Презентация на тему "Определение угла"

Презентация: Определение угла
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Определение угла". Предмет: математика. 32 слайда. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Определение угла
    Слайд 1

    Первые уроки геометрии. Углы.

    Попова О.В., учитель математики высшей категории Рекк Е.В., учитель математики и информатики I категории 5klass.net

  • Слайд 2

    Класс: 7 «А» Дата: ноябрь 2010 года Предмет: геометрия Тип урока: объяснение нового материала Тема урока: «Первые уроки геометрии. Углы» Форма урока: комбинированный урок

  • Слайд 3

    Цели урока:

    Развивающие развитие логического мышления развитие умений выделить и изучить новое развитие графических навыков умение решать и оформлять геометрические задачи по изученной теме развитие культуры речи развитие навыков работы учащихся с математическими терминами развитие памяти Воспитательные воспитать личные качества: аккуратность, точность в работе, требовательность к себе воспитать внимание, память, сосредоточенность привить чувство ответственности за выполняемое задание формирование умения критически оценивать свою работу

  • Слайд 4

    Обучающие закрепить изученные свойства, понятия углов знать все предложенные виды углов уметь находить и обозначать углы уметь находить внутреннюю и внешнюю области угла знать понятие развернутого угла уметь по рисунку определить, как луч делит угол на два угла уметь измерять и сравнивать углы при проведении опроса уметь сформулировать все определения и свойства лучей при проведении самостоятельной работы на решение задач по готовым чертежам учащиеся отрабатывают навык решения задач на луч и угол

  • Слайд 5

    Задачи:

    заинтересовать предметом - геометрия создать атмосферу сплоченности коллектива внести в предметы математика и информатика элементы занимательности

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты: интерес к предмету применение информатики в геометрии улучшение качества обучаемости учащихся Раздаточный материал: мини-конспект урока задачи с готовыми чертежами

  • Слайд 7

    Подготовительный этап урока:

    на прошлом уроке геометрии учащиеся познакомились с понятием луча, его обозначением и видами. На следующий урок предлагалось выучить материал и принести с собой циркуль.

  • Слайд 8

    План урока:

    Вступление (организационная часть урока) 2 мин Опрос 8 мин Объяснение нового материала 8 мин Закрепление нового материала 8 мин Решение задач с готовыми чертежами 10 мин Подведение итогов (выставление оценок ) 3 мин Домашнее задание

  • Слайд 9

    Вступительные слова

    Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее. И.П.Павлов.

  • Слайд 10

    Первые уроки геометрии. Углы.

    Устный опрос: Что такое луч? Что является началом и концом луча? Как обозначается луч?

  • Слайд 11

    Ответы

    Луч-это часть прямой, ограниченная точкой. Луч имеет начало(точка), но не имеет конца. Луч обозначается либо одной маленькой латинской буквой, либо двумя заглавными латинскими буквами; например h или OX.

  • Слайд 12

    Объяснение нового материала.Определение угла.

    У человека два плеча, А в сутках день да ночка. Углом назвали два луча – С началом в общей точке. Н.Д.Зайцева ∟ АОВ или ∟ВОА

  • Слайд 13

    Определение развёрнутого угла

    На прямой отмечаете точку, Два луча получаете точно, А лучи, дополняя друг друга, Образуют развёрнутый угол. Н.Д. Зайцева ∟АВС – развёрнутый угол с вершиной в точке В и со сторонами ВА и ВС

  • Слайд 14

    Понятия внутренней и внешней областей угла

    Любой угол разделяет плоскость на 2 части. Если угол неразвёрнутый, то одна из частей называется внутренней, а другая внешней областью этого угла. Если угол развёрнутый, то любую из двух частей, на которые она разделяет плоскость можно считать внутренней областью угла. Фигуру, состоящую из угла и его внутренней области, так же называют углом.

  • Слайд 15

    Если луч исходит из вершины неразвёрнутого угла и проходит внутри угла, то он делит этот угол на два угла.

    ∟СОВ разделен лучом ОА на два угла ∟СОА и ∟ВОА.

  • Слайд 16

    Виды углов

    Угол называется прямым, если он равен 90°. Острый угол– это угол, который меньше прямого угла, т.е. меньше 90°. Тупой угол– это угол, который больше 90°, но меньше 180°, т.е. больше прямого, но меньше развёрнутого угла.

  • Слайд 17

    Прямой угол

    Часто снег идёт зимой И приносит радости. Угол, помните, прямой – Девяносто градусов. Н.Д. Зайцева

  • Слайд 18

    Острый угол

    Оля, Таня и Вова Отличаются ростом. Угол меньше прямого Называется острым. Н.Д. Зайцева

  • Слайд 19

    Тупой угол

    Каждый день решай подольше – Не сходи с математической тропы. Уголок прямого больше, А развёрнутого меньше, Называют в математике тупым. Н.Д.Зайцева

  • Слайд 20

    Краткий конспект

    Определение угла ___________– это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами угла, а их общее начало – вершиной угла. ∟ВОС – _____с вершиной в точке О и со сторонами ОВ и ОС.

  • Слайд 21

    Определение развёрнутого угла Угол называется ____________________, если обе его стороны лежат на одной прямой. Можно сказать, что каждая сторона ______________________ является продолжением другой стороны. ∟АВС –______________с вершиной в точке В и со сторонами ВА и ВС.

  • Слайд 22

    Понятия внутренней и внешней областей угла Любой угол разделяет плоскость на 2 части. Если угол неразвёрнутый, то одна из частей называется ________________, а другая __________________________ этого угла.

  • Слайд 23

    Виды углов Угол называется _________________, если он равен 90°; _______________, если он меньше прямого угла, т.е. меньше 90°; _______________, если он больше 90°, но меньше 180°, т.е. больше прямого, но меньше развёрнутого угла.

  • Слайд 24

    Решение задач

    1) Запишите обозначения всех углов, изображенных на рисунке. 2) Какой из этих углов является развернутым?

  • Слайд 25

    3) Проведите лучи h иp с началом в точке O так, чтобы угол kp был развернутым. Запишите обозначения всех получившихся углов.

  • Слайд 26

    4) Закрасьте внутреннюю область угла M. 5) Какие точки лежат на сторонах угла M; внутри угла M; вне угла M?

  • Слайд 27

    6) Какой луч на рисунке делит угол ABC на два угла? Объясните ответ.

  • Слайд 28

    7) Проведите луч KO, который делит угол MKT на два угла, и луч KC, который не делит угол MKT на два угла.

  • Слайд 29

    Ответы

    1) ABD, DBC, ABC 2) ABC 3)

  • Слайд 30

    6) Луч BM делит угол ABC на два угла, так как он исходит из вершины угла ABC и проходит внутри угла ABC. Луч BK не делит угол ABC на два угла, так как он исходит из вершины угла ABC, но не проходит внутри этого угла. 7)

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    Выучить новый материал (См. тетрадь + учебник § 2 стр.8-9 ) Выполнить задания по учебнику стр. 10 №9-13 Возможно написание рефератов или презентаций по заданной теме.

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке