевскогоот геометрии Евклида?»

    через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, лежащая с данной прямой в одной плоскости и не пересекающая её. через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие её. ВЫВОД:Геометрия Лобачевского отличается от евклидовой лишь в одной аксиоме — пятой. Но главное различие кроется в понимании самой природы пространства. Евклидова аксиома о параллельных: Аксиома Лобачевского о параллельных:

  • Слайд 9

    Неевклидова геометрия единственно правильная?

    Нельзя сказать, что неевклидова геометрия единственно правильная. На данный момент к ней нет никаких претензий. Но, может быть, через много лет она устареет – или это произойдет быстрее? Так или иначе, но наука никогда не будет стоять на месте. Геометрия Лобачевского не единственная, существуют и другие, например Римана геометрия: Риманова геометрия, многомерное обобщение геометрии на поверхности, представляющее собой теорию римановых пространств, т. е. таких пространств, где в малых областях приближённо имеет место евклидова геометрия (с точностью до малых высшего порядка сравнительно с размерами области). Риманова геометрияполучила своё название по имени Б.Римана, который заложил её основы в 1854.

  • Слайд 10

    ТЕСТ

    Предлагаем Вашему вниманию тест. Вы можете его выполнить в том случае, если уже прошли курс геометрии 7 класса. Задание

  • Слайд 11

    Выводы

    Как показали исследования, геометрия Лобачевского (в то числе и 5-ый постулат) совершенно верна, если ее рассматривать не на плоскости, а на поверхности гиперболического параболоида (вогнутой поверхности, напоминающей седло). Любая теория современной науки считается единственно верной, пока не создана следующая. Это своеобразная аксиома развития науки.

  • Слайд 12

    Список литературы

    Схоутен Я. А. Риманова геометрия, пер. с англ., М., 1948; Колесников М. Лобачевский./. Серия «Жизнь замечательных людей». – М.: Молодая гвардия, 1965. – 320 стр. с илл. Широков П.А. Краткий очерк основ геометрии Лобачевского./. – М.: Наука, 1983. – 76 стр. Лобачевский Н.И. Полное собрание сочинений, тт. 1–5. М. – Л., 1946–1951 Геометрия Лобачевского. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Web ресурсы http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/67.html - о неевклидовой геометрии, Э. Б. ВИНБЕРГ, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова http://www.hrono.ru/biograf/lobachevski.html- Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г. http://ns.math.rsu.ru/mexmat/polesno/evklid.ru.html - биография Евклида.

Посмотреть все слайды

Конспект

� PAGE \* MERGEFORMAT �4�

Конспект открытого урока

по теме: «Сравнение чисел. Графы»

Математика. 1 класс.

Автор: Вайс Валентина Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1

г. Кизел, Пермский край

УМК «Школа XXI века»

Тема урока: Сравнение чисел. Графы.

Цели урока:

1.Научить читать высказывания, изображённые с помощью стрелок, учить строить графы сравнения.

2.Закрепить знания о сравнении чисел, знания изученных приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток.

3. Развивать творческие способности детей. 5.Воспитывать трудолюбие и расширять кругозор.

Оборудование:

Тетради на печатной основе «Математика № 2 », учебник «Математика» часть 2, мультимедийная презентация по теме урока «Сравнение чисел. Графы», цветные карандаши.

Ход урока.

Орг. момент. Правила организации рабочего пространства.

Упражнение в устном счете (опора на презентацию)

Слайд 2.

назвать в порядке увеличения все числа красного цвета;

синего цвета;

назвать в порядке уменьшения все числа большого размера;

маленького размера;

назвать однозначные и двузначные числа;

Слайд 3.

составить и решить задачу с опорой на рисунок: 4 Х3 = 12;

Слайд 4.

решить примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Слайды 5,6,7,8,9,10, 11, 12.

Сравнение предметов по высоте, длине, массе.

Сравнение чисел по месту положения в числовом ряду и по порядковому номеру.

Введение нового материала.

Слайд 14.

Изображение отношений при помощи графов разного цвета. Вместо слов больше, выше, старше, длиннее, дороже – красная стрелка. Вместо слов меньше, короче, моложе, ниже, дешевле, младше – синяя стрелка.

Слайды 13 и 14.

Знакомство со значением слова «Граф», его использованием в математике и информатике.

Слайд 15.

Работа с учебником с. 65 (78) № 1,2,3,4.

Слайды 16, 17.

Закрепление нового материала.

Решение задачи на сравнение в учебнике: с. 63 (75) № 6

Слайд 18.

Физминутка для глаз.

Слайды 19, 20.

Закрепление нового материала при выполнении заданий в тетради на печатной основе.

задача – с. 9, № 7 (с использованием палочек разного цвета)

Слайды 21, 22.

примеры – с. 8, № 6.

Слайды 23, 24, 25.

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Какие открытия сделали для себя при изучении темы?

Ссылки на источники

http://youngfe.35photo.ru/photos/20080713/48923.jpg

http://img15.nnm.ru/3/4/8/c/a/3a79088e65f78c64b93a7a3663d_prev.jpg

http://cs10298.vkontakte.ru/u132627351/-14/x_bae3d290.jpg

Математика: 1 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2009

В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Часть 2.

Е. Э. Кочурова. Математика 1 класс: рабочая тетрадь №2 – М.: Вентана-Граф 2009

Собственная выдумка и фантазия

� PAGE \* MERGEFORMAT �4�

Конспект открытого урока

по теме: «Сравнение чисел. Графы»

Математика. 1 класс.

Автор: Вайс Валентина Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1

г. Кизел, Пермский край

УМК «Школа XXI века»

Тема урока: Сравнение чисел. Графы.

Цели урока:

1.Научить читать высказывания, изображённые с помощью стрелок, учить строить графы сравнения.

2.Закрепить знания о сравнении чисел, знания изученных приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток.

3. Развивать творческие способности детей. 5.Воспитывать трудолюбие и расширять кругозор.

Оборудование:

Тетради на печатной основе «Математика № 2 », учебник «Математика» часть 2, мультимедийная презентация по теме урока «Сравнение чисел. Графы», цветные карандаши.

Ход урока.

Орг. момент. Правила организации рабочего пространства.

Упражнение в устном счете (опора на презентацию)

Слайд 2.

назвать в порядке увеличения все числа красного цвета;

синего цвета;

назвать в порядке уменьшения все числа большого размера;

маленького размера;

назвать однозначные и двузначные числа;

Слайд 3.

составить и решить задачу с опорой на рисунок: 4 Х3 = 12;

Слайд 4.

решить примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Слайды 5,6,7,8,9,10, 11, 12.

Сравнение предметов по высоте, длине, массе.

Сравнение чисел по месту положения в числовом ряду и по порядковому номеру.

Введение нового материала.

Слайд 14.

Изображение отношений при помощи графов разного цвета. Вместо слов больше, выше, старше, длиннее, дороже – красная стрелка. Вместо слов меньше, короче, моложе, ниже, дешевле, младше – синяя стрелка.

Слайды 13 и 14.

Знакомство со значением слова «Граф», его использованием в математике и информатике.

Слайд 15.

Работа с учебником с. 65 (78) № 1,2,3,4.

Слайды 16, 17.

Закрепление нового материала.

Решение задачи на сравнение в учебнике: с. 63 (75) № 6

Слайд 18.

Физминутка для глаз.

Слайды 19, 20.

Закрепление нового материала при выполнении заданий в тетради на печатной основе.

задача – с. 9, № 7 (с использованием палочек разного цвета)

Слайды 21, 22.

примеры – с. 8, № 6.

Слайды 23, 24, 25.

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Какие открытия сделали для себя при изучении темы?

Ссылки на источники

http://youngfe.35photo.ru/photos/20080713/48923.jpg

http://img15.nnm.ru/3/4/8/c/a/3a79088e65f78c64b93a7a3663d_prev.jpg

http://cs10298.vkontakte.ru/u132627351/-14/x_bae3d290.jpg

Математика: 1 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2009

В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Часть 2.

Е. Э. Кочурова. Математика 1 класс: рабочая тетрадь №2 – М.: Вентана-Граф 2009

Собственная выдумка и фантазия

Скачать конспект

Сообщить об ошибке