Презентация на тему "Объём цилиндра" 11 класс

Презентация: Объём цилиндра
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Объём цилиндра" по математике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.09 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

Содержание

  • Презентация: Объём цилиндра
    Слайд 1

    Тема: «Объем цилиндра»

    Цели: Изучить теорему об объеме цилиндра Научиться решать задачи по теме pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Задача

    Какое количество нефти вмещает цистерна диаметром 18м. и высотой 7м., если плотность нефти 0,85г/см^3.

  • Слайд 3

    Определение цилиндра

    Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами O(r) O1(r), называетсяцилиндром.

  • Слайд 4

    Цилиндрическая поверхность называется боковой поверхностью, а круги – основаниями цилиндра. Образующие цилиндрической поверхности называется образующими цилиндра, прямая ОО1– осью цилиндра. Все образующие цилиндра параллельны и равны. Длина образующей называется высотой цилиндра, радиус основания – радиусом цилиндра.

  • Слайд 5

    Объем прямой призмы

    Т е о р е м а. Объем прямой призмы равен произведению площади основания на высоту. V = Sосн. * h

  • Слайд 6

    Призма

    Призма вписана в цилиндр, если ее основания вписаны в основания цилиндра Призма описана около цилиндра, если ее основания описаны около основания цилиндра

  • Слайд 7

    Объем цилиндра

  • Слайд 8

    Теорема

    Объем цилиндра равен произведению площади основания на высоту V = ПR^2 * H

  • Слайд 9

    Докажем теорему

    Впишем в данный цилиндр Р радиуса r и высотой h правильную n-угольную призму Fn. Пусть Рn – цилиндр радиуса rn, для которого Fn является описанной призмой. Обозначим через V и Vn объемы цилиндров Р b Pn. Так как объем призмы Fn равен Sn * h,Sn – площадь основания призмы Fn, а цилиндр Р содержит призму Fn, которая в свою очередь, содержит цилиндр Pn, то Vn

  • Слайд 10

    Вернемся к задаче

    Какое количество нефти вмещает цистерна диаметром 18м. и высотой 7м., если плотность нефти 0,85г/см^3.

  • Слайд 11

    Дано:цилиндр, диаметр 18м., H=7м., рн.=0,85г/см^3Найти:mн. (в тоннах)Решение:1. m=р * V (масса равняется произведению плотности на объем)2. V= П*R^2 * H 3. V=3.14 * (9)^2 * 7 V=1780.38 4. 0.85 г/см^3 = 850 кг/м^3 (переведем плотность из г/см^3 в кг/м^3)5. m=850 * 1780.38 = 1513323 (кг)6. m=1513323 кг. = 1513,323 т. (переведем массу из кг. в т.)Ответ:m=1513,323 т.

  • Слайд 12

    Подготовила материалы к уроку Козликина Надежда Викторовна МБОУ ПСОШ №1 имени Г.В.Алисова с.Песчанокопское Ростовская область

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Разработка урока по геометрии в 11 классе по теме «Объём цилиндра»

Учитель математики МБОУ ПСОШ №1 имени Г.В. Алисова Козликина Н.В.

Цели урока:

Создать условия для продуктивного изучения теоремы об объёме цилиндра и выработки навыков решения задач с использованием формул объёма этого тела;

Способствовать развитию наблюдательности, умения сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

Воспитание познавательной активности, самостоятельности, упорства при достижении цели.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка, учебники. Тетради, чертёжные принадлежности.

Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.

Формы общения: коллективная, индивидуальная.

Технологии обучения: проблемно-поисковые.

Ход урока.

Сегодня на уроке перед нами стоит следующая проблема: нам необходимо решить задачу: Какое количество нефти вмещает цистерна диаметром 18 м и высотой 7м, если плотность нефти

0.85 г /см^3? ( Слайд1)

2.Изучение нового материала: (слайды) Учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником геометрии и опорами на слайдах , доказывают теорему об объёме цилиндра.

Определение цилиндрической поверхности;

Элементы цилиндра;

Теорема об объёме прямой призмы;

Вписанный в призму цилиндр и описанный цилиндр около призмы;

Изучение теоремы об объёме цилиндра.

3.Вернёмся к нашей задаче. Теперь для этого у нас есть все необходимые знания.

4. Подведение итогов урока: Для подведения итогов урока проведём математический диктант:

1.Сформулируйте определение призмы, вписанной в цилиндр (описанной около цилиндра).

2.Запишите формулу объёма прямой призмы (цилиндра).

3.Вцилиндр вписана правильная треугольная призма, каждое ребро которй равно a. ( В цилиндр вписан куб с ребром a)

Выполните рисунок к задаче. Найдите:

Радиус цилиндра;

Площадь боковой поверхности призмы (поверхности куба);

Объём призмы (куба);

Объём цилиндра.

5. Задание на дом: задачи 665,666(b), 667, вопросы 2, 3 к главе 7.

Разработка урока по геометрии в 11 классе по теме «Объём цилиндра»

Учитель математики МБОУ ПСОШ №1 имени Г.В. Алисова Козликина Н.В.

Цели урока:

Создать условия для продуктивного изучения теоремы об объёме цилиндра и выработки навыков решения задач с использованием формул объёма этого тела;

Способствовать развитию наблюдательности, умения сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

Воспитание познавательной активности, самостоятельности, упорства при достижении цели.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка, учебники. Тетради, чертёжные принадлежности.

Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.

Формы общения: коллективная, индивидуальная.

Технологии обучения: проблемно-поисковые.

Ход урока.

Сегодня на уроке перед нами стоит следующая проблема: нам необходимо решить задачу: Какое количество нефти вмещает цистерна диаметром 18 м и высотой 7м, если плотность нефти

0.85 г /см^3? ( Слайд1)

2.Изучение нового материала: (слайды) Учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником геометрии и опорами на слайдах , доказывают теорему об объёме цилиндра.

Определение цилиндрической поверхности;

Элементы цилиндра;

Теорема об объёме прямой призмы;

Вписанный в призму цилиндр и описанный цилиндр около призмы;

Изучение теоремы об объёме цилиндра.

3.Вернёмся к нашей задаче. Теперь для этого у нас есть все необходимые знания.

4. Подведение итогов урока: Для подведения итогов урока проведём математический диктант:

1.Сформулируйте определение призмы, вписанной в цилиндр (описанной около цилиндра).

2.Запишите формулу объёма прямой призмы (цилиндра).

3.Вцилиндр вписана правильная треугольная призма, каждое ребро которй равно a. ( В цилиндр вписан куб с ребром a)

Выполните рисунок к задаче. Найдите:

Радиус цилиндра;

Площадь боковой поверхности призмы (поверхности куба);

Объём призмы (куба);

Объём цилиндра.

5. Задание на дом: задачи 665,666(b), 667, вопросы 2, 3 к главе 7.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке